Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика предприятия --> Антимонопольная политика государства

Антимонопольная политика государства

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"



Название работы:
"Антимонопольная политика государства"




Автор работы: Ольга
Страниц: 23 шт.



Год:2004

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Антимонопольная политика, безусловно, очень важна для экономики России. Хорошо продуманные меры по регулированию монополий способствуют развитию конкуренции, стабилизации рынка и совершенствованию экономики в целом. Именно по причине важности этого вопроса для современной России балы выбрала тема курсовой работы.

Специфика российских монополий сказалась и на особенностях законодательного регулирования их деятельности. В капиталистических странах монополии появились, когда уже существовали рыночные отношения, и государство, чтобы воспрепятствовать ухудшению конкуренции, стало вводить ограничивающие нормы. Российское законодательство о конкуренции разрабатывалось при сильных монополиях и лишь формирующихся рыночных отношениях. Поэтому для нашей страны важно не только ограничивать монополизм и злоупотребления доминирующим положением, добиваться соблюдения правил конкуренции, наказывать за их нарушения, но и создавать конкурентную среду, проявляя политическую волю.

Из вышеизложенного следует, что проблема монополии и монополистического ценообразования актуальна в наши дни.

Цель работы: описать монополию, ее сущность, факторы и особенности, а также проанализировать антимонопольную политику государства.

Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:

- рассмотреть сущность и виды монополий;

- проанализировть установление объема производства и цены фирмой монополистом;

- охарактеризовать максимизацию прибыли монополистом;

- описать теорию монополистического ценообразования;

Предметом работы является монополия.

Объектом работы является процесс монополии и монополистического ценообразования.

Появление монополий явилось результатом концентрации производства (укрепление производства за счет дополнительного вовлекаемого капитала) и централизации производства (слияние мелких и средних предприятий в единое крупное). Это слияние может происходить по-разному: либо путем поглощения в процессе конкурентной борьбы одним предприятием других (а именно скупка за бесценок предприятий разорившихся конкурентов), либо путем создания акционерных обществ.

В период промышленного подъема 1895-1910 гг. и кризиса 1900-1903 гг. монополия становится основной, она основа всей хозяйственной жизни крупных государств. Как экономическое развитие - явление, монополии были известны давно. Они существовали в древнем мире, и при феодализме, причем выражали обладание каким-либо исключительным экономическим преимуществом в данной системе хозяйствования. Но в те времена они были исключением. В текущем столетии они получили широкое распространение.

Глава 1. Теоретические предпосылки модели чистой монополии.

1.1.Сущность и виды монополий.

Чистая монополия (Pure monopoly) - ситуация на рынке, когда существует только один продавец данного товара, который не имеет близких заменителей. Монополистический рынок является полной противоположностью совершенно конкурентному рынку. Для покупателей существует только один источник предложения - монополист.

Р

40

30

10

100 200 300 400 Q

Рисунок 1. Монополистический рынок

На рис.1 показан монополистический рынок, где

В условиях монополии производство прекращается, не достигнув точки, где цена, по которой потребитель готов купить последнюю произведенную единицу продукции, в точности равна альтернативным издержкам ее производства. Излишек потребителя меньше, а излишек производителя — больше, чем при совершенной конкуренции. Некоторые потенциальные выгоды торговли остаются нереализованными. Именно из-за этих чистых потерь монополия и считается одной из форм фиаско рынка.

Понятно, что, как и совершенная конкуренция, чистая монополия является некой абстракцией. Во- первых, практически не существует

Содержание работы

Введение 3

1. Предварительная оценка баланса. 5

2. Изучение источников средств предприятия. 6

3. Анализ имущества предприятия. 8

4. Исследование финансовой устойчивости. 9

5. Анализ платежеспособности и ликвидности. 13

6. Изучение оборачиваемости оборотных средств. 15

7. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. 15

8. Обобщающая оценка финансового состояния предприятия 16

Заключение и выводы 20

Список используемой литературы 21

ПРИЛОЖЕНИЯ 23

Использованная литература

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие – М.: Дело и сервис, 1998.
  2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виноградов, О.Ф. Мигун и др.; под ред. В.И. Стражева. – Мн.: Высшая школа, 1996.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 3-е изд. перераб. – М.: Финансы и статистика, 1995.
  4. Балабанов И.Т. Основы финансового анализа. – М., 1999.
  5. Введение в финансовый анализ. – М., 1999.
  6. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 1998.
  7. Донцова А.В., Никифорова И.А. Анализ бухгалтерской отчетности – М.: Издательство «Дис», 1998.
  8. Ковалев А.А. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  9. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности – М.: Финансы и статистика, 1998.
  10. Ковалев И.А., Привалов В.П. Анализ финансов предприятия – М.: Центр экономики и маркетинга, 1997.
  11. Крейнина М.И. Финансовое состояние предприятия. Методы и оценки – М.: ИКЦ «Дис», 1997.
  12. Нечащев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие – М.: Высшая школа, 1997.
  13. Патров В.В. Ковалев В.В. Как читать баланс – М.: Финансы и статистика, 1993.
  14. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов – М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 1999.
  15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998..
  16. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. проф. Г.Б. Поляка – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
  17. Шаламов И.В., Черевко А.С. Финансовая устойчивость и эффективность предприятия – Челябинск, 1995.
  18. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа – М.: ИНФРА-М, 1995.
  19. Шопенко Д.В. Управление инвестиционным процессом в реальной экономике – СПб., 2000. – 168 с.
  20. Экономика предприятия – М.: Юрист, 1998.
  21. Экономика предприятия Учебник. – М.: Инфра-М., 1998.
  22. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Грузинов В.П. и др.; /под ред. проф. Грузинова В.П. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.


Другие похожие работы