Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика предприятия --> ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ШИК» Г. ЧЕЛЯБИНСКА

ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ШИК» Г. ЧЕЛЯБИНСКА

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Дипломная по предмету:
"Экономика предприятия"



Название работы:
"ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ШИК» Г. ЧЕЛЯБИНСКА"




Автор работы: Ольга
Страниц: 94 шт.



Год:2001

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Переход к рыночной экономике потребовал новых подхо¬дов к организации и технологии коммерческой деятельности предприятий.

Важнейшей составной частью организационно-хозяйственной стороны процесса товародвижения яв¬ляется коммерческая деятельность, осуществляемая участ¬вующими в нем звеньями — коммерческими предприятиями. Сюда включаются операции, связан¬ные с изучением спроса на товары и определением потребно¬сти в них, исследованием рынка товаров и выявлением наи¬более выгодных поставщиков, установлением с ними хозяй-ственных связей, осуществлением рекламной деятельности, и другие операции. Большое влияние на организацию процесса товародвиже¬ния оказывает специализация производственных предпри¬ятий на выпуске сравнительно узкого ассортимента товаров. Торговый ассортимент многих товаров (обувь, одежда и т. д.) существенно изменяется в зависимости от сезона года, что также вызывает ярко выраженный сезонный характер их производства. Поэтому в организацию процесса товародви¬жения постоянно должны вноситься соответствующие кор¬рективы.

Исходя из вышеизложенного, представляется что исследование тематики организации и технологии коммерческой деятельности организации является весьма актуальным.

Объектом исследования настоящей работы является организация коммерческой деятельности на предприятии.

Предмет исследования - организация коммерческой деятельности в ООО «ШИК».

В процессе данного труда были использованы следующие научно-исследовательские методы:

1. Анализа и синтеза;

2. Статистический;

3. Метод сравнений;

4. Экономико-математические;

5. Индуктивный;

6. Дедуктивный;

7. Применения передового опыта

8. Графический

Цель работы заключается в разработке мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности в организации на примере ООО «ШИК».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- выявить сущность коммерческой деятельности и дать характеристику основных ее элементов;

-рассмотреть организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности;

- выявить роль информации в коммерческой деятельности;

- исследовать понятие коммерческая тайна и способы ее защиты

- выявить основные факторы повышения конкурентоспособности фирмы как важнейшего направления совершенствования организации коммерческой деятельности фирмы;

- выявить особенности организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров

- провести SWOT-анализ фирмы «ШИК»

- разработать рекомендации по изучению рынка сбыта для фирмы «ШИК»

- предложить программа действий по обеспечению конкурентного преимущества ООО «ШИК»

Работа выполнена на основе нормативного материала, документов бухгалтерской (финансовой) отчетности по ООО «ШИК», научно- и учебно-экономической литературы, а также изданий периодической печати, таких как «Экономист», «Российский экономический журнал», «Вопросы экономики» и др.

Работа состоит из четырех глав, введения заключения и списка использованной литературы.

1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Сущность коммерческой деятельности и характеристика основных ее элементов

Коммерческая деятельность представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в про¬цессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли [30; с.8].

Выступать в роли субъектов коммерческой деятельно¬сти, то есть осуществлять ее, могут как торговые организации и предприятия, так и индивидуальные предприниматели. В качестве объектов такой деятельности следует рассмат¬ривать товары и услуги.

Осуществляя коммерческую деятельность, ее субъекты должны строго соблюдать действующее законодательство, по¬вышать культуру обслуживания покупателей, принимать эф¬фективные коммерческие решения, позволяющие получить максимальную прибыль. Соблюдение этих принципов будет способствовать успешному выполнению задач, стоящих перед коммерческими службами, основными из которых являются:

• повышение уровня работы по изучению конъюнктуры рынка на основе маркетинговых исследований;

• своевременное принятие решений, соответствующих сложившейся на рынке ситуации;

• формирование взаимовыгодных отношений с партне¬рами;

• усиление роли договоров и укрепление договорной дис¬циплины;

• установление длительных хозяйственных связей с по¬ставщиками;

• рост эффективности коммерческой деятельности за счет

автоматизации отдельных операций.

Коммерческую деятельность можно условно разделить на несколько этапов

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4

1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Сущность коммерческой деятельности и характеристика основных ее элементов 7

1.2 Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности 11

1.3 Роль информации в коммерческой деятельности 15

1.4 Коммерческая тайна и способы ее защиты 17

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ КАК ВАЖНЕЙШЕГО НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ

2.1 Методология стратегического управления как фактора

повышения конкурентоспособности фирмы 20

2.2 Планирование маркетинга как основа конкурентной позиции

организации на рынке 24

2.3 Стратегия создания и виды конкурентного преимущества 33

2.4 Выбор оптимальной позиции в конкуренции 35

2.5 Факторы конкуренции по М. Портеру 38

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ТОВАРОВ

3.1 Понятие и роль рекламы на товарном рынке 44

3.2 Средства современной рекламы и их характеристика

3.3 Фирменный стиль и интерьер магазина 56

3.4 Рекламно-информационное оформление магазина 59

3.5 Определение экономической эффективности торговой рекламы 66

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ООО «ШИК»

4.1 Характеристика исследуемого объекта - ООО «ШИК» 70

4.2 SWOT-анализ фирмы «ШИК» 80

4.3 Рекомендуемые методы изучения рынка сбыта для фирмы «ШИК» 84

4.4 Программа действий по обеспечению конкурентного преимущества ООО «ШИК» 87

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 94

Использованная литература

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1998.
  2. Антикризисное управление: Учебное пособие / Под ред. Э.С. Минаева и В.П. Панагушкина. - М.: \"Издательство ПРИОР\", 1998. - 432 с.
  3. Беляев А.А., Короткое Э.М. Системология организации: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 182 с.
  4. Бовыкин В. Новый менеджмент: (управление предприятиями на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). - М.: Экономика, 1997. — 368 с.
  5. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ./ Под ред. Ю.Н. Каптуревского, - СПб: Издательство \"Питер\", 1999. - 816 с.
  6. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху информации. - СПб: Издательство \"Питер\", 2000. - 384 с.
  7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 1996. - 384 с.
  8. Виханский О.С. “Стратегическое управление”, Издательство Московского Университета, 1998.-431с.
  9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент; Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика,1998.-528с.
  10. Вудкок М. Д. Раскрепощенный менеджер.-М.: Дело, 1991. - 320 с.
  11. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. -мл. Организации: поведение, структура, процессы: Перс с англ. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2000. -XXVI, 662 с.
  12. Забелин П.В. Основы корпоративного управления концернами: Учебное пособие. - М.: \"Изд-во ПРИОР\", 1998. - 176 с.
  13. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 1998. - 367 с.
  14. Кунц Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ
  15. управленческих функций. М. : Прогресс, 1992.
  16. Котлер Филипп. Основы маркетинга. М. : Прогресс, 1993.
  17. Кравченко В.Ф., Кравченко Е.Ф., Забелин П.В. Организационный инжиниринг: Учебное пособие. - М.: \"Изд-во ПРИОР\", 1999. - 256 с.
  18. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. - М.: Русская деловая , 1999. - 320 с.
  19. Маккей X. Как уцелеть среди акул?: Пер. с англ. / Под общ. ред. И.В. Липсица.. -М.: Экономика, 1992. - 172 с.
  20. Менар К. Экономика организации. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 160 с.
  21. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П. и др. - М.:
  22. ИНФРА-М, 1996.-430 с.
  23. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. -М.:Дело, 1992.-702 с.
  24. Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 336 с.
  25. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Пер. с англ./ под ред. Ю.Н. Каптуревского/СПб: Издательство \"Питер\", 2000. - 336 с.
  26. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 1998. - 160 с.
  27. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. Пер. с англ./ Под ред. Ю.Н. Каптуревского-СПб:Издательство \"Питер\",2000. - 448 с.
  28. Обер-Крие Дж. Управление предприятием: Пер. с фр. - М.: Сирии, 1998. -257с.
  29. O\'Шоннеси Дж. Принципы организации управления фирмой. Пер. с англ. –М.: МТ ПРЕСС, 1999. - 296 с.
  30. Паркинсон С., Рустомджи М.К. Искусство управления: Пер. с англ.. Спб.: Лениздат, 1992.- 143 с.
  31. Портер М. Международная конкуренция. / Пер. с англ. Под ред. Щетинина В.Д. - М.: Международные отношения, 1993.
  32. О.В. Памбухчиянц Организация и технология коммерческой деятельности. М., 1999.
  33. Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. и др. Экономика предприятия / Под ред. Семенова В.М.. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 3 12 с.
  34. Смирнов Э.А. Основы теории организации; Учебное пособие для вузов. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. - 375 с.
  35. Управление по результатам: Пер. с финск./ Общ. ред. Я.А. Лейманна. - М.: Прогресс, 1992. -320с.
  36. Уткин Э.А. Управление фирмой.-М.: \"Акалис\", 1996.-516 с.
  37. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: ЗАО \"Бизнес-школа \"Интел-Синтез\",! 997. - 304 с.
  38. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пососбие./ Под ред. А. П. Градова. - СПб.: СпецЛит., 1995. - 285 с.


Другие похожие работы