Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика предприятия --> Направление влияния государственного регулирования отрасли торговли на деятельность предприятия и развитие экономики страны

Направление влияния государственного регулирования отрасли торговли на деятельность предприятия и развитие экономики страны

Москва

Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"



Название работы:
"Направление влияния государственного регулирования отрасли торговли на деятельность предприятия и развитие экономики страны"




Автор работы: Юлия
Страниц: 48 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Государственное регулирование современной экономики осуществляется с помощью системы типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера правомочными государственными учреждениями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. Оно реализуется с помощью специальной системы мер, предусматривающей использование законодательной базы, актов, указов, а также различных нормативных документов.

Общества защиты прав потребителей, профсоюзы, политические партии и другие организации которые можно назвать общественными могут также косвенно участвовать в государственном регулировании.

В настоящее время в современной экономике наиболее яркие изменения произошли, прежде всего, в торговой деятельности.

Торговля, выступающая как связующее звено между различными отраслями народного хозяйства и, в частности, как связующие звено между производителем и потребителем, не осталась вне государственного регулирования. Как интегрированную систему форм, методов, средств, с помощью которых осуществляется воздействие государства на объекты торговли можно представить сегодняшний современный механизм регулирования экономической деятельности торговли. “Изначальный недостаток подходов различных зарубежных школ и наших соотечественников к вопросам управления заключался в том, что они сосредотачивали внимание на каком-либо одном элементе, а не рассматривали эффективность управления как результирующую и зависящую от многих факторов деятельности. В этой связи применение теории систем к управлению позволяет представить организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно связаны с внешним миром. Системный подход необходим и к пониманию государственного регулирования.

Поскольку в механизме государственного регулирования торговли присутствует обратная связь, его можно рассматривать как закрытую систему взаимоотношений экономических субъектов и объектов, представляющую совокупность элементов и связей между ними.

Кроме того, при рассмотрении реализации функций регулирования необходимо использование процессного подхода, потому, что работа по достижению целей является не каким-то единовременным действием, а серией непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых является само по себе процессом, очень необходимы для успешной деятельности предприятий и организаций торговли.

Системность проявляется и в том, что регулирование осуществляется по трехуровневой системе управления: на федеральном уровне, на уровне субъектов РФ (областных), а также на уровне органов местного самоуправления. В каждом из них созданы соответствующие структуры со всеми конкретными целями, задачами и функциями.

Цель исследования данной работы рассмотреть роль торговли в развитии экономики страны. Для реализации данной цели поставлены следующие задачи: изучить нормативно-правовые основы регулирования торговой деятельности в России; рассмотреть влияние методов государственного регулирования на деятельность предприятия торговли и развитие отечественного производства и повышение роли отрасли при вступлении России в ВТО.

1. Теоретические основы государственного регулирования торговли

Субъектом государственного регулирования торговли выступает государство, общественные организации, законодательные органы. Объектом — экономические, организационные и управленческие отношения в сфере торговли на уровне субъектов хозяйствования в виде торговых организаций.

Между субъектом и объектом существует прямая и обратная связь, регулирование которой можно представить в виде целостной и функционирующей системы. С помощью прямой связи осуществляется целенаправленное воздействие государства на объект, в свою очередь, обратная связь, проявляющаяся в реструктуризации, модернизации ранее реализованных технических решений предприятий, оказывает влияние на экономику страны. Наличие прямой и обратной связи составляет систему механизма регулирования.

Система государственного регулирования торговли имеет свои цели, задачи, принципы, функции, формы, инструменты, методы и связи.

1.1. Основные направления и принципы государственного регулирования торговли

Цели государственного регулирования, находясь в тесной взаимосвязи, неравнозначны по масштабам воздействия, значению и последствиям. Можно выделить цели стратегические и тактические. Среди стратегических целей наиболее приоритетными являются: обеспечение экономической и социальной стабильности потребительского рынка товаров, экономической безопасности, конкурентных преимуществ. Тактические (конкретные) цели

Содержание работы

Введение 3

1. Теоретические основы государственного регулирования торговли 5

1.1. Основные направления и принципы государственного регулирования торговли 5

1.2. Методы государственного регулирования торговли 14

2. Повышение роли торговли при вступлении России в всемирную торговую организацию 20

2.1. Вступление России в всемирную торговую организацию 20

2.2. Последствия вступления России в всемирную торговую организацию 23

3. Современный механизм регулирования экономической деятельности торговли: региональный аспект 32

Заключение 46

Список использованной литературы 49

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Шаршов И.С. Курс экономической теории. ЧI: — Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1995. — с.17,19.
  3. Ойкен В. Основы национальной экономики. /Пер. с нем. /Общ. ред. В.С. Автономова, В.П. Гутника, К. Херрманн-Пиллата. — М.: Экономика, 1996. — с. 209—210, 230, 248—249.
  4. Экономика переходного периода. Учебное пособие/Под ред. В.В. Радаева и др. — М.: Изд-во МГУ, 1995. — с. 334—335.
  5. Леонтьев В. Межотраслевая экономика. — М.: Экономика, 1997. — с. 20—21.
  6. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. — М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Изд-во ЭКМОС, 1998. — с. 20—22, 28 – 30
  7. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. — М.: Русская Деловая , 1999. — с. 12—17.
  8. Экономика: Производство — Финансы – Банки/Под ред. В.К. Сенчагова — М.: ЗАО Финстатинформ, 1998. — c. 15 – 22, 30 – 33, 41 – 43, 48 – 50, 57 – 60
  9. Магомедова А.И., Хасанова Е. З. ГААТ: правовая природа и структура. М, 1995.
  10. www.wto.org
  11. www.wto.ru
  12. www.russiawto.ru


Другие похожие работы