Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика предприятия --> Оценка эффективности торговой деятельности в условиях конкуренции

Оценка эффективности торговой деятельности в условиях конкуренции

Москва

Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"



Название работы:
"Оценка эффективности торговой деятельности в условиях конкуренции"




Автор работы: Юлия
Страниц: 23 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Рыночная экономика предлагает становление и развитие предприятий различных организационно – правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников, – как отдельных граждан, так и трудовых коллективов предприятий.

Для принятия тех или иных решений в управлении предприятием немаловажным становится проведение различных видов экономического анализа. Анализ связан с повседневной финансово-экономической деятельностью предприятия, их коллективов, менеджеров, собственников.

Следует отметить, что «экономика» - в переводе с греческого означает «законы хозяйства». T.е. финансово-экономическая деятельность на микро уровне – это не что иное, как финансово – хозяйственная деятельность предприятия.

Актуальность данной работы заключается в том, что сейчас, в условиях высокой конкуренции, чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях конкуренции, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценить финансовое состояние предприятия, как своего, так и существующих конкурентов. А также попытаться увеличить эффективность предприятия. Основным инструментом для оценки финансового состояния предприятия является финансовый анализ, который характеризует итоги финансово – экономической деятельности предприятия. Для принятия того или иного решения необходимо проанализировать обеспеченность предприятия финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия и его финансовое взаимоотношения с партнерами. Анализ и оценка финансовых показателей необходим для эффективного управления предприятием в условиях конкуренции. С его помощью руководители предприятием могут осуществлять планирование, контроль, улучшать и совершенствовать направления своей деятельности.

Итак, успешное финансовое управление направлено на:

- выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы;

- избежать банкротства и кредитных финансовых неудач;

- лидерство в борьбе с конкурентами;

- приемлемые темпы роста экономического потенциала предприятия;

- рост объемов и реализации;

- максимизация прибыли;

- минимизация расходов;

- обеспечение рентабельной работы предприятия

Целью данной курсовой работы является рассмотрение экономическй эффективности предприятия, изучение показателей эффективности, а также рассмотрение мероприятий по улучшению деятельности предприятий.

1. Понятие эффективности деятельности предприятия

Экономическая эффективность — это получение максимума возможных благ от имеющихся ресурсов. Для этого нужно постоянно соотносить выгоды (блага) и затраты, или, говоря по-другому, вести себя рационально. Рациональное поведение заключается в том, что производитель и потребитель благ стремятся к наивысшей эффективности и для этого максимизируют выгоды и минимизируют затраты.

Эффективность производства представляет собой комплексное отражение конечных результатов использования всех ресурсов производства за определенный промежуток времени.

Эффективность производства характеризует повышение производительности труда, наиболее полное использование производственных мощностей, сырьевых и материальных ресурсов, достижение наибольших результатов при наименьших затратах.

Оценка экономической эффективности производится путем сопоставления результатов производства с затратами:

Под результатами производства понимают его полезный конечный результат в виде:

1) материализированного результата процесса производства, измеряемого объемом продукции в натуральной и стоимостной формах;

2) народнохозяйственного результата деятельности предприятия, который включает не только количество изготовленной продукции, но и охватывает ее потребительскую стоимость.

Конечным результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный промежуток времени является чистая продукция, т.е. вновь созданная стоимость, а конечным финансовым результатом коммерческой деятельности - прибыль.

Эффективность производства можно классифицировать по отдельным признакам на следующие виды:

• по последствиям - экономическая, социальная и экологическая;

• по месту получения эффекта - локальная (хозрасчетная) и народнохозяйственная;

• по степени увеличения (повторения) - первичная (одноразовый эффект) и мультипликационная (многократно-повторяющаяся);

• по цели определения - абсолютная (характеризует общую величину эффекта или в расчете на единицу затрат или ресурсов) и сравнительная (при выборе оптимального варианта из нескольких вариантов хозяйственных или других решений).

Содержание работы

Содержание

Введение

1.Понятие эффективности деятельности предприятия

1.1.Эффективность по Парето (оптимум Парето)

1.2.Измерение эффективности производства и потребления благ

1.3.Эффективность на микро- и макроуровне

1.4.Сущность, критерии и показатели эффективности управления

2.Измерение эффективности: критерии и система показателей эффективности производства

2.1.Рентабельность

2.2.Производительность труда

2.3.Фондовооруженность

2.4.Фондоотдача

2.5.Показатели уровня производительности труда

3.Резервы повышения эффективности предприятия

Заключение

Список использованной литературы

Использованная литература

  1. Список использованной литературы.
  2. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник. - М.: "Издательство Магистр", 1998. - 320с.
  3. Адрианов В.Д. Россия в мировой экономике М.: ВЛАДОС, 2000
  4. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа. М.: ИНФРА-М, 2001
  5. Вартанов А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. М.: Финансы и статистика, 1991.
  6. Куликов Л.М. Основы экономических знаний М.: Финансы и статистика, 2000
  7. Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. /Общ. ред. Пороховского А.А. - М.: Республика, 1992.
  8. Маршалл А. Принципы экономической науки: В 3 т. Пер. с англ./Ред. Радынова О.Г. - М.: Прогресс, 1993
  9. Мирзоев Р.Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге. Учебное пособие. - СПб, 1997.
  10. Мостовая Е.Б. Основы экономической теории: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1997
  11. Руденко А. И. Стратегическое планирование на предприятии. КФ КИЭУ. Симферополь, 1997.
  12. Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
  13. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева-М.:ВЛАДОС, 2000


Другие похожие работы