Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика предприятия --> Качество продукции

Качество продукции

111

Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"



Название работы:
"Качество продукции"




Автор работы: Татьяна
Страниц: 48 шт.



Год:2006

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. СУЩНОСТЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА

1.1. Сущность качества как экономической категории, её роль в

повышении конкурентоспособности продукции

Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использо¬вать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все уси¬лия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов. Недаром многие ведущие фирмы сформулировали свои сравнительные преиму¬щества в виде лозунгов, правил, которым должны следовать все ее ра¬ботники.

Четкая ориентация на свои сравнительные преимущества в конку¬ренции, неустанный их поиск как внутри предприятия, так и вне его предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом управления ведущих компаний, состав их управленческих и инженерных подразде¬лений, подходы к разработке хозяйственной стратегии.

Если можно коротко дать ответ на вопрос о том, как создать на предприятии производство мирового класса, он звучал бы так: для этого надо стать лучшим в мире в избранной отрасли или на рынке, на кото¬рый работаете, хотя бы по одному важному аспекту производственной деятельности. А для этого надо, в свою очередь, ответить на вопрос: в чем должны или в чем могут состоять сравнительные преимущества ва¬шего предприятия в конкурентной борьбе, на какие аспекты производ¬ства или хозяйственной деятельности надлежит обратить внимание в первую очередь (например, издержки производства и цена, качество, надежность, технический уровень, уровень обслуживания, гибкость про¬изводства и т. п.).

В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных -уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Действительно, товар может стать конкурентоспособным, т.е. занять достойное место в ряду аналогов и субститутов только в том случае, если он будет отвечать такому трудноуловимому и многозначительному понятию, как качество. Качество – главная характеристика товара. Это способность фирменного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность, надежность, точность, простота эксплуатации, ремонт и прочие ценные свойства, отсутствие дефектов или брака. Более жесткое требование – соответствие стандартам. Однако и этого недостаточно. Товар должен удовлетворять потребности потребителей: физические технически, эксплуатационно, эстетически, по цене. А если он еще и сможет способствовать удовлетворению скрытых (подсознательных) потребностей – статусных, возрастных, психологических, духовных – успех ему на рынке обеспечен. Однако, с точки зрения маркетинга, качество следует определять в понятиях, соответствующих покупательским представлениям. Именно к качеству у потребителей повышенный интерес.[5, c.57]

Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.

Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим -снижения издержек производства.

Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов -от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единице. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.[4, c.6]

Качество - это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Являясь продуктом труда, качество товара- категория, неразрывно связанная как со стоимостью, так и с потребительской стоимостью.

Потребительная стоимость характеризует способность вещи удовлетворять определенную потребность. Одна и та же потребительная стоимость может в различной степени удовлетворять потребность. Поэтому качество характеризует меру потребительной стоимости, степень ее пригодности и полезности.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...3

1. Сущность качества продукции и показатели качества....5

1.1. Сущность качества как экономической категории, её роль в повышении конкурентоспособности продукции...5

1.2. Нормативно-правовое регулирование качества выпускаемой продукции в Республике Беларусь....14

1.3. Значение и задачи анализа качества продукции в современных условиях хозяйствования. Основные показатели качества....16

2. Оценка уровня качества телевизионной продукции на

ОАО «Горизонт»19

2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «Горизонт»19

2.2. Обобщающие показатели качества продукции....21

2.3. Частные показатели качества продукции.....22

2.4. Косвенные показатели качества продукции.....31

3. Разработка организационно-технических мероприятий повышения качества телевизионной продукции и их экономическая эффективность.33

3.1. Факторы, влияющие на качество продукции и их анализ..33

3.2. Анализ резервов повышения качества продукции..36

3.3. Совершенствование качества продукции с использованием современных информационных технологий....41

Заключение....43

Список использованных источников..46

Приложения48

Использованная литература

  1. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. М.: ИНФРА М, 2001. 212 с.
  2. Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. М.: ИНФРА М, 2001. 207 с.
  3. Галеев В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 на примере опыта ряда предприятий. // Сертификация .- 1998.- №3.-с.15.
  4. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Фе-никс». 2000. 234с.
  5. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. 1999. - №2. с.56 64.
  6. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1998. 357с.
  7. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 1992. 267с.
  8. Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. М.: Изд. Стандартов. 1990. 284с.
  9. Ноулер Л., Хауэлл Дж. , Голд Б. , Коулмэн Э. , Моун О. , Ноулер В. Статистические методы контроля качества продукции. - М: Издательство стандартов, 1999.- 96с.
  10. Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика. 1998. 304с. 334с.
  11. Постановление Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 18 июля 2001 г. № 51 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 2-гпк "Отчет о выполнении мероприятий государственной программы "Качество" на 2001-2003 годы"»
  12. Постановление от 4 сентября 1998 г. N 1380 «О государственной программе "Качество"»
  13. Постановление от 26 апреля 1996 №285 «Об утверждении положения о приемке товаров по количеству и качеству»
  14. Постановление от 6 марта 2002 г. № 11 «О проведении конкурса "100 лучших товаров Республики Беларусь"»
  15. Приказ Министерства Промышленности Республики Беларусь от 2 июля 1997 г. № 130 «О совете руководителей и ведущих специалистов служб качества предприятий»
  16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. Мн.: Новое знание, 2002. 704с.
  17. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1997. 342с.
  18. Стандартизация и управление качеством продукции / В.А. Швандар, В.П. Панов, Е.М. Купряков. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 487с.
  19. Указ президента Республики Беларусь от 20 мая 1998 г. N 268 «О повышении конкурентоспособности продукции отечественного производства (работ, услуг) и об усилении ответственности изготовителей, поставщиков и продавцов за качество продукции (работ, услуг)»
  20. Экономика предприятия: Учебник для экономических вузов. Под ред. Руденко А.И. Минск, 1995. 432с.


Другие похожие работы