Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика предприятия --> Анализ формирования и распределения прибыли. Мероприятия по увеличению прибыли (на примере конкретного предприятия)

Анализ формирования и распределения прибыли. Мероприятия по увеличению прибыли (на примере конкретного предприятия)

Оренбург

Дипломная по предмету:
"Экономика предприятия"



Название работы:
"Анализ формирования и распределения прибыли. Мероприятия по увеличению прибыли (на примере конкретного предприятия)"




Автор работы: Надежда
Страниц: 66 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Прибыль, как экономическая категория, получила новое содержание в условиях перехода к рыночным отношениям, которые характеризуются развитием конкуренции, свободного ценообразования и частной собственности на капитал. Прибыль является основным побудительным мотивом осуществления любой предпринимательской деятельности, поскольку обеспечивает рост благосостояния собственников предприятия через доход на вложенный капитал. Наемные работники также заинтересованы в прибыльности предприятия, которая в определенной мере является не только гарантом их занятости (долгосрочная перспектива), но и обеспечивает дополнительное материальное вознаграждение их труда и удовлетворение социальных потребностей (краткосрочная перспектива).

Таким образом, актуальность исследования вопросов образования и распределения прибыли обусловлена тем, что прибыль, обеспечивая интересы государства, собственников и персонала предприятий, является одним из важнейших показателей оценки эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.

Анализ прибыли на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.

Тема увеличения прибыли особенно остра для российских предприятий, поскольку именно прибыль, в условиях быстроразвивающейся экономики, является тем финансовым ресурсом, на основе которого организации могут выстраивать долгосрочную инвестиционную политику.

Цель данной курсовой работы – формирование налогооблагаемой прибыли предприятия, ее анализ на примере ООО «Восторг».

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть прибыль как главный критерий эффективности организации в условиях рыночной экономике, в том числе:

- сущность, виды, функции и значение прибыли в экономике;

- порядок формирования прибыли отчетного периода;

- порядок распределения и использования прибыли;

- факторы и направления повышения прибыли организации в современных условиях;

-провести анализ формирования и распределения прибыли ООО «Восторг», в том числе:

- дать краткую характеристику организации и провести анализ основных технико-экономических показателей деятельности за 2007-2009 года;

- провести анализ формирования, состава и динамики прибыли отчетного периода;

- провести анализ формирования и распределения чистой прибыли;

- на основе проведенного анализа определить направления повышения прибыли ООО «Восторг».

Глава 1. Значение, формирование и направления повышения прибыли в условиях рыночной экономики

1.1.Экономическая сущность, роль и значение прибыли в современных экономических условиях

Переход к социально-ориентированной рыночной экономике, многообразие форм собственности, новые системы хозяйствования выдвигают новые важные проблемы. В области экономики необходимо максимально повышать эффективность общественного производства, добиваться наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств. Повышение эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, природных богатств страны имеет важное значение во всех отраслях экономики.

Важнейшей формой выражения деловой активности предприятия является величина текущего финансового результата за определенный период – прибыли, полученной от операционной, финансовой, инвестиционной деятельности, а также в результате чрезвычайных обстоятельств.

Финансовый результат представляет собой прирост или уменьшение стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период. Результат такой деятельности определяется путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков (потерь) за отчетный период.

Финансовый результат также характеризуется помимо суммы полученной прибыли еще и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем устойчивее его финансовое состояние.

Конечным положительным финансовым результатом хозяйственно-финансовой деятельности субъекта хозяйствования является прибыль. Значение прибыли обусловлено тем, что, с одной стороны она зависит в основном от количества работы, создает экономическую заинтересованность в наиболее

Содержание работы

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Значение, формирование и направления повышения прибыли в условиях рыночной экономики 5

1.1.Экономическая сущность, роль и значение прибыли в современных экономических условиях 5

1.2. Порядок формирования прибыли 12

1.3. Порядок распределения и использования прибыли 15

1.4. Направления повышения прибыли организации в современных условиях 21

Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли на примере ООО «Восторг» 26

2.1 Краткая характеристика организации и анализ основных экономических показателей деятельности за 2008-2009 года 26

2.2. Анализ формирования, состава и динамики прибыли отчетного периода 31

2.3. Факторы, влияющие на формирование прибыли отчетного периода и оценка степени их влияния 34

2.4. Анализ формирования и распределения чистой прибыли 45

Глава 3. Мероприятия по увеличению прибыли ООО «Восторг» 49

3.1. Повышение прибыли за счет сдачи в аренду складских помещений 49

3.2. Повышение прибыли за счет внедрения системы беспроводной диспетчерской связи 52

3.3. Замена теплотрассы и экономия затрат на теплоэнергию 55

Заключение 60

Список использованных источников 63

Приложения 66

Введение

Прибыль, как экономическая категория, получила новое содержание в условиях перехода к рыночным отношениям, которые характеризуются развитием конкуренции, свободного ценообразования и частной собственности на капитал. Прибыль является основным побудительным мотивом осуществления любой предпринимательской деятельности, поскольку обеспечивает рост благосостояния собственников предприятия через доход на вложенный капитал. Наемные работники также заинтересованы в прибыльности предприятия, которая в определенной мере является не только гарантом их занятости (долгосрочная перспектива), но и обеспечивает дополнительное материальное вознаграждение их труда и удовлетворение социальных потребностей (краткосрочная перспектива).

Таким образом, актуальность исследования вопросов образования и распределения прибыли обусловлена тем, что прибыль, обеспечивая интересы государства, собственников и персонала предприятий, является одним из важнейших показателей оценки эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.

Анализ прибыли на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.

Тема увеличения прибыли особенно остра для российских предприятий, поскольку именно прибыль, в условиях быстроразвивающейся экономики, является тем финансовым ресурсом, на основе которого организации могут выстраивать долгосрочную инвестиционную политику.

Цель данной курсовой работы формирование налогооблагаемой прибыли предприятия, ее анализ на примере ООО «Восторг».

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть прибыль как главный критерий эффективности организации в условиях рыночной экономике, в том числе:

- сущность, виды, функции и значение прибыли в экономике;

- порядок формирования прибыли отчетного периода;

- порядок распределения и использования прибыли;

- факторы и направления повышения прибыли организации в современных условиях;

-провести анализ формирования и распределения прибыли ООО «Восторг», в том числе:

- дать краткую характеристику организации и провести анализ основных технико-экономических показателей деятельности за 2007-2009 года;

- провести анализ формирования, состава и динамики прибыли отчетного периода;

- провести анализ формирования и распределения чистой прибыли;

- на основе проведенного анализа определить направления повышения прибыли ООО «Восторг».

Использованная литература

  1. Абрютина, М.С. / Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебник / М.С. Абрютина. - М.: ДИС, 2008. 466 с.
  2. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ / Под ред. В.Г Артеменко, М.В. Беллендира. - М.: ДИС, 2007. 450 с.
  3. Андреев, Б.Ф. Системный курс экономической теории / Б.Ф. Андреев. - СПб.: Питер, 2006. 483 с.
  4. Аносов, В. О резервах роста прибыли на современном этапе / В. Аносов // 2008.-№9 - с.21 -30.
  5. Бабаш, Л.П. Методика анализа эффективности деятельности субъектов хозяйствования / Л.П. Бабаш. // Бухгалтерский учет и анализ. - 2008.- № 1.- с. 31.
  6. Берзин, И. Э. Экономика фирмы / И. Э. Берзин. М.: Институт международного права и экономики, 2007. 253с.
  7. Бернстайн, Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация / Л.А. Бернстайн. - М.: Финансы и статистика, 2006 - 650 с.
  8. Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2006. 710 с.
  9. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс/ И.А. Бланк. - Киев: Ника-Центр, 2009. 849 с.
  10. Бланк, И.А. Управление прибылью / И.А. Бланк. - Киев: Эльга, 2008. 781 с.
  11. Бочаров, В.В. Финансовый анализ / В.В. Бочаров. - СПб.: Питер, 2007. 425 с.
  12. Ван, Х. Д. Основы управления прибылью /Х. Д. Ван - М.: Финансы и статистика, 2006. 310 с.
  13. Грузинов, В.П. Экономика предприятия / В.П. Грузинов. М.: Финансы и статистика, 2008.- 561 с.
  14. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия/ Н. Л. Зайцев. - М.: Эко-центр, 2008. 566 с.
  15. Ильин, П.И. Экономика / П. И. Ильин. - М.: Максимус, 2006. 680 с.
  16. Кеплер, В.Л. Экономика предприятия / В. Л. Кеплер. - М.: Владос, 2006. -480 с.
  17. Кадацкий, В. Г. Затраты и прибыль: теоретический анализ/ В. Кадацкий.// Экономист. - №7. - 2006.- с. 8-15.
  18. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. В.В. Ковалева, О.И. Волкова. - М.: Проспект, 2006. 312 с.
  19. Козырев, В.М. Основы современной экономики / В. М. Козырев. - М.: Проспект, 2006. - 455 с.
  20. Козлов, Н.В. Перспективный экономический анализ / Н. В. Козлов. - М.: Финансы и статистика, 2009. 754 с.
  21. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия / Под ред. А.И. Ковалева, В.П. Привалова - М.: Финансы и статистика, 2007. 399 с.
  22. Никифоров, А. П. Основные направления повышения прибыли предприятий / А. П. Никифоров.//Экономист. 2006. - № 4 . с. 25-29.
  23. Пиндайк, Р. С. Микроэкономика /Р. С. Пиндайк -М.: Дело, 2006. - 808с.
  24. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Пособие для вузов/ Г. В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2008. 703 с.
  25. Сафронов, Н.А. Экономика предприятия / Н. А. Сафронов. М.: Юнити, 2008. 410 с.
  26. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ: Учеб. пособие /Н. Н. Селезнева. - М.: ЮНИТИ, 2007. 908 с.
  27. Хайман, Д.Н. Современная микроэкономика: Учеб. для студ. вузов / Д. Н. Хайман. - М.: Эко-центр, 2006. 519 с.
  28. Хеше, П. Экономический образ мышления / П. Хеше. - Спб.: итер, 2006. 457 с.
  29. Цыпин, И.С. Совершенствование экономической работы предприятий в условиях рынка / И. С. Цыпин. // Налоговый вестник, 2007. - №8. с.17-22.
  30. Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа / А. Д. Шеремет - М.: ИНФРА-М, 2008. 777 с.
  31. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / Под ред. А.Д. Шеремета, Р.С. Сайфулина, Е.В. Негашева: Под общей ред. А.Д. Шеремета. - М.: ИНФРА-М, 2009. 953 с.
  32. Хэлферт Э. Техника финансового анализа / Э. Хэлферт. - М.: Аудит, 2007. 487 с.


Другие похожие работы