Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Туризм, Туристический бизнес и сервис --> Статистика международного туризма

Статистика международного туризма

Волгоград

Курсовая по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"



Название работы:
"Статистика международного туризма"




Автор работы: Наталья
Страниц: 34 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании Валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения.

Турим оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

Международный и национальный туризм тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, так как по природе своей они однородны, порождены одними и теми же причинами, образуют спрос в основном на одни и те же товары и услуги; во многих странах они имеют общую материально-техническую базу и единую сферу приложения труда. Для развития выездного туризма в России существуют объективные предпосылки: открытость для массового туризма, большой природный и культурный потенциал, привлекательный, окончательно не поделенный и очень перспективный рынок.

Экономическое значение туризма обусловило во многих странах организацию государственных и правительственных учреждений. Политика государств в области туризма сводится в основном к развитию национального туризма с целью сокращения пассивного туризма и увеличения активного, так как превышение расходов над доходами в платёжном балансе страны во многих случаях объясняется большими масштабами пассивного туризма.

Актуальность темы курсовой работы «Статистика туризма международного туризма» очевидна, так как в настоящее время сфера туризма является глобальным бизнесом, постоянно расширяющийся рынок которого не оставляет без внимания ни одной страны в мире. В связи с тем, что туризм является межотраслевой сферой экономики, охватывающей не только средства размещения, но и транспорт, связь, индустрию питания, развлечений и многое другое, эта сфера влияет на каждый континент, государство или город.

В данной курсовой работе описывается статистика туризма и отдыха в Российской Федерации по сравнению с другими странами и вклад туризма и отдыха в экономики всех этих стран.

Целью данной курсовой работы является исследование статистических данных международного туризма и отдыха. В соответствии с поставленной целью, задачами курсовой работы станут следующие:

Дать понятие международного туризма и теоретических аспектов статистики туризма и отдыха;

Проанализировать статистику международного туризма;

Охарактеризовать проблемы и перспективы развития туристического бизнеса в России

Согласно установленным цели и задачам структура курсового проекта сформирована в составе: введение, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

Тема «Статистика туризма в России и за рубежом» достаточно хорошо разработана в отечественной литературе. Особенно хотелось бы отметить работы: Балабанова И.Т. (Экономика туризма), Гуляева В.Г. (Организация туристской деятельности) и Зориной Г.В. (Основы туристской деятельности).

Предметом исследования в курсовой выступает экономические отношения, связанные с туристической деятельностью. Объектом исследования являются статистические данные туризма в России и за рубежом.

Содержание работы

Введение 3

ГЛАВА 1. Понятие международного туризма и теоретические аспекты статистики туризма и отдыха 5

1.1. Комплексный подход к определению туризма 5

1.2. Статистика туризма 6

Глава 2. Статистика развития международного туризма 8

2.1. Роль международного туризма в экономике стран мира 8

2.2. Тенденции развития международного туризма в отдельных регионах мира 12

Глава 3. Развитие туризма в России 24

3.1. Туризм в России 24

3.2. Статистика выезда из России с целью туризма 25

Заключение 31

Список литературы: 34

Использованная литература

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
  2. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2002. 96 с.
  3. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб/ пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. 136 с.
  4. Ананьев М.А. Международный туризм. М.: Международные отношения, 2001. 156 с.
  5. Балабанов И.Т. Экономика туризма: учеб. пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанова. М.: Финансы и статистика, 2000. 163 с.
  6. Биржаков М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2000. 98 с.
  7. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: учеб. пособие / В.Г. Гуляев. М.: Нолидж, 2005. 213 с.
  8. Дурович А.П. Маркетинг в туризме / А.П. Дурович. Мн.: Новое знание, 2001. 245 с.
  9. Ефимова М.П. Общая теория статистики / М.П. Ефимова, Е.В. Петрова, В.Г. Румянцев. М.: ИНФРА, 2002. 327 с.
  10. Зорин Г.И. Основы туристской деятельности: учебник/ Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др. М.: Советский спорт, 2000. 254 с.
  11. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: справочник / и.В. Зорин, В.А. Квартальнов. М.: Финансы и статистика, 2000. 254 с.
  12. Исмаев Д.К. Основы стратегии планирования и маркетинга в иностранном туризме. М.: ТОО «Луч», 2003.
  13. Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития. М.:2003. 157 с.
  14. Материалы интернет-сайта Российский союз туриндустрии // http://www.ratanews.ru/
  15. Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма / под общ. ред. А.Л. Лесника, И.П. Маницкого, А.В. Чернышева. М.: Изд-во «Вестник», 2003. 125 с.
  16. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: кономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2000. 208 с.
  17. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. М., 2002. 214 с.
  18. Раднаев С.Б. Участие России в международном туризме // Проблемы прогнозирования. 2001, № 5.
  19. Смирных Е. Современный подход к ценообразованию услуг в туризме // 2-я Всероссийская научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Наука и молодежь". Барнаул: изд-во АлтГТУ, 2005. 14 с.
  20. Стржалковский В.И. Актуальные проблемы развития туристической индустрии в России.// Федеральный информационно-публицистический альманах «Духовное и физическое здоровье нации». М.: Издательский дом «ОТЕЧЕСТВО», 2004, с.322-327.
  21. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: учеб. пособие / Г.А. Яковлев. М.: Финансы и статистика, 2003.
  22. Tourism Highlights Edition 2003, WTO, Madrid, Spain
  23. Travel and tourism is the second largest US services export Travel Business Roundtable www.tbr. Org


Другие похожие работы