Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Реклама и PR (Продвижение) --> Основы связей с общественностью

Основы связей с общественностью

Москва

Курсовая по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"



Название работы:
"Основы связей с общественностью"




Автор работы: Юлия
Страниц: 23 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Устная передача информации по неофициальным каналам играет гораздо большую роль в жизни человека, чем это представляется на первый взгляд. Так, к примеру, опросы, проведенные после убийства Кеннеди, показали, что 50 % опрошенных узнали о случившемся от других людей, а не из сообщений средств массовой коммуникации.

Актуальность данной темы состоит в том, что слухи сопровождают человечество постоянно, поскольку ситуации с дефицитом информации с неизбежностью повторяются. Без слухов не проходит не одно значимое событие в жизни социума. Многие PR – компании используют слухи как одну из эффективных технологий пиар-деятельности.

Постановка проблемы в общем виде и её связь с важными научными или практичными заданиями.

Почему важно изучать слухи. Во- первых, слух – это важный источник получения знаний про то, что происходит в обществе. Слухи сопровождают человечество постоянно, так как ситуация с дефицитом информации неминуемо повторяется.

Во- вторых, слух – особый источник получения информации, так как именно слухам люди доверяют

В-третьих, слухи – своеобразный источник социально-психологической, социально-политической, социально-экономической ситуации в обществе.

Через материализацию извне архетипов и стереотипов массового сознания, они преподносят важную информацию про общественную мысль по поводу руководящего аппарата страны, средств массовой информации, и т.д. слухи являются важным фактором формирования общественной мысли, имиджа публичной личности, организации. Они крайне важные в различных сферах экономики, например, в банковском и страховом секторе, когда одного негативного слуха достаточно, чтоб вызвать серьёзный отток вкладов.

Из-за слухов может порождаться паника, они чаще всего компрометируют органы государственной власти, благоприятно воздействуют на политическую дестабилизацию.

В-четвёртых, слухи при определённых обстоятельствах могут быть активным средством модификации, технологией изменения общественного сознания, преобразователем действительности.

Возможность манипулировать слухами дано стала «изюминкой» среди PR специалистов.

Таким образом, слух – достаточно мощный коммуникативный инструмент, который заставляет задуматься над его использование серьёзно.

Слух – это сообщение, достоверность которого на момент распространения не установлена, о важном для аудитории событии, которое устно передается от одного человека другому.

Цель курсовой работы - рассмотреть стратегию использования слухов в PR-деятельности.

Задачи работы:

- изучить определение и классификацию слухов;

- рассмотреть слухи как технологию PR-деятельности;

- выявить плюсы и минусы слухов;

- рассмотреть алгоритм запуска слуха в информационное пространство;

- изучить алгоритм управления слухами в информационном пространстве;

- рассмотреть практику использования слухов.

Объектом данной работы является непосредственно изучение слухов, а предметом работы - стратегия использования слухов в PR-деятельности.

Изучение природы слухов в зарубежной науке началось в 20-е годы прошлого столетия, в 30-х создавались специальные коммерческие фирмы, которые занимались распространением молвы в интересах своих клиентов. А в США в 60-е – годы организовывали специальные центры по контролю информации такого сорта. В службах, связанных с коммуникативными технологиями (PR-технологии) появилась профессия специалиста по слухам.

Поэтому, считается целесообразным в данной работе рассмотреть природу слухов и причины их возникновения.

В середине ХХ столетия наиболее близко к сути явления подошли американские исследователи Г. Олпорт и Л. Постмен . В книге «Психология слухов» они определили два основных требования, которым отвечает информация, которая попадает в категорию слухов:

- она должна иметь существенное значение как для передающего, так и для принимающего;

- должен быть в какой-то степени неопределенной, оставляя место для собственных домыслов и гипотез.

Слухи инициируются, трансформируются, и даже самотранслируются, конкурируя по масштабности с новостями, которые распространяются в законном и обязательном режиме.

Анализ последних исследований и публикаций.

Можно сгруппировать определения по научными подходами с точки зрения нескольких дисциплин. Особое место в изучении и определении слухов занимают социально-философские подходы, которые связывают слухи с проявлениями массового сознания.

Типичным в этом аспекте является взгляд А.С. Ахиезера. Он соотносит возникновение слухов со стремлением массового сознания освоить инновации на основе своей субкультуры, постоянно воспроизводить картину мира и переводить ее в план действий. «Слухи, достигая определенной степени интенсивности, рожают страх, фобии, дискомфортное состояние, могут превратиться в массовые действия, неподчинение властям, в погромы и т.д.» .

В этом смысле слухи можно считать формой прасознания. Как форма прасознания слух пытается постичь "теневой" мир, освоить своего рода "черный рынок" информации: ценность слухи в том, что она скрыта, неофициально передается "своим", а значит - о "чужих". Другими словами, это информация для своих о том, что есть интересного в чужих (или о будто чужих). В содержании прасознания (слухах) очень специфическим способом отражаются болезненные проблемы социума, проходящих через систему норм и ценностей.

Другое понимание слухов в работах социального психолога Т. Шибутани, который связывает функционирование слухов с развитием эффективной коммуникации (коммуникативный подход), и в частности с одним из ее видов - нормальным (официальным). Слухи, по его мнению, - это дополнение неформальной сетью доверительных сообщений.

Автор подчеркивает, что именно на базе социальных взаимоотношений, которые формируются на личностной основе, создаются неформальные каналы информации, и доверие, которым наделяют эти источники, основывается на распространении среди участников мнений относительно их честности и надежности.

Такие каналы, как правило, являются вспомогательными, поскольку когда «доверительная» информация противоречит официальному сообщению, от нее отмахиваются, как от «слухов». По определенных обстоятельствах, однако, такие незаконные новости могут даже вытеснять официальные сообщения.

Содержание работы

Введение 3

ГЛАВА 1 7

1.1.Исследование понятия слуха 7

1.2.Слухи как технология PR-деятельности 11

1.3.Плюсы и минусы слухов. 12

Выводы к первой главе 13

ГЛАВА 2 14

2.1. Алгоритм запуска слуха в информационное пространство. 14

2.2. Алгоритм управления слухами в информационном пространстве 17

2.3. Практика использования слухов 20

Выводы ко второй главе 21

Выводы……………………………………………………………………. . 22

Список использованной литературы 23

Использованная литература

  1. Грачев Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. – М.: Алгоритм, 2002.,с.39
  2. Назаретян А. П. Психология стихийного массового поведения // Лекции. – М.:ПЕР СЭ, 2001
  3. Надежда Руби, Ходят слухи, что сплетен уже нету? Признаки слухов. Часть 1,2 // Школа Жизни. Ру, 2008 г
  4. Куликов Е., Богус И., Использование слухов в PR деятельности (на примере рынка телекоммуникационных услуг) // Журнал Маркетинг, 2006 г. http://www.4p.ru/main/theory/2041/?phrase_id=1211602
  5. Андрей Мамонтов, Слухи и современное общество // Журнал Сообщение, 2002г. http://www.soob.ru/n/2002/2/practice/30
  6. Чумиков А.Н., «Связи с общественностью», Москва, Дело, 2006 г.
  7. Назаретян А. П. Агрессивная толпа, массовая паника, слухи. Лекции по социальной и политической психологии – СПб.: Питер, 2003
  8. Мария Подцероб, Офисная слухотерапия // Ведомости, 2006 г. http://www.2edu.ru/2edu/2edu.nsf/Display?OpenAgent&PageName=doc.html&doc_id=52A0316095F558A8C3256FA5004A294B
  9. Сергей Беззубцев, Слухи, которые работают на Вас. Секреты профессионального использования. Москва, Питер, 2003 г.
  10. Журнал Пресс-Служба, Слухи в PR: польза или вред?, 2008 г.
  11. Столяренко A.M. Экстремальная психопедагогика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
  12. Олег Ширяев, Слухи встали на службу бизнесу // Советник, 2002 г. http://www.sovetnik.ru/pressclip/more/?id=993
  13. http://www.press-service.ru/article/?id=38
  14. Александр Цакунов, Слух-менеджмент // Ведомости, 2004 г. http://www.it2b.ru/it2b3.view2.page17.html
  15. Надежда Руби, Ходят слухи, что сплетен уже нету? Признаки слухов. Часть 1,2 // Школа Жизни. Ру, 2008 г. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-19539/
  16. Маргарита Мельникова, Как правильно распускать слухи // Школа Жизни. Ру, 2008 г.
  17. Краяни А.И. Слухи как средство информационно-психологического противодействия // Психологический журнал. Том 24, № 6, 2003 г.
  18. Константин Левченко, Слухи как инструмент PR // advertology, 2006 г. http://advertology.ru/index.php?name=News&file=article&sid=30705
  19. Олпорт Г.Становление личности: избранные труды. – М.: Смысл, 2002.
  20. http://www.public-relations-blog.info/page/7/ 23.12. 2008 г. Коммуникации в кризисных ситуациях.


Другие похожие работы