Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Предпринимательство (Малое, среднее и крупное) --> Предпринимательство в Беларуси: состояние и перспективы развития.

Предпринимательство в Беларуси: состояние и перспективы развития.

Минск

Курсовая по предмету:
"Предпринимательство (Малое, среднее и крупное)"



Название работы:
"Предпринимательство в Беларуси: состояние и перспективы развития."




Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 39 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Предпринимательство одна из важнейших составляющих современной экономики. В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организаций. За последние двадцать лет в Беларуси появились миллионы предпринимателей и собственников. В связи с приватизацией за государством осталась лишь часть организаций и предприятий, а остальные перешли в частное владение.

История предпринимательства уходит в глубь веков. На Белорусской земле она начиналась в XIX в. Именно тогда возникли первые торговые дома и промышленные объекты предпринимательского типа. Если обратиться к хозяйственной практике дореволюционной России, куда входила Беларусь, то особый интерес вызывает широкое развитие в начале XX в. кооперативного движения как одной из форм предпринимательства. Кооперативное массовое движение в России началось позже, чем в ведущих странах Запада. Однако оно приобрело необычайную широту, охватило в начале ХХ столетия различные сферы деятельности.

К началу 1917 г. в России в кооперативах участвовало около 84 млн. человек, или половина населения страны. На 1 января 1917 г. в России функционировало 47187 кооперативов, в том числе 16055 кредитных товариществ, 20000 потребительских обществ, 8132 сельскохозяйственных общества, 3000 маслодельных артелей.

Особенно велика была роль малого и среднего бизнеса в период НЭПа. В 1925 г. в промышленности действовало 1882408 мелких, частных и кустарных ремесленных предприятий. На них приходилось 19% промышленного производства страны, в том числе 32% выпуска потребительских промышленных товаров. На частную торговлю приходилось 25% всего товарооборота России и более 50% розничной торговли, в которой было сосредоточено около 60% всех финансовых ресурсов частного сектора.

Такая многоукладность экономики обусловливала развитие конкуренции и оказывала благотворное влияние на уровень потребительских цен. НЭП не только позволил ликвидировать дефицит, но и оказал большое оздоравливающее влияние на экономику.

В последующие годы развитие предпринимательства было приостановлено. Возрождение его в нашей стране началось с принятия в 1986 г. постановления бывшего союзного правительства "О создании кооперативов по заготовке и переработке вторичных ресурсов и отходов производства". Затем Верховным Советом СССР были приняты законы СССР: в 1987 г. - "Об индивидуальной трудовой деятельности", 1988 г. - "О кооперации", в 1990 г. - "О предприятиях", "О предпринимательской деятельности".

В развитых странах рыночной экономики конец 60-х - начало 70-х гг. ознаменовались расцветом малого бизнеса, который продолжает укреплять свои позиции и поныне. Доля мелких и средних предприятий в общем числе фирм колеблется от 95% в ФРГ до 99% в Японии. В этом секторе занято 45 75 % всех наемных рабочих, поскольку предпринимательство в развитых странах выступает как особый, новаторский, антибюрократический стиль хозяйствования. В основе его лежит постоянный поиск новых возможностей, ориентация на инновации, умение привлекать и использовать для решения поставленных задач ресурсы из самых разнообразных источников. Предпринимательство ассоциируется на Западе с понятиями "динамизм", "инициатива", "смелость". [5: с. 9 10]

Переход к рыночным отношениям обусловил необходимость коренного преобразования производства, производственной и социальной инфраструктур, сферы торговли, финансовой и инновационной деятельности, а также всей системы подготовки кадров. В новых условиях возросла потребность в специалистах, способных осуществлять индивидуальную и коллективную деятельность, работать по контракту в предпринимательских структурах и в сферах, связанных с бизнесом и особенно с самым распространенным в рыночной экономике малым бизнесом. Именно малый и средний бизнес составляют основную часть белорусского предпринимательства.

Основной задачей предпринимателя является управление предприятием, которое включает в себя рациональное использование ресурсов, организацию процесса на инновационной основе и хозяйственном риске, а также ответственность за конечные результаты своей деятельности. Постоянный поиск то появляющихся, то исчезающих общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии малого бизнеса.

Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для Беларуси, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.

Анализ экономической литературы и фактических статистических данных о деятельности субъектов малого предпринимательства свидетельствует об усилении роли малых предприятий даже в странах с развитой рыночной экономикой, хотя устойчивость малых предприятий относительно низкая. При росте численности малых предприятий, развитой инфраструктуре и государственной поддержке, малое предпринимательство является важным фактором решения экономических, социальных задач, а также занятости населения. Развитие малого предпринимательства является условием решения следующих проблем:

● формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества;

● расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров, работ, услуг и культуры обслуживания;

● приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;

● содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность;

● привлечение личных средств населения на развитие производства. Партнеры в малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем в крупных;

● создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;

● способствование более эффективному использованию творческих возможностей людей, раскрытию их талантов, развитию различных видов ремесел, народных промыслов;

● вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство налагает определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);

● формирование социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей;

● активизация научно-технического прогресса;

● освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств;

● содействие крупным предприятиям путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создание вспомогательных и обслуживающих производств;

● освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.

Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики Беларуси.

Все вышесказанное подтверждает актуальность проблемы и послужило основанием для выбора мной темы курсовой работы.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Предпринимательство в рыночной экономике......................................8

1.1 Понятие и признаки, виды предпринимательства..........................................8

1.2 Экономическая природа предпринимательства...........................................10

1.3 Необходимые условия для развития предпринимательства.......................13

1.4 Преимущества и недостатки малого бизнеса...............................................15

Глава 2. Система государственной поддержки и регулирования предпринимательства............................................................................................18

Глава 3. Практические аспекты развития предпринимательства в Республике

Беларусь..................................................................................................................27

3.1 Показатели развития малого и среднего бизнеса в РБ на современном этапе27

3.2 Перспективы развития предпринимательства в Республике Беларусь..................................................................................................................30

Заключение.............................................................................................................34

Список использованной литературы...................................................................38

Использованная литература

  1. Закон Республики Беларусь от 28 мая 1991 г. № 813-XII "О предпринимательстве в Республике Беларусь".
  2. Указ Президента Республики Беларусь от 19 июля 1996 г. № 262 "О государственной поддержке малого предпринимательства".
  3. Закон Республики Беларусь от 16 октября 1996 г. № 685-ХIII "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь".
  4. Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь на 2007 год, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2007 г. № 264.
  5. Догиль Л.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес: Учеб. пособие. Мн.: Вышэйшая школа, 1997. 266с.
  6. Экономическая теория: (микро- и макроэкономика): Учебн. пособие для подготовки к экзаменам / Под общ. ред. М.И.Плотницкого. Мн.: "Интерпрессервис", "Мисанта", 2003. 192с.
  7. Балашевич М.И. Малый бизнес - отечественный и зарубежный опыт - Мн.: Экоперспектива, 2001, 224с.
  8. Лихачевский А. Предпринимательство становится реальной силой экономики // Экономика Беларуси. 2006. №3. с. 86-89.
  9. Вотльтер Ф., Слонимский А.Н., Смолбоун Д. Региональная специфика развития малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь // Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики РБ. 2006. №6. с. 34.
  10. Материал подготовлен учеными ГНУ "НИЭИ Минэкономики РБ". Социально-экономическое развитие РБ в первой половине 2006 года: Развитие малых предприятий // Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики РБ. 2006. №8. с. 44-46.
  11. Материал подготовлен учеными ГНУ "НИЭИ Минэкономики РБ". Социально-экономическое развитие РБ во второй половине 2006 года: Развитие и поддержка предпринимательства // Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики РБ. 2007. №2. с. 40-42.
  12. Материал подготовлен учеными ГНУ "НИЭИ Минэкономики РБ". Социально-экономическое развитие РБ в первой половине 2007 года: Развитие малых и средних предприятий // Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики РБ. 2007. №5. с. 33-35.


Другие похожие работы