Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Масс-медиа --> Лексика кино и телевидения

Лексика кино и телевидения

МГУ

Курсовая по предмету:
"Масс-медиа"



Название работы:
"Лексика кино и телевидения "




Автор работы: Елена
Страниц: 28 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Глава 1. Термины и профессионализмы на телевидении и в кино

1.1. Понятие терминов и профессионализмов

Научные понятия определяются специальными словами – терминами, которые составляют основу научного языка. Термин – это слово, или устойчивое словосочетание, которое четко и однозначно обозначает научное или специальное понятие. Термин не называет понятия, как обычное слово, а наоборот, понятие, приписывается термину, добавляется к нему. Итак, конкретное содержание понятия, определенное термином, будет понятным лишь благодаря его дефиниции – лаконичному, логическому определению, которое отмечает существенные признаки предмета, или указание понятия, то есть его содержание и границы.

Все термины имеют ряд характерных признаков, к которым относятся: а) системность срочная (связь с другими терминами данной предметной сферы);

б) наличие дефиниции (определение) в большинстве терминов;

в) моностемичность (однозначность) терминов в пределах одной предметной области, одной научной дисциплины или сферы профессиональной деятельности;

г) стилистическая нейтральность;

д) отсутствие экспрессии, образности, субъективно-оценочных оттенков.

На телевидении и в кино термины делятся на общеупотребительные (серия, эфир, камера) и узкоспециальные, употребляемые в определенной области (раскадровка, озвучка, начитка). В отличие от общелитературной, язык профессионального общения требует однозначности толкования основных ключевых понятий, зафиксированных в терминах. В любой сфере деятельности это очень важно, поскольку неточное употребление того или другого слова может иметь нежелательные последствия. Этого можно легко избежать, если употреблять термины, лишь в той форме и значении, которые зафиксированы в словарях последних изданий.

Во множестве терминов каждой области отличают две составных части: терминологию и терминосистему. Терминология – это такое подмножество терминов, которое отображает понятие, и образовались и функционируют в каждой области стихийно. В отличие от терминологии, терминосистема – это обработанная специалистами определенной области и лингвистами подмножество терминов, которое адекватно и однозначно отображает систему понятий этой области.

Профессионализмы – слова и речевые обороты, характерные для языка людей определенных профессий. Поскольку профессионализмы употребляют на обозначение определенных понятий лишь в сфере той или иной профессии, ремесла, промысла, они не всегда отвечают нормам литературного языка.

Профессионализмы выступают как неофициальные синонимы к терминам. Среди профессионализмов можно отличить научно-технические и профессионально-производственные. Они различны относительно семантических характеристик.

В отличие от терминов, профессионализмы не имеют четкого научного определения и не представляют целостной системы. Если термины – это, как правило, абстрактные понятия, то профессионализмы – конкретные, потому что детально дифференцируют те предметы, действия, качества, которые непосредственно связаны со сферой деятельности соответствующей профессии.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Термины и профессионализмы на телевидении и в кино 4

1.1. Понятие терминов и профессионализмов 4

1.2. Этапы возникновения журналистской терминологии 11

1.3 Кинематографическая терминология 15

Глава 2. Словообразование современной терминологии телевидения и кино 18

2.1. Словообразование журналистской терминологии 18

2.2. Словообразование кинотерминологии 21

Заключение 25

Список литературы 27

Использованная литература

  1. Багиров Э.Г. Основы радиожурналистики. / Э.Г, Багиров, В.Н. Ружников - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1984. - С. 234.
  2. Бараневич Ю.Д. Жанры радиовещания: Проблемы становления, формирования, развития. /Ю.Д. Бараневич - К. : Знання - Прес, 1978. - 357 с.
  3. Барноу Э. Как писать для радио и телевидения: Пер. с англ. / Э. Барноу- М. : Академия, 1960. - 420 с.
  4. Белицкий Я.М. Профессия - журналист / Я.М. Белицкий // Телевидение и радиовещание.- 2000. - №1. - С. 5-12.
  5. Вундт В.К. К вопросу о происхождении языка. Звукоподражание и звуковые метафоры / В.К. Вундт // Фоносемантические идеи в зарубежном языкознании / Под ред. С. В. Воронина. - Л., 1990. - 210 с
  6. Гаймакова Б.Д. Мастерство эфирного выступления: Учебн. Пособие, / [Б. Гаймакова, С. Макарова, В. Новикова и др.] М. : Аспект Пресс, 2004. - 283с.
  7. Гальперин Ю.М. Человек с микрофоном. / Ю.М. Гальперин - М. : МАИК, 1971. - 230 с.
  8. Ефимова Н.Н. Художественно-эстетический анализ звукового эфирного пространства телерадиовещания : дис. … д-ра искусствоведения : 17.00.03. / Н.Н. Ефимова - М.: РГБ, 2006. - 280с.
  9. Зазыкин В.М. Психологические аспекты формирования интереса к телевизионным и радиопередачам / В.М. Зазыкин // Аудитория. - 1988. - № 6. - С. 23-30.
  10. Зарва М.В. Слово в эфире: О языке и стиле радиопередач. / М.В Зарва - М.: Академия, 1977. - 245 с.
  11. Звуковой мир. Книга о звуковой документалистике / Под ред. Шилова Л.М. - М.: Наука, 1979. - 246 с.
  12. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. - [Електронний ресурс] / Г.В. Лазутина. - Режим доступу : // http://www.journ.bsu.by/index.php
  13. Летунов Ю.А. Время. Люди. Микрофон. / Ю.А. Летунов - М.: Искусство, 1974. - 279 с.
  14. Ломыкина Н.Ю. Просадические характеристики речи телеведущих (на материалах программ социально-культурной тематики : дис. ….канд. филол. Наук: 10.01.10. / Н.Ю. Ломыкина - М.: РГБ,2007. - 234с.
  15. Любосветов Д.И. По законам эфира. О специфике творчества радиожурналиста. / Д.И. Любосветов - М.: Наука, 1979. - 270 с.
  16. Маграчев Л.Н. Сюжеты, сочиненные жизнью. / Л.Н. Маграчев - М.: Издательство Московского государственного университета, 1972. - 356 с.
  17. Маграчев Л.Н. Встречи у микрофона. / Л.Н. Маграчев - М.: Знание, 1959. - 145 с.
  18. Маккой К. Вешание без помех. / К. Маккой - М.: Информационно-издательский центр Connect, 2000. - 487 с.
  19. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы: монография. / В.Л. Музыкант - Ч. 1. - М.: Евразийский регион, 1998. - С. 189.
  20. Павлюк П.А. Практическая журналистика / П.А. Павлюк : Учеб. пособ. для студ. фак. журналистики / Журналистский гуманитарно-экономический открытый университет. - Одесса: ХГЭУ, 2001. - С. 61-92.
  21. Ревенко А.П. У микрофона наш корреспондент. / А.П. Ревенко - М.: Наука, 1964. - 340 с.
  22. Смирнов В.В. Формы вещания: Функции. типология, структура радиопрограмм : учеб. пособ. для вузов / В.В. Смирнов. - М. : Аспект Пресе, 2002. - 203 с.
  23. Фихтелиус Э. Десять заповедей журналиста: Пер. со шведского. - М.: Наука, 1999. - 70 с.
  24. Цвик В.Л. Журналист с микрофоном. Учебное пособие. / В.Л. Цвик - М.: Издательство МНЭПУ, 2000. - 59 с.
  25. Ченин О.П. Личность ведущего на радио и телевидении / О.П. Ченин // Информационный сборник. - 1979. -№ 4. - С. 15-


Другие похожие работы