Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Масс-медиа --> Образ Ведущего на современном ТВ

Образ Ведущего на современном ТВ

МГУ

Курсовая по предмету:
"Масс-медиа"



Название работы:
"Образ Ведущего на современном ТВ"




Автор работы: Елена
Страниц: 47 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

К рассмотрению специфики экранного творчества тележурналиста обращалось много отечественных и зарубежных исследователей, теоретические разработки которых остаются актуальными и сегодня, поскольку содержат четкие рекомендации, требования, своеобразные «стандарты» относительно профессиональной деятельности журналиста-телевизионщика, в частности ведущего.

Телевидение во все времена демонстрировало способность к видоизменениям, дополнениям новыми формами, видами, признаками. Соответственно своему функциональному назначению, естественным свойствам и специфике, телевидение находится в постоянном развитии, зависит от новаций научно-технической мысли, а потому требует усовершенствований, экспериментов, практических и теоретических исследований.

Объект исследования – образ ведущего на современном телевидении.

Предмет исследования – особенности образа ведущего на современном телевидении в программах разного формата.

Цель работы - определить особенности образа ведущего в развлекательных и информационно-аналитических передачах. Реализация цели предусматривает решение таких задач:

1) определить и проанализировать состояние изученности очерченной темы в литературе;

2) рассмотреть процесс зарождения отечественного телевидения;

3) проанализировать процесс развития отечественного телевидения;

4) определить основные черты образа ведущих ток-шоу;

5) исследовать образ ведущих информационно-аналитических передач.

Исследовательские приемы. В процессе работы использованы методы анализа и синтеза, метод сравнения.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют работы, посвященные рассмотрению вопроса телевизионных программ и фигуры ведущего, таких отечественных и зарубежных ученых, как: Я. Засурского, Р. Борецького, Г. Кузнецова, Э.Прохорова, Г. Жиркова, А. Акопова, Р.Овсепяна, М. Шкондина, В. Азарина, В. Гоян, Д. Прилюк, И. Беляева, Л. Васильевой, Ю. Елисовенко, Г. Кузнецова, Т. Щербатюк, Е. Прохорова, В. Саруханова, В. Цвик и прочих. Немало сведений о формировании телевизионного образа журналиста в частности и широком спектре журналистской проблематики встречается в работах Э.Г. Багирова, Ю.П. Буданцева, В.В. Егорова, Г.В. Кузнецова, И.И. Засурского, Р.Д. Копыловой, Б.Льюиса, Б.Ляшенко, А.Л. Миргородской, С.А. Муратова, Е.В. Поберезниковой, О.Р. Самарцева, Л.Г. Свитич, Н.И. Утиловой, В. Л. Цвика, А.Я. Юровского и других. Непосредственное отношение к теме данной работы имеют кандидатские диссертации П.Коновроцки «Личность и мастерство журналиста-ведущего как важный фактор телевизионной программы» (1993), Д.Братышева «Создание имиджа телевизионного ведущего» (1998) и Г.Перипечиной «Экранный образ тележурналиста: методика формирования» (1998).

Научная новизна полученных результатов состоит в том, что исследование является одной из попыток определить и проанализировать эволюцию образа ведущих.

Практическое значение. Материалы исследования могут быть использованы во время дальнейших научных разработок, преподавания курсов, связанных с телевизионным творчеством, при написании курсовых и дипломных работ.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух разделов, выводов, списка использованных источников. Первая глава посвящена…. Во второй главы мы проанализируем…. В заключении подводятся итоги исследования.

1.1 История развития отечественного телевидения в трудах современных исследователей

Телевидение - одно из сложных культурных явлений двадцатого столетия. Владея мощнейшим механизмом воздействия по сравнению с другими СМИ, оно формирует взгляды, стереотипы аудитории. Телевидение постоянно изменяется, и суть этих изменений разнообразна и важна. Процессы, которые происходят на современном федеральном и региональном телевидении, требуют осмысления и системного анализа, так как их взаимосвязь служит основой, где базируются типологические особенности каналов, их содержательная и программная политика.

Во многих работах по теории журналистики и массовых коммуникаций выявлены этапы эволюции отечественного телевидения, присущие современному периоду его развития. Так, Я.Н. Засурский анализирует состояние отечественной журналистики в переходный период, определяет этапы его развития, особенности функционирования в обществе, принципы взаимодействия с другими социальными институтами.

В.В.Егоров в монографии \"Телевидение между прошлым и будущим\" анализирует те сложные процессы, которые происходят сегодня в отечественном телевидении, исследует отношения между телевидением и разными областями центральной власти, описывает основные черты телевещания сегодня, тематику и жанры телевидения, правовые аспекты деятельности телеканалов, правовую ответственность тележурналистов.

Анализируя принципы программирования по телевидению, В.В. Егоров говорит о формировании эстетики программирования, которое \"предусматривает овладение процессом программирования как методом создания специфики вещания и через его посредничество - установление необходимого контакта со зрителем\", и даже рассматривает телевизионную программу как сложную систему, в которой передачи существуют не изолированно, а совместно 4, 71.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ЗАРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ 5

1.1 История развития отечественного телевидения в трудах современных исследователей 5

1.2 История возникновения отечественного ТВ 10

1.3 Первые советские телеведущие 13

1.4 Первые телепередачи: специфика 18

ГЛАВА 2 ОБРАЗ ВЕДУЩЕГО НА СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 24

2.1 Образ ведущего: Ларри Кинг и Владимир Познер 24

2.2.Образы ведущих развлекательных программ 31

2.3 Образы ведущих информационно-аналитических передач 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46

Использованная литература

  1. Антонов К. Телевизионные новости: конструирование политических событий. – Кемерово, 2006.
  2. Багиров Э., Юровский А., Борецкий Р. Основы телевизионной журналистики. – М., 1987.
  3. Багиров Э. Очерки теории телевидения. – М., 1978.
  4. Борецкий Р., Кузнецов Г. Журналист ТВ. – М., 1998.
  5. Борецкий Р. Информационные жанры телевидения. – М., 1960.
  6. Борецкий Р. Телевизионный репортаж: Выпуск 1-2. – М., 1968.
  7. Бурдье П. О телевидении и журналистике. – М., 2008.
  8. Вартанов А. Актуальные проблемы телевизионного творчества: На телевизионных подмостках. – М., 2008.
  9. Васильев А. Слово в российском телеэфире: очерки новейшего словоупотребления. – М., 2007.
  10. Гальперин Ю. Человек с микрофоном. – М., 1971.
  11. Горохов В. Основы журналистского мастерства. – М., 1989.
  12. Горохова Н. Художественно-выразительные средства экрана в 3-х частях. – М., 1995-1996.
  13. Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. – М., 1989.
  14. Дмитриев Л. Искусство информации. – М., 1996.
  15. Дридзе Т. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. – М., 1984.
  16. Дэннис Э., Мэррил Дж. Беседы о масс-медиа. – М., 1997.
  17. Засурский И. Масс-медиа второй республики. – М., 1999.
  18. Зверева Н. Школа регионального тележурналиста. – М., 2008.
  19. Кара-Мурза Е. Манипулятивные языковые приемы не помогут избежать наказания // Журналист. – 2004. - №1. с.83-84.
  20. Кузнецов Г. Так работают журналисты ТВ. – М., 2007.
  21. Кузнецов Г. ТВ-журналистика: критерии профессионализма. – М., 2006.
  22. Матвеева Л. Психология телевизионной коммуникации. – М., 2007.
  23. Методы журналистского творчества / Под ред.В. Горохова. – М., 1982.
  24. Михайлов С. Журналистика США. – СПб, 2008.
  25. Муратов С. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М., 2006.
  26. Назаров М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. – М., 1999.
  27. Назарова Я. Конкуренция на российском рынке телевизионных новостей // Вестник Московского университета. – Серия 10. – 2000. - №2. С.11-18.
  28. Олешко В. Журналистика как творчество, или Что нужно делать, чтобы читатели, телезрители, радиослушатели тебя понимали и вступали в диалог. – Екатеринбург, 2007.
  29. Основы творческой деятельности журналиста / Под ред.С. Корконосенко. – СПб, 2000.
  30. Парфенов Л., Чекалова Е. Нам возвращают наш портрет: заметки о телевидении. – М., 1990.
  31. Петров Г. Телевизионная драматургия: проблемы журналистского мастерства и особенности творчества. – СПб., 1999.
  32. Поздняков Н. Информационные передачи. Эфир. Ведущие. Зрители. – Омск, 1997.
  33. Прохоров Е. Исследуя журналистику. – М., 2009.
  34. Саруханов В. Азбука телевидения. – М., 2007.
  35. Сметанина С. Медиа-текст в системе культуры. – СПб., 2006.
  36. Смирнов В. Формы вещания. – М., 2006.
  37. Телевидение США / Под ред.Г. Пашкова. – М., 1976.
  38. Теленовости: секреты журналистского мастерства. – М., 1996.
  39. Тертычный А. Миг жизни явит репортаж… // Журналист. – 2002. - №4. С.75-77.
  40. Третьяков В. Как стать знаменитым журналистом. – М., 2004.
  41. Ученова В. Беседы о журналистике. – М., 1978.
  42. Шерель А. Организация эмоциональной среды радиосообщения // Методологические проблемы изучения телевидения и радиовещания. – М., 1981. – С.212-213.
  43. Интернет-источники:
  44. Лари Кинг закрывает свою программу / [Электронный ресурс] // Персональный сайт Владимира Познера. – Режим доступа: http://vladimirpozner.ru/?p=3367
  45. Канделаки, Тинатин Гивиевна / [Электронный ресурс] // Memoid.ru. – Режим доступа: http://www.memoid.ru/node/Kandelaki,_Tinatin_Givievna#cite_note-razvorot-9
  46. Лариса Гузеева: независимость – главное достоинство женщины / [Электронный ресурс] // Новости шоу-бизнеса. – Режим доступа: http://7ja.net/?p=15047
  47. Леонид Парфенов / [Электронный ресурс] // Персональный сайт журналиста. – Режим доступа: http://leonidparfenov.ru
  48. http://phrases-history.ru/ - ЧТО ЗА ССЫЛКА???
  49. История отечественного телевидения. От первых опытов – к регулярному телевещанию. 1905 – 1957 / [Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://www.belsatshop.com/modules.php?name=News&file=article&sid=19
  50. Википедия / [Электронный ресурс] // Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/


Другие похожие работы