Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Шпаргалки к ГОСам (Экономика, Финансы и кредит)

Шпаргалки к ГОСам (Экономика, Финансы и кредит)

ВГУ (Воронеж)

Шпаргалка по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Шпаргалки к ГОСам (Экономика, Финансы и кредит)"




Автор работы: Нелли
Страниц: 45 шт.



Год:2009

Цена всего:500 рублей

Цена:1500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

классификация и методы планирования.

1 Состав затрат и источники их финансирования.

Предприятие в процессе своей деятельности несет различные по экономическому содержанию и целевому назначению затраты:

1. На производство и реализацию продукции

2. На расширение производства

3. На развитие социальной сферы

В зависимости от источников покрытия расходы подразделяются на несколько групп:

1. Расходы, включаемые в себестоимость

2. Производимые за счет прибыли

3. Покрываемые целевыми средствами и средствами специальных фондов

Затраты на производство и реализацию продукции принимают форму себестоимости. Они возмещаются в каждом производственном цикле из выручки (при условии поступления денег на счет). Вложения средств в расширение производства (капиталовложение) возмещается в течение многих лет из амортизационных отчислений, кроме того, на их формирование направляется часть чистой прибыли и банковские кредиты.

Средства, авансированные в оборотные фонды и фонды обращения (в оборотные активы), восстанавливаются из выручки. Источником расширенного воспроизводства этих расходов является чистая прибыль и банковские кредиты.

Источником финансирования на социальную сферу (возмещение убытков жилищно-коммунального хозяйства, содержание объектов культурной сферы, затраты на подготовку кадров) является чистая прибыль, финансовые ресурсы профсоюзов, личные доходы работников. Наибольший удельный вес занимают затраты на производство и реализацию продукции.

13.2 Классификация затрат и показатели себестоимости.

Применяются различные признаки для классификации затрат. Основным является распределение затрат по учетному признаку, затраты группируются по 4 элементам:

1. Материалы

2. Затраты на оплату труда

3. Амортизация ОФ

4. Прочие

Особое внимание следует уделять прочим затратам, которые содержат % за кредит, оплату командировочных, затраты на рекламу (эти виды имеют двойной способ покрытия, т.е. в пределах норматива относят на себестоимость, сверх норматива – из сверх прибыли), налоги, сборы, арендная плата.

Каждый элемент затрат предопределяет свои правила списания. Затраты, отнесенные на себестоимость, влияют на формирование прибыли от продаж, налогооблагаемой прибыли, чистой прибыли.

По признаку (степени) однородности затраты разделяются на элементные и комплексные.

По экономическому содержанию затраты делятся на накладные и основные.

По способу включения в себестоимость – прямые и косвенные.

По характеру связи с объемом производства – переменные и постоянные.

Показатели себестоимости:

1. Смета затрат на производство

2. Себестоимость валовой продукции

3. Производственная себестоимость товарной продукции

4. Полная себестоимость товарной продукции

5. Себестоимость реализованной продукции

6. Калькуляция по видам изделий

7. Затраты на рубль товарной продукции

13.3 Методы планирования затрат.

Важным объектом планирования затрат является смета затрат (свод затрат), на основе которой формируются все последующие показатели, а также определяется потребность в оборотных средствах:

 Материальные затраты

 Затраты на оплату труда

 Амортизация

 Прочие

Итого затраты

Затраты, относящиеся на непроизводственные счета

Себестоимость валовой продукции

Изменение остатков РБП

Изменение остатков НЗП

Производственная себестоимость товарной продукции

+

Внепроизводственные расходы (по смете)

Полная себестоимость товарной продукции

Себестоимость реализованной продукции=Он (остатки не реализованной продукции на начало планового периода по фактической производственной себестоимости)+полная себестоимость товарной продукции–Ок (остатки не реализованной на конец года продукции по плановой производственной себестоимости).

Состав остатков зависит от метода учета выручки от реализации продукции. При учете выручки методом начисления в остатки включается только готовая продукция на складе. При ее учете кассовым методом - к ним добавляется продукция на ответственном хранении у покупателей, продукция отгруженная, срок оплаты которой не наступил или просрочен.

Аналитический метод планирования затрат подразумевает расчет влияния факторов:

 Норм и цен величины на материальные затраты

 Динамики и соотношения средней з/п и производительности труда

 Соотношение роста амортизационных отчислений и объема производства и прочих затрат.

1.1 Планирование выручки от реализации продукции, понятие и характер действия операционного рычага.

14.1 Понятие выручки, значение, факторы формирования.

Выручка - основной источник формирования собственных фин. рес. п/п. Она Формируется в рез-те 3 видов деят-ти:

- основной (от реализации прод., выполнения работ, оказания услуг),

- инвестиционной (рез-т от продажи внеоборотных активов, от реализации цб),

- финансовой (от размещения облигаций и акций предприятия)

Реализацией продукции и поступлением выручки на р/с завершается кругооборот средств предприятия. От своевременного поступления выручки зависит платежеспособность предприятия, возможность своевременного возобновления запасов и затрат, накопления ресурсов для простого и расширенного производства.

Учет выручки ведется методом начисления, то есть по отгрузке товаров, выполнению работ, и выписки платежных документов или кассовым методом, т.е. по фактическому поступлению средств на р/с.

Для целей налогообложения выручка исчисляется по методу начисления. Применение кассового метода согласно 25 гл. НК РФ разрешено лишь предприятиям, выручка которых не больше 1 млн. руб. в квартал.

Поступившая на р/с выручка сразу используется на оплату счетов поставщиков, з/п, отчисления в соц. фонды, выплату налогов. Из выручки возмещается износ ОФ. Оставшаяся часть выручки принимает форму чистого дохода предприятия, т.е. прибыли.

На размер выручки влияют факторы: зависящие от деятельности предприятия - 1. В сфере производства - объем производства, ритмичность пр-ва, ассортимент и качество. 2. В сфере обращения - уровень цен, ритмичность отгрузки, своевременность оформления транспортных и расчетных документов, сроки денежного оборота, соблюдение условий договора, форма расчетов

не зависящие от деятельности предприятия - нарушение условий поставки ресурсов, перебои в работе транспорта, неплатежеспособность покупателя.

14.2 Планирование выручки.

При планировании выручки применяется 2 метода:

1. метод прямого счета

Выручка = сумма по i (количество i * ценаi).

2. Расчетный метод

Выручка от реализации = Он + ТПпл – Ок.

Он – остатки нереализованной продукции на начало (ожидаемые)

а) при исчислении выручки по отгрузке – готовая продукция на складе;

б) при исчислении выручки по оплате – готовая продукция на складе, товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил, товары отгруженные, но не оплаченные в срок, товары на ответственном хранении у покупателей.

ТП – товарная продукция плановая.

Ок – остатки на конец (рассчитываемые по нормативам)

Т. к. входные и выходные остатки рассчитываются по производственной с/с (Он – по фактической, Ок – по плановой), то их умножают на коэффициенты пересчета остатков из производственной с/с в отпускные цены.

Коэффициент пересчета.

Кпер = (ТП в отпускных ценах)/(ТП по производственной с/с);

Он - ТП за 4 квартал отчетного периода;

Ок - ТП за 4 квартал планового периода

Повышение обоснованности планирования выручки и сроков ее поступления способствует использованию вексельной формы расчета. Кроме выручки от реализации продукции в состав общей выручки планируется выручка от реализации основных фондов, иного имущества, внереализационные доходы по каждому их виду (доходы по ц/б, поступление безнадежных долгов, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, штрафы, премии к получению) относятся к случайным доходам и потому не планируются.

14.2 Понятие и характер действия операционного рычага.

Затраты по степени их зависимости от изменения объема производства делятся на переменные (связанные с количеством произведенной продукции) и постоянные (расходы периода - управление, аренда, амортизация).

Такое деление позволяет:

- Установить момент окупаемости затрат и объем требующихся для этого продаж;

- Определить запас финансовой прочности предприятия и ряд других критических параметров;

- Установить чувствительность прибыли от продаж к изменениям количества продаваемых изделий, цены изделия, переменных и постоянных затрат.

Бесприб. оборот = Постоянные Затраты (ПЗ)/ Норма Валовой Маржи (Нвм)= ПЗ/(1-Доля Переменных Затрат в Вр).

Запас фин. прочности = ((Вр – БПО)/Вр)*100%

Из-за того, что затраты делятся на пост. и переменные, возникает эффект операционного рычага, который состоит в том, что из-за наличия в издержках ПЗ каждое изменение выручки даст еще большее изменение прибыли от продаж.

Операционный рычаг можно охарактеризовать как возможность влиять на прибыль от продаж путем изменения кол-ва реализуемой продукции и структуры с/с. Чем больше доля ПЗ в общей сумме текущих издержек, тем выше операционный рычаг.

СВОР = (Вр-ПерЗ)/Прибыль от реализации продукции = (Валовая маржа)/(Прибыль от продаж)

Изменение прибыли = изменение Вр * СВОР

СВОР = (% изменения прибыли от реализации)/(% изменения Вр); прирост выручки в неизменных ценах.

Т. о., СВОР показывает, на сколько % изменяется прибыль при изменении выручки на 1%.

Кпл (коэффициент планового количества) = (Постоянные затраты + Плановая прибыль)/(Валовая маржа 1 единицы).

Чем больше сила воздействия ОР, тем больше предпринимательский риск - риск непокрытия всех текущих затрат выручкой. То есть риск неполучения прибыли от реализации. ОР можно охарактеризовать как возможность влиять на прибыль путем изменения объема реализации и структуры текущих затрат.

После расчета СВОР необходимо провести анализ чувствительности, т.е. выяснить насколько изменится прибыль от продаж при изменении объема производства и стр-ры затрат на производство. Данный анализ позволяет выявить, на какой из этих 3 факторов (кол-во, пост. затраты, перем. затраты) прибыль реагирует больше всего и, следовательно, воздействовать на него.

Понятие и характер действия операционного рычага.

Затраты по степени их зависимости от изменения объема производства делятся на переменные и постоянные.

Такое деление позволяет установить момент окупаемост и затрат и объем требующихся для этого продаж и чувствительность прибыли от продаж к изменениям количества продаваемых изделий, цены изделия, переменных и постоянных затрат.

Бесприб. оборот = Постоянные Затраты (ПЗ)/ Норма Валовой Маржи (Нвм)= ПЗ/(1-Доля Переменных Затрат в Вр).

Запас фин. прочности = ((Вр – ПО)/Вр)*100%

Из-за того, что затраты делятся на пост. и переменные, возникает эффект операционного рычага, который состоит в том, что из-за наличия в издержках ПЗ каждое изменение выручки даст еще большее изменение прибыли от продаж.

Операционный рычаг можно охарактеризовать как возможность влиять на прибыль от продаж путем изменения кол-ва реализуемой продукции и структуры с/с. Чем больше доля ПЗ в общей сумме текущих издержек, тем выше операционный рычаг.

СВОР = (Вр-ПерЗ)/Прибыль от реализации = (Валовая маржа)/(Прибыль от продаж); Изменение прибыли = изменение Вр * СВОР

СВОР = (% изменения прибыли от реализации)/(% изменения Вр); прирост выручки в неизменных ценах.

Т. о., СВОР показывает, на сколько % изменяется прибыль при изменении выручки на 1%.

Чем больше СВОР, тем больше риск непокрытия текущих затрат выручкой.

Содержание работы

По предметам: 1) Налоги, 2) Финансовый менеджмент,3) Бюджетные системы 4) Инвестиции 5) Рынок ценных бумаг 6) Оценка бизнеса,недвижимости 7) Банки 8) Страхование... .Источник информации - лекции, учебники. Набирали все сами. Необходимо: Распечатать, разрезать, распихать по карманам.

Использованная литература

  1. По предметам: 1) Налоги, 2) Финансовый менеджмент,3) Бюджетные системы 4) Инвестиции 5) Рынок ценных бумаг 6) Оценка бизнеса,недвижимости 7) Банки 8) Страхование... .Источник информации - лекции, учебники. Набирали все сами. Необходимо: Распечатать, разрезать, распихать по карманам.


Другие похожие работы