Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Разработка направлений совершенствования управления финансовыми потоками в сфере образования РФ

Разработка направлений совершенствования управления финансовыми потоками в сфере образования РФ

НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА (г. Ростов-на-Дону)

Дипломная по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Разработка направлений совершенствования управления финансовыми потоками в сфере образования РФ"




Автор работы: Клочко Надежда Владимировна
Страниц: 107 шт.



Год:2012

Цена всего:3500 рублей

Цена:4500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Система образования является особой сферой человеческой деятельности, которая затрагивает интересы каждого человека, каждой семьи, интересы всего общества. Вот почему вопросы развития образования, формирования нового человека, воспитания людей всегда находились и находятся в центре внимания государства.

Развитие образования – это национальная проблема, от которой во многом зависят результаты проводимых сегодня в стране реформ.

Общеобразовательные учреждения являются основой системы образования страны. Они закладывают фундамент знаний, который служит базой для дальнейшего повышения образовательного уровня и профессионального мастерства молодежи в высших и средних специальных учебных заведениях, профессионально-технических училищ с учетом выявленных способностей и дарований.

Одной из основных мер, осуществляемой в ходе реализации Федеральной программы развития образования в России, является сокращение и укрепление единого образовательного пространства.

Правильное и своевременное финансирование общеобразовательных учреждений способствует экономному и рациональному использованию выделяемых средств, повышению эффективности использования финансовых вложений в образование, что позволит успешно решить стоящие перед этими учреждениями задачи по воспитанию подрастающего поколения.

Расходы на образование производятся как из средств федерального бюджета, так и из средств государственных, кооперативных, профсоюзных и других общественных предприятий и организаций, а также частных лиц. Основным источником финансирования образования является бюджет.

Финансирование учреждений образования осуществляется финансовыми органами в соответствии с утвержденными сметами расходов.

Актуальность исследования в рамках дипломной работы обусловлена тем, что одной из неурегулированных проблем в системе российского образования до сих пор остается проблема ее финансирования.

Образование – одна из важнейших социальных сфер, на которую расходуются значительные государственные средства. Каждый восьмой рубль расходов консолидированного бюджета РФ приходится на статью «Образование». Однако вопрос о научно обоснованных потребностях сферы образования в финансировании остается открытым.

Необходимость улучшения модели финансирования системы образования связана, прежде всего, с тем, что действующие сегодня подходы к управлению финансовыми потоками не обеспечивают эффективности расходов этих учреждений. Это происходит из-за отсутствия зависимости между масштабами и качеством оказываемых образовательных услуг и объемами их финансирования [9].

Однако даже при нынешнем недостаточном финансировании у Российской системы образования есть резервы, которые можно использовать для повышения ее эффективности. По мнению отечественных аналитиков, они кроются в возможностях осуществления структурных реформ, предусматривающих пересмотр принципов нормирования финансирования образования, рационализацию бюджетных расходов и оптимизацию внебюджетного финансирования. Действующее сегодня бюджетное законодательство позволяет реализацию указанных направлений реформирования.

Таким образом, проблема эффективности финансирования системы образования заслуживает особого внимания при поиске путей ее модернизации и реформирования.

Цель дипломной работы – разработка направлений совершенствования управления финансовыми потоками в сфере образования РФ.

Задачи дипломной работы:

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ ПОТОКАМИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ 9

1.1 Роль и значение образования в социально-экономическом развитии общества 9

1.2 Правовые основы деятельности учреждений образования 15

1.3 Финансовые потоки в системе образования и источники их формирования 20

2 УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ ПОТОКАМИ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА 30

2.1 Анализ состояния муниципальной системы образования города Невинномысска 30

2.2 Общая характеристика отдела образования администрации города Невинномысска 34

2.3 Анализ управления финансовыми потоками отдела образования администрации города Невинномысска за 2010-2011 годы 41

2.4 Анализ структуры и динамики объемов финансирования 52

3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ ПОТОКАМИ НА МАТЕРИАЛАХ МОУ ГИМНАЗИЯ № 9 Г. НЕВИННОМЫССКА 60

3.1 Программно-целевое бюджетирование как инструмент оптимизации финансовых потоков в условиях модернизации образования 60

3.2 Разработка программы развития МОУ гимназии №9 64

3.3 Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы 89

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, СИМВОЛОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ 98

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99

ПРИЛОЖЕНИЕ А – СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА 103

ПРИЛОЖЕНИЕ Б – ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ МКУ «ЦБиМОУ» 104

ПРИЛОЖЕНИЕ В – SWOT-АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ 105

ПРИЛОЖЕНИЕ Г - МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 107

ПРИЛОЖЕНИЕ Д – ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 110

Использованная литература

  1. Закон Российской Федерации № 3266-1 от 10.07.1992 «Закон об образовании».
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 27 декабря 2009 года. – М.: «Проспект», 2000.
  3. Приказ Министерства финансов РФ от 25 марта 2011 года №33н «О порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».
  4. Приказ Федерального казначейства от «22» марта 2010 г. №1н «О порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов российской федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства».
  5. Решение Коллегии министерства образования Ставропольского края от 12 апреля 2010 года № 2 «О работе министерства образования Ставропольского края по внедрению современных экономических механизмов в отрасли».
  6. Решение Думы города Невинномысска от 17.12.2010 № 1046-82 «О бюджете города Невинномысска на 2011 год».
  7. Положение об отделе образования администрации города Невинномысска.
  8. Публичный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2010-2011 учебный год отдела образования администрации города Невинномысска Ставропольского края. – Невинномысск, 2011.
  9. Аврамкова И.С. К вопросу о кризисе образования в современной России// Известия. – РГПУ им. А.И. Герцена. – 2011. – № 139. – С. 6-8.
  10. Акперов И.Г. и др. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: – М.: Финансы и статистика, 2010.
  11. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации. Учеб. для вузов. – М.: «Дашков и К°», 2009.
  12. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: «ИНФРА-М», 2009.
  13. Баранова Л.Г. Бюджетный процесс в Российской Федерации. – М.: «ИНФРА-М», 2008.
  14. Булаев Н.И. Об итогах и задачах в области образования // Высшее образование сегодня. – 2011. – № 1. – С. 15.
  15. Бюджетные организации. Настольная книга руководителя, главбуха, юриста. 3-е издание – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009.
  16. Вестник образования. Справочно-информационное издание. Мин образования России № 5. М.: Мин. образования РФ, 2011.
  17. Врублевская О.В. Бюджетная система РФ: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009.
  18. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011.
  19. Дежина И.Г. Основные направления реформ в российской науке: цели и результаты // Информационное общество. – 2009. – № 1. – С. 20-22.
  20. Зотов В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов. 4-е изд. (исправленное и дополненное). – СПб.: Питер, 2008.
  21. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. – СПб.: Питер, 2010.
  22. Калинина Н.М. Современные экономические тенденции развития образования в России // Вестник Омского университета. – 2009. – № 3. – С.19-21.
  23. Карчевский В.В.Организация исполнения бюджета: Учеб пособие. – М.: Вузовский учебник, 2007.
  24. Колесников Л.Ф. и др. Эффективность образования. – М.: Педагогика, 2007.
  25. Левицкий М.Л., Шевченко Т.Н. Организация финансово-экономической деятельности в образовательных учреждениях: Практическое пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
  26. Леухин А. А. Финансовый менеджмент на бюджетных организациях. – М.: Проспект, 2009.
  27. Лопатина А.Н. Современная система образования как экономическая категория // Вестник МГУ. – 2010. – №1. – С. 24.
  28. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  29. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: «Дашков и Ко», 2010.
  30. Панкова Д.А., Головкова Е.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций. – М.: Новое знание, 2010.
  31. Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы. – М.: «Юнити-Дана», 2009.
  32. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2009.
  33. Поляк Г.Б. Финансирование бюджетных организаций: Учеб.пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008.
  34. Рулинская А.Г. Анализ процесса реформирования системы финансирования образования// Вестник Брянского государственного университета. – 2010. – №3. – С. 31-33.
  35. Самсонова О.В. Проблемы финансирования системы образования// Экономические и социальные проблемы России. – 2010. – № 3. – С.6-10.
  36. Сборник нормативно-методических материалов по проблемам экономики образования. – М.: АПК и ПРО, 2008.
  37. Седова М.Л. Некоторые вопросы организации бюджетов в Российской Федерации. Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2011. – № 1. – С.20-22.
  38. Типенко Н.Г. Механизмы повышения экономической эффективности бюджетных расходов на общее образование: опыт практической реализации. М.: «Институт экономики города», 2009.
  39. Типенко Н.Г. Эффективное управление школой в современных условиях: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2010.
  40. Учет в сфере образования. Отраслевое приложение к журналу «Главбух» № 3. М.: Издательский дом «Главбух», 2010.
  41. Чернюк А.А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: Учебное пособие. – Минск, 2010.
  42. Яговаров Д.Я. Нормативно-правовое обеспечение образования: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2011.


Другие похожие работы