Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Транспортная система России

Транспортная система России

МФЮА (г.Москва)

Курсовая по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Транспортная система России"




Автор работы: Ольга
Страниц: 34 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

«Транспортная система России» – одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема курсовой работы актуальна потому, что в настоящее время одной из стратегических задач регионального развития является формирование и развитие межрегиональных и региональных транспортных систем (далее – РТС) как форм территориально-организованных экономических систем, обеспечивающих и стимулирующих региональные структурные изменения и эффективность региональной экономики. Развитие транспортной составляющей социально-экономической системы регионов России является одним из необходимых условий дальнейшей структурной перестройки экономики и интеграции страны в динамично изменяющуюся систему международных отношений. При этом стратегическим приоритетным направлением развития транспортного комплекса является использование транзитного потенциала регионов и стимулирование развития экспорта транспортных услуг.

Кроме того, в современных условиях чрезвычайно актуальными становятся научные исследования в сфере региональной организации РТС. Учет региональных особенностей, потребностей и возможностей развития транспорта является одним из принципов реализации Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и Транспортной стратегии РФ до 2020 года. Региональный подход позволяет более полно оценить преимущества транспортно-географического положения отдельных территорий. При этом региональные аспекты развития транспортной инфраструктуры можно рассматривать как на уровне одной страны, так и на уровне нескольких государств, расположенных в непосредственной близости друг от друга, как правило, имеющих общие границы в определённой географической зоне.

Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Багинова В. В., Бевзюк Е. А., Костылев И. И.,Левитин И. Е., Сафронов Э. А. и др.

Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений.

Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования.

Объект исследования – транспортная система России.

Предмет исследования – транспортные услуги и инфраструктура на территории российской Федерации.

Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:

Цель работы – рассмотреть транспортную систему России.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.Исследовать транспортный комплекс РФ: общие принципы и характеристики;

2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о развитии транспортной системы России;

3.Рассмотреть сущность и специфику проблем развития транспортного комплекса РФ;

4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.

5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.

Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.

Структура курсовой работы выражается в ее содержании.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, трех глав заключения, списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание.

Глава 1. Транспортный комплекс РФ: общие принципы и характеристики

1.1. Общие принципы развития транспортной инфраструктуры

К транспортной инфраструктуре относятся наземные, водные и воздушные пути сообщения, трубопроводы, морские и речные порты, железнодорожные вокзалы и станции, аэропорты, аэродромы, транспортные терминалы, метрополитены, системы скоростного внеуличного транспорта, транспортные развязки, в том числе внутри крупных городов, ледокольный флот, вспомогательный флот, а также сооружения и оборудование систем навигации, аварийно-спасательного комплекса, обеспечения безопасности транспортного процесса и другие сооружения транспортного комплекса .

Предоставление пользователям услуг транспортной инфраструктуры, а также общие требования к операторам инфраструктуры устанавливаются действующим законодательством и контролируются государством .

Объекты и коммуникации транспортной инфраструктуры могут относиться к инфраструктуре общего и необщего пользования.

Принадлежность к инфраструктуре общего или необщего пользования не связана с формой собственности инфраструктуры.

Транспортная инфраструктура развивается на основе следующих принципов:

– приоритетность ликвидации разрывов и очевидных "узких мест", модернизации и развития уже имеющихся мощностей по сравнению с новым строительством;

– сокращение диспропорций в развитии инфраструктуры различных регионов;

– максимальное использование объектов и коммуникаций для обеспечения внутренних, внешнеторговых и транзитных перевозок;

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Транспортный комплекс РФ: общие принципы и характеристики 5

1.1. Общие принципы развития транспортной инфраструктуры 5

1.2. Общая характеристика транспортной системы России 7

Глава 2. Развитие транспортной системы России 10

2.1. Формирование стратегических зон хозяйствования транспортных предприятий 10

2.2. Россия на мировом рынке транспортных услуг 17

Глава 3. Проблемы развития транспортного комплекса РФ 22

3.1. Проблемы транспортной системы России 22

3.2. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство в транспортном комплексе Российской Федерации 24

3.3. Проблемы развития автомобильного транспорта и развития сети дорог 26

Заключение 29

Список литературы 32

Использованная литература

  1. :
  2. Аксененко Н.Е., Лапидус Б.М., Мишарин А.С. Железные дороги России. От реформы к реформе. М.: Транспорт, 2007. 335 с.
  3. Багинова В. В. Организация региональной транспортной системы Бурятии. М.: МИИТ, 2004. 236 с.
  4. Бевзюк Е. А. Проблемы устойчивого развития транспорта // Право и государство: теория и практика. 2006. № 3. С. 99-104.
  5. Безопасность и логистика транспортных систем // Логистика. 2004. №2. С. 6.
  6. Бланк Ш.П., Митаишвили А.А., Легостаев В.А. Экономика внутреннего водного транспорта. М.: Транспорт, 1983. 463 с.
  7. Бюллетень транспортной информации. № 5 (71). Май. 2006.
  8. Дунаев О. Н. Транспортная политика в условиях интеграции России в ВТО // Бюллетень транспортной информации. 2006. №7. С. 9-15.
  9. Игнатьев В. Б. Государственное и муниципальное управление и регулирование в транспортной системе. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006. 519 с.
  10. Калашникова Ю. С. О современном состоянии транспортных систем крупных городов // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. 2007. Вып. 5. С. 218-224.
  11. Комаров К. Л. Транспортные системы и сетевая экономика // Железнодорожный транспорт. 2006. №3. С. 104-105.
  12. Костылев И. И. Проблематика транспортных систем: организация, ресурсы, технологии. Санкт-Петербург: Элмор, 2005. 127 с.
  13. Краткий исторический очерк развития и деятельности ведомства путей сообщения за сто лет его существования (17981898 гг.). СПб., 1898. 218 с.
  14. Кузнецова Е. Ю. и др. Особенности управления транспортной системой. Екаеринбург: Изд-во ИПК УГТУ, 1999. 99 с.
  15. Курбатова А. В. Прогнозирование развития транспортных систем: идеология, инструментарий, расчеты. Екатеринбург: Изд-во УГТУ, 2000. - 185 с.
  16. Курбатова А. В., Кузнецова Е. Ю. Транспортный комплекс России: перспективы развития. Екатеринбург, 2000. 184 с.
  17. Лапидус Б.М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений (системный анализ). М.: Изд-во Московского университета, 2000. 287 с.
  18. Левитин И. Е. Многофункциональная задача транспортной системы // ТЭК: топливно-энергетический комплекс. 2005. №3/4. С. 12-13.
  19. О ходе реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы) и о мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации по регулированию тарифов на железнодорожном транспорте: по материалам Мин-ва экономического развития и торговли РФ // Промышленная политика в Российской Федерации.2005. №12. С. 13-17.
  20. Орлов Б.П. Развитие транспорта СССР. М.: Изд. АН СССР, 1963. 403 с.
  21. Персианов В. А. Стратегические ориентиры и приоритеты России в транспортной политике // Промышленная политика в Российской Федерации.2004. №3. С. 22-32.
  22. Поносов Ю. К. Моделирование развития транспортной системы России. М.: ИПТИЛ, 2002. 112 с.
  23. Российский статистический ежегодник: Статистический сборник. М.: Госкомстат России, 2006. 642 с.
  24. Сафронов Э. А. Транспортные системы городов и регионов. М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2005. 270 с.
  25. Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния: Материалы VIII междунар. (11-й екатеринбург.) науч.-практ. конф., 14-15 июня 2007 г. Екатеринбург : Изд-во АМБ, 2007. 176 с.
  26. Транспорт и связь в России: Статистический сборник. М.: Госкомстат России, 2006. 224 с.
  27. Федина Т.В. Управление транспортом России: Историко-экономический очерк. М.: ГУУ, 2005. 102 с.
  28. Цуциева М. В. Совершенствование механизма управления транспортным обслуживанием экономики региона на основе рыночных требований. Кисловодск, 2006. 25 с.


Другие похожие работы