Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Укрепление конкурентных преимуществ организации

Укрепление конкурентных преимуществ организации

Москва

Дипломная по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Укрепление конкурентных преимуществ организации"




Автор работы: Юлия
Страниц: 130 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики многие предприятия России сталкиваются с рядом ранее не возникавших проблем. Часть проблем связана с растущим уровнем конкурентоспособности, появлением иностранных игроков, необходимостью выпускать новые виды товаров, оказать новые услуги и выполнять новые работы. Другая часть проблем связана с квалифицированным выбором партнера, поскольку от этого зависит эффективность будущего сотрудничества. Еще одна часть проблем связана с необходимостью получения кредитных ресурсов, развитием компаний в условиях кризиса. Все указанные проблемы непосредственным образом связаны с выработкой стратегии развития предприятия на основе оценки его конкурентных преимуществ.

В рыночных условиях особое значение приобретает адаптация предприятий к изменяющейся внешней среде. В связи с этим существование фирм и компаний в условиях конкуренции может быть обеспечено лишь в том случае, если они способны, оперируя имеющимся ресурсным потенциалом, своевременно и активно реагировать на различные воздействия. Тем самым, стабильность функционирования предприятий обеспечивается только в процессе экономического развития, которое, в свою очередь, зависит от умения менеджеров предвидеть последствия требований рынка, правильно подбирать и эффективно управлять открывающимися возможностями, активно влиять на поведение внешней среды. Это предъявляет новые требования к разработке стратегии предприятий на основе оценки их конкурентных преимуществ.

Оценка конкурентных преимуществ позволяет выработать программу действий, выявить приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели и сформулировать главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения. Оценка конкурентных преимуществ способствует постановке целей и выработке соответствующей политики по их достижению. От оценки конкурентных преимуществ зависят среднесрочные и долгосрочные перспективы развития предприятия. С учетом вышеизложенного можно отметить актуальность и важность выбранной темы дипломной работы.

Целью написания данной работы является выработка мер по укреплению конкурентных преимуществ организации.

Задачами данной работы являются:

- рассмотреть теоретические аспекты конкурентных преимуществ организации;

- выделить особенности развития конкуренции в современной России;

- изучить конкурентные преимущества и стратегии конкуренции в эпоху глобализации, а также стратегии конкуренции в интернет-экономике;

- провести оценку конкурентных преимуществ Ханты-мансийского филиала ФГУП «Почта России»;

- предложить рекомендации по укреплению конкурентных позиций Почты России на рынке почтовых услуг.

Предметом исследования являются конкурентные преимущества организации.

Объектом исследования является ФГУП «Поста России» и ее филиал на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Для рассмотрения вопросов, изложенных в данной работе, были использованы учебные и периодические материалы различных авторов, материалы предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1. Теоретические аспекты конкурентных преимуществ организации. Особенности развития конкуренции в современной России 5

1.2. Стратегия и конкурентное преимущество 19

1.3. Стратегии конкуренции в эпоху глобализации 21

1.4. Стратегии конкуренции в интернет-экономике 26

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО ФИЛИАЛА ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» 34

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации ХМФ ФГУП «Почта России» 34

2.2. Оценка рынка почтовых услуг ХМФ ФГУП «Почта России» 38

2.3. Диагностика конкурентной позиции Почты России на рынке почтовых услуг 45

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ПОЧТЫ РОССИИ НА РЫНКЕ ПОЧТОВЫХ УСЛУГ 66

3.1. Создание и условия формирования долгосрочных конкурентных преимуществ 66

3.2. Методические и практические подходы к развитию электронной системы взаимоотношений с клиентами 82

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 101

ПРИЛОЖЕНИЯ 106

Использованная литература

  1. Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 28.06.2009) "О почтовой связи" (принят ГД ФС РФ 24.06.1999) // СЗ РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3697.
  2. Постановление Правительства РФ от 24.03.2006 N 160 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции" // СЗ РФ, 03.04.2006, N 14, ст. 1540.
  3. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: «Прогресс», 2006. - с.216
  4. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: Новости. – 2000. – 256 с.
  5. Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент . – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208 с.
  6. Ансофф И. Стратегическое управление — М: «Экономика», 2007 г., 443 с.
  7. Артур А. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. – М.: Издательство: Вильямс, 2007 г. - 928 стр.
  8. Багиев Г.Л. Маркетинг. - СПб.: Питер. – 2005. - 736с.
  9. Васильева З.А. Иерархичность понятия конкурентоспособности субъектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом, 2006г. - №2 - с.83.
  10. Виханский О. С. Стратегическое управление . / О. С. Виханский. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 316 с.
  11. Годин А.М. Маркетинг. - М.: Дашко и К, 2005. - 728с.
  12. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика . – М.: Финпресс, 2003. – 536 с.
  13. Гусев Ю. В. Стратегическое управление. — Новосибирск, «Прогресс», 2006. – 512 с.
  14. Дж. Дэвид Хангер, Томас Л. Уилен. Основы стратегического менеджмента. – М.: Издательство: Юнити-Дана, 2008 г. - 320 стр.
  15. Дихтль Е., Хергшген X. Практический маркетинг. — М.: Экономика, 2006 г.. - 327 с.
  16. Дрогомирецкий И. И., Маховикова Г. А., Кантор, Е. Л.. Стратеги-ческое планирование . – М.: Вектор, 2006. – 160 с.
  17. Карлоф Б. Деловая стратегия. — М.: Экономика, 2007 г.. – 335 с.
  18. Кац А.М. Прогнозирование конкурентоспособности предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №4 - с.76-79.
  19. Кирцнер И.М. Конкуренция и предпринимательство. - М.: ЮНИТИ. - 2001. - 240с.
  20. Клейнер Г. Б. Стратегии бизнеса . / Под ред. Г.Б. Клейнера. –М.: ЮНИТИ, 2001. – 284 с.
  21. Комплексная программа развития предприятий непрерывного про-изводства/Коллектив авторов под рук. Н. Б. Мироноссцкого и Б. В. Прилепского. — Новосибирск, 2006 г. - с.321
  22. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. — М.; Про-гресс, 2006 г. – 311 с.
  23. Коротков А.В. Маркетинговые исследования : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / А.В. Коротков. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 302 с.
  24. Котлер Ф. Основы маркетинга . М.: Экономика. 2004. – 536 с.
  25. Кузьмина Е.Е. Теория и практика маркетинга : учебник для сту-дентов вузов / Е. Е. Кузьмина, Н. М. Шаляпина . - М.: КноРус, 2005. - 212 с.
  26. Куликов А. Черная дыра "Почты России". Менеджмент предприятия продолжает выкачивать деньги из государственного бюджета // Независимая Газета от 18.05.2010
  27. Кучкаров З. А. Стратегическое планирование. – М.: Концепт, 2004. - 76 с.
  28. Куштавкин Д.Е. Разработка бренда как фактор формирования конкурентных преимуществ // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №3. - с.70.
  29. Лукина А.В. Создание конкурентных преимуществ на основе дифференциации // Маркетинг в России и за рубежом, 2007. -№3 - с.88
  30. Лунев В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой. — М.: Финпресс, 2007 г. – 218 с.
  31. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной ры-ночной системе : Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. — 456 с.
  32. Маркетинг. Эриашвили, Н. Д., Ховард, К.Ю., Цыпкин, А.и др. / Под ред. Н.Д. Эриашвили.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2002 г. – 240 с.
  33. Метельский П.З. Курс лекций по стратегическому анализу отрасли. - М.: Юнити-Дана, 2007. – 498 с.
  34. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс: Пер. с англ./ Под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: «Питер», 2001. — 418 с.
  35. Михайлов К. Формирование конкурентоспособного бренда // маркетинг, 2007. - №4 - с.59
  36. Мошева Н.К. Международный маркетинг. - СПб.: Питер. – 2001. – 356 с.
  37. Портер М. Конкурентная стратегия. / М. Портер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 453 с.
  38. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 г. – 516 с.
  39. Портер М. Конкуренция. - М.: Вильямс, 2006. - 608с.
  40. Портер М. Международная конкуренция. — М.: Прогресс, 2006 г.- 326 с.
  41. Современный маркетинг/Под ред. В. Е. Хруцкого. — М.: Финансы и статистика, 2006 г. – 256 с.
  42. Степанова Г.Н. Стратегический менеджмент. Планирование на предприятии. Учебное пособие. – М.: Московский государственный университет печати, 2005. – 418 с.
  43. Стратегический менеджмент. / А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. – М.: Издательство: Юнити-Дана, 2006 г. - 304 с.
  44. Стратегический менеджмент. / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. – М.: Издательство: Инфра-М, 2006 г. - 288 с.
  45. Стратегический менеджмент. / Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов. – М.: Издательство: Высшее образование, 2008 г. - 496 с.
  46. Томпсон А., Формби Дж. Экономика фирмы. — М.: Бином, 2006 г. - 214 с.
  47. Украинцев А.А. Маркетинг в вопросах и ответах, М.: Проспект, 2006г., 248 с.
  48. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. - М.: Маркетинг. – 2002. – 892 с.
  49. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность. - М.: Экономика, 2005г., 606с.
  50. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент : Учебное пособие. – М.: Интел-Синтез, 2003. – 456 с.
  51. Федько В.П. Основы маркетинга. - Ростов н/Д.: Феникс. – 2005. – 479 с.
  52. Хартман Е.А. Пути развития ассортиментной политики в глобальной конкуренции // Маркетинг в России и за рубежом, 2007. -№1 - с.68
  53. Хотинская Г.И. Факторы увеличения конкурентоспособности компа-нии // Маркетинг в России и за рубежом, 2006г. -№5 - с.94
  54. Экономическая стратегия фирмы/Под ред. А. П. Градова. — СПб.: Изд-во «Питер», 2007 г. – 325 с.
  55. Яковлев, М.В. Необходимость развития стратегического управления на фирмах . / М. В. Яковлев. - СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2005 г. – 322 с.
  56. Почта России. Годовые отчеты // http://www.russianpost.ru/rp/company/ru/home/plans/plans


Другие похожие работы