Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Структура затрат на производство и реализацию продукции на предприятии

Структура затрат на производство и реализацию продукции на предприятии

БНТУ

Курсовая по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Структура затрат на производство и реализацию продукции на предприятии"




Автор работы: Воробьев Алексей
Страниц: 54 шт.



Год:2012

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Финансы предприятий занимают ведущее место в воспроизводственном процессе и формировании собственных денежных средств и централизованных финансовых ресурсов государства.

В процессе предпринимательской деятельности предприятие несет денежные затраты. Их характер, состав и структура зависят от многих факторов: организационно-правовой формы хозяйствования, отраслевой принадлежности, места, занимаемого хозяйствующим субъектом на рынке товаров и капитала, инвестиционной, финансовой и учетной политики, а также установленных законодательно правил и принципов поведения хозяйствующих субъектов в налоговой, кредитной, страховой и фондовой сферах.

Понятия «затраты», «расходы», «себестоимость» всегда находились под пристальным вниманием отечественной теории и практики. С переходом к определению финансового результата деятельности предприятия как разницы между доходами и расходами, а больше с необходимостью гармонизации российских и международных стандартов бухгалтерского учета усиливается необходимость определения новых подходов к этим понятиям. С принятием новых законодательных актов по ведению бухгалтерского учета существенно меняется содержание этих понятий. Понимание сущности «затрат», «расходов», «себестоимости» становится еще более важным с введением в действие главы 25 НК РФ, в которой эти понятия определяются для целей налогообложения, и с новым подходом к порядку их расчета. Все это вызывает необходимость осмысления этих понятий и выявления их взаимосвязи.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что величина основных видов ресурсов, расходуемых на производство продукции, в значительной степени влияет на эффективность производства, величину прибыли и уровень рентабельности. Поэтому предприятию, использующему многообразные виды ресурсов: материальные, трудовые, технические и др., необходимо эффективно ими управлять, чтобы знать, как они связаны друг с другом, какие принимать решения для повышения отдачи от применяемых ресурсов, так как уровень их использования непосредственно влияет на величину расхода.

Планирование и контроль цен на продукцию, операционных (текущих) затрат, определение величины предполагаемой прибыли очень важны для любых организаций. Но прежде чем анализировать достигнутые результаты или составлять планы на будущие периоды, необходимо понять классификацию затрат, процесс формирования себестоимости продукции.

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции заключается в своевременном, полном и достоверном определении фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции, исчислении фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, контроле за использованием ресурсов и денежных средств. Непрерывный текущий учет издержек в местах возникновения затрат, повседневного выявления возможных отклонений от установленных норм, причин и виновников этих отклонений должен удовлетворять требованиям оперативного управления производством.

В последние годы наблюдается тенденция роста затрат на производство и реализацию продукции. К увеличению себестоимости приводят удорожание стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, оборудования, рост процентных ставок за пользование кредитом, повышение тарифов на транспортные услуги, рост расходов на рекламу, представительских расходов.

Объектом исследования настоящей работы выступает ООО «Запаска», занимающееся реализацией шин и дисков.

Предметом исследования являются затраты на производство и реализацию продукции.

Цель работы: рассмотрение структуры расходов предприятий на производство и реализацию продукции, а также влияние расходов на основные финансовые результаты, изучение особенностей и проведение анализа затрат на производство и реализацию продукции и изыскание путей улучшения финансовой отчётности и финансового состояния предприятия в условиях рыночной экономики.

Для написания работы поставлены следующие задачи: рассмотреть экономическую сущность затрат на производство и реализацию продукции; провести анализ методик управления затратами на производство и реализацию продукции, влияющими на эффективность контрольной функции учета; рассмотреть проблемы управления затратами на производство и реализацию продукции;

В работе использовались следующие методы изучения: позитивистский подход, а именно локальные методы (операционный и ситуационный анализ), структуралистский подход (структурно-функциональный анализ) и метод эмпирической верификации (анализ экономических показателей).

1. Теоретические основы затрат издержек

1.1. Понятие и экономическая сущность расходов, затрат, издержек.

Проблемы формирования затрат неразрывно связаны с начислением прибыли. Эффективное управление затратами позволяет получать максимально возможную прибыль в сложившихся условиях. Данный вид политики не зависит от фазы жизненного цикла предприятия.

В современной российской экономической литературе существует неопределенность в основных терминах данной темы, хотя за рубежом все четко оговорено. В связи с этим необходимо, в первую очередь, дифференцировать основные понятия (рис. 1).

Наличные деньги в кассе,

Выплаты на расчетном и валютном счетах Поступления I

Расходы Денежные активы предприятия Доходы II

Затраты Налогооблагаемая прибыль Выручка III

Прибыль (убытки) от реализации

Издержки товарной продукции Товарный выпуск IV

Рис. 1 Основные понятия теории учета на предприятиях.

Как видно из рис. 1, первый и второй уровни показателей используются для расчета ликвидности и платежеспособности предприятия. Разница между поступлениями и выплатами дает сумму наличности, имеющуюся у предприятия в кассе, на расчетном и прочих счетах. Разница между доходами и расходами показывает денежные активы предприятия с учетом получения дебиторской и возврата кредиторской задолженностей. Третий и четвертый уровни позволяют рассчитать результаты от хозяйственной деятельности. Разница между товарным выпуском и издержками дает прибыль от реализации товарной продукции. Разница между выручкой и затратами показывает налогооблагаемую прибыль.

Содержание работы

Введение 3

1. Теоретические основы затрат издержек 5

1.1. Понятие и экономическая сущность расходов, затрат, издержек. 5

1.2. Классификация затрат на производство и реализацию продукции 8

1.3.Управление расходами для целей налогообложения 12

2. Методы планирования и учета затрат 15

2.1. Расчет точки безубыточности 15

2.2. Метод покрытия затрат по продукции 27

3.Проблемы управления затратами на современных российских предприятиях на примере ООО «Запаска» 30

3.1. Расчет и оценка затрат 30

3.2. Анализ тенденций эффективности управления оценка затрат 45

Заключение 51

Список использованной литературы 54

Использованная литература

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Финансовыйкоммерческой деятельности предприятия. - М.: Финпресс, 2004. - 176 с.
  2. Балабанов И.Т. Основ финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 512 с.
  3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М., 1997. – 450 с.
  4. Бланк И.А. Управление активами. – М.: Ника-Центр, 2005. – 720 с.
  5. Бланк И.А. Управление капиталом. - М.: Ника-Центр, 2005. – 756 с.
  6. Бланк И.А. Управление финансами. – М.: Ника-Центр, 2005. – 480 с.
  7. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – М.: Ника-Центр, 2005. – 664 с.
  8. Бороненкова С.А. Анализ хозяйственной деятельности. – Свердловск: УрГЭУ, 2004. – 670 с.
  9. Экономика фирмы. Дубровский В.Ж. 2005г.
  10. .Финансы предприятий. Веретенникова О.Б. 2004г.
  11. .Экономика фирмы. Арзямов А.С. 2006г.
  12. Бороненкова С.А., Бондарь Ю.Г. Экономический анализ— основа поиска резервов. — М.: Финансы и статистика, 2005. – 456 с.
  13. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. - 3- изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2004. - 272 с.
  14. Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финан¬совых активов. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 640 с.
  15. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия; Практическое пособие. - М.: Интел-синтез, 2004.- 192 с.
  16. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2006 – 450 с.
  17. Завьялов А Г. Планирование и калькулирование себестоимости про-мышленной продукции. — Минск, 2003. – 678 с.
  18. Казак А.Ю. Веретенникова О.Б. Майданик В.И. Финансовая политика хозяйствующих субъекто: проблемы разработки и внедрения. – Екатеринбург, 2003.
  19. Карпова Т.П. Управленческий учет. – М., 2004. – 460 с.
  20. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005 - 256 с.


Другие похожие работы