Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Сфера услуг:особенности функционирования,тенденции развития

Сфера услуг:особенности функционирования,тенденции развития

москва

Курсовая по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Сфера услуг:особенности функционирования,тенденции развития"




Автор работы: александр лобан
Страниц: 33 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Современные трансформационные процессы направлены на интенсивное развитие сферы социально-культурных услуг, в частности в туристском, гостиничном и ресторанном бизнесах. Внедряются новые виды услуг, в том числе с применением компьютерной техники и информационных технологий, повышаются требования к качеству услуг и подготовке обслуживающего персонала. Что соответствует современным экономическим, политическим и социальным тенденциям в части совершенствования качества и увеличения количества услуг, востребованных и предоставляемых на рынке.

Актуальность тематики исследования не вызывает сомнений, потому что современные технологии находятся на том уровне развития, который способен полностью автоматизировать производство материальных продуктов, человек же в производстве выполняет организационную, координирующую и контролирующую функции, а полностью автоматизировать производство социально-культурных услуг не представляется возможным даже в далекой перспективе, поскольку их производство основано, прежде всего, на взаимодействии между людьми. Однако данная трансформация оказывает непосредственное воздействие на производство продуктов и услуг в социально-культурном сервисе.

Важность туризма для мировой экономики так же очевидна. В настоящее время сфера туризма является глобальным бизнесом, постоянно расширяющийся рынок которого не оставляет без внимания ни одной страны в мире. В связи с тем, что туризм является межотраслевой сферой экономики, охватывающей не только средства размещения, но и транспорт, связь, индустрию питания, развлечений и многое другое, эта сфера влияет на каждый континент, государство или город.

Значение туризма для экономик разных стран связано прежде всего с теми преимуществами, которые он приносит при условии успешного развития. Прежде всего – это рост рабочих мест в гостиницах и других средствах размещения, в ресторанах и иных предприятиях индустрии питания, на транспорте и в смежных обслуживающих отраслях. Другим важным преимуществом является мультипликативный эффект от туризма, т.е. его влияние на развитие смежных отраслей экономики. Третье преимущество – рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Кроме этого, туризм оказывает экономическое влияние на местную экономику, стимулируя экспорт местных продуктов.

Таким образом, эффективное развитие туризма позволяет значительно увеличить поток иностранных туристов в страну и, соответственно, приток валютных поступлений, обеспечить рост налоговых поступлений в бюджет, развитие смежных отраслей экономики и существенное повышение занятости населения.

Цель данной курсовой работы заключается в исследовании сферы услуг: особенностей функционирования, тенденций развития, на примере сферы социально-культурного сервиса и туризма как особенной сферы, которая способствует формированию экономики региона и страны в целом. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

– исследования основных понятий и определение места социально-культурного сервиса в современных экономических отношениях;

– определить место и значение туризма в экономике региона и страны;

– изучения и обобщения практики реализации существующих стратегий развития сферы туризма и социально-культурного сервиса на примере рассмотрения градостроительной ситуации в городе Волгограде и развитии сферы гостиничных услуг в РФ;

– разработки рекомендаций по совершенствованию и осуществлению стратегии развития социально-культурного сервиса и туризма в России.

Работа сформирована в виде введение, трех глав, заключения, списка литературы.

Аспекты данной темы «Место и значение СКС и Т в экономике региона и страны» рассмотрены в работах в работах русских ученых: Боголюбова В. С., Орловской В. П. «Экономика туризма», Балабанова И.Т., Балабановой А.И. «Экономика туризма», Дмитриева М. Н., Забаевой М. Н. «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме», Чудновского А.Д. «Гостиничный и туристский бизнес», Крутик А. Б., Решетовой М. В. «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме». Так же в работе использованы законодательные акты Российской Федерации, регламентирующие туристическую деятельность.

Особенно хотелось бы отметить работы Боголюбова В. С., Орловской В. П. «Экономика туризма», здесь рассмотрены общие экономические закономерности развития туризма в современных условиях хозяйствования и глобализации мировой экономики, отраслевые организационно-экономические процессы, особенности функционирования отрасли в современных рыночных условиях; Яковлева Г. А. «Экономика и статистика туризма», в этом учебном пособии рассмотрены экономическая природа туризма, особенности функционирования туристских предприятий, а также факторы, влияющие на их развитие; Морозова М.А. «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме», здесь рассматриваются основные аспекты экономики индустрии туризма с учетом специфики функционирования гостиничных предприятий в условиях рыночной экономики. Излагаются основные понятия и концепции экономики гостеприимства. Анализируются факторы, влияющие на развитие этой отрасли, основные проблемы и пути их решения. Особое внимание уделяется предприятию гостиничного комплекса. Предлагаются современные методы управления экономикой гостиничного предприятия.

Глава 1. Основные понятия и место социально-культурного сервиса в современных экономических отношениях

1.1. Сервис как деятельность, классификация видов сервиса

Оказание услуг – широко распространенный вид деятельности. Им занимается практически любой человек. Простейшие услуги: помощь кому-либо в повседневной жизни, предоставление полезных сведений (информации) – не требуют особых знаний и подготовки . Хотя уже в древности существовали люди и организации, которые на профессиональном уровне предоставляли сложные, порой дорогостоящие услуги, требующие специальных знаний, профессиональных навыков и соответствующего оборудования.

Сервис – это особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми или организациями.

Уже в XX веке сервис превратился в крупномасштабную сферу человеческой активности. Сейчас более 70% населения, занятого в экономике промышленно развитых стран, работают в сфере услуг. Закономерности сервисной деятельности определяют детальный анализ, без которого ее невозможно организовать на уровне современных требований .

Классификация видов сервиса по сферам его осуществления.

К сфере услуг, или сервисной деятельности, принято относить ряд крупных секторов экономики: торговлю, финансы, транспорт, здравоохранение, индустрию развлечений и спорта, а также сферы науки, образования и управления (хотя деятельность в трех последних сферах не сводится только к оказанию услуг).

Более подробная классификация включает в сервисную деятельность бытовые услуги, услуги грузового и пассажирского транспорта, связи,

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Основные понятия и место социально-культурного сервиса в современных экономических отношениях 6

1.1. Сервис как деятельность, классификация видов сервиса 6

1.2. Сервис как услуга, классификация видов услуг 11

Глава 2. Место и значение туризма в экономике региона и страны 16

2.1. Туризм как составляющая непроизводственной сферы деятельности 16

2.2. Воздействие туризма на сферу экономики 20

Глава 3. Место социально-культурного сервиса в экономике 22

3.1. Постиндустриальная трансформация в социально-культурном сервисе 22

3.2. Развитие сферы гостиничных услуг 25

Заключение 30

Список литературы 33

Использованная литература

  1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
  2. Балабанов И.Т., Балабанова А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2000. 237 с.
  3. Боголюбов В. С., Орловская В. П. Экономика туризма. Издательство: Академия, 2005. 192 с.
  4. Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. М., Ассоциация авторов и изд. «ТАНДЕМ», Изд-во ЭКМОС, 2000. 352 с.
  5. Дмитриев М. Н., Забаева М. Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. Издательство: Юнити-Дана, 2006. 400 с.
  6. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. М.: Изд-во «Ось», 2003. 192 с.
  7. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Издательство: "Академия", 2005, 235 с.
  8. Квартальнов В.А., Зорин И.В., Плахова Л.С. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. Учебник. Москва: Финансы и статистика, 2001, 288 с.
  9. Крутик А. Б., Решетова М. В. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. Издательство: "Академия", 2006, 217 с.
  10. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. 2-е изд., испр., доп., 2004. 288 с.
  11. Митюкова Е.В. Караулова Н.М. Проблема развития российского туристического бизнеса // Теория, практика и перспективы развития современного сервиса. г. Волгоград, 20-21 апреля 2006 г., ГОУВПО «МГУС» (Волгоградский филиал). 2006. 252 с.
  12. Морозов М. А., Морозова Н. С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Издательство: "Академия", 2006, 239 с.
  13. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. 3-е изд., испр., доп. М.: ИЦ «Академия», 2006. 288 с.
  14. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Издательство: Питер, 2006. 512 с.
  15. Степанова М.В., Видяпина В.И. Региональная экономика: учеб. 3-е изд. М.: Инфра-М, 2007. 666 с.
  16. Стржалковский В.И. Актуальные проблемы развития туристической индустрии в России.// Федеральный информационно-публицистический альманах «Духовное и физическое здоровье нации». М.: Издательский дом «ОТЕЧЕСТВО», 2004. 327 с.
  17. Стржалковский В.И. Роль модернизации системы туристского образования в развитии индустрии туризма Российской Федерации. // Формирование образа специалиста в индустрии туризма. М.: Прометей, 2005, 49 с.
  18. Стржалковский В.И. Современное состояние, тенденции и основные направления развития туризма в Российской Федерации. // Федеральный справочник №10. М.: Издательство «Родина-Про», 2002. 235 с.
  19. Теория, практика и перспективы развития современного сервиса: Материалы межвузовской научно-практической конференции молодых ученых и студентов, г. Волгоград, 20-21 апреля 2006 г., ГОУВПО «МГУС» (Волгоградский филиал). 2006. 469 с.
  20. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. проф., д-ра экон. наук А. Д. Чудновского. М., 2000. 212 с.
  21. Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма. Издательство: "РДЛ", 2007, 480 с.


Другие похожие работы