Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Смешанная экономика - характеристика дискуссионных проблем

Смешанная экономика - характеристика дискуссионных проблем

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Курсовая по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Смешанная экономика - характеристика дискуссионных проблем"




Автор работы: Ольга
Страниц: 33 шт.



Год:2004

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Современная экономическая теория сформировалась в три этапа, соответствовавших переломным периодам в становлении цивилизованной (регулируемой) рыночной экономики.

Каждый из таких периодов характеризуется появлением новых форм организации рыночной экономики, что изменяло и механизм ее функционирования. Рождение же новых организационно-экономических форм трансформируется для, экономической теории в ее новую проблематику что способствует созданию новых концепций. Правда, новизна этих концепций носит относительный характер, т. к. в методологическом арсенале экономической науки всегда сохраняется значительное, число невостребованных (преждевременных) идей, детальная разработка которых зависит от потребностей экономической практики. А поскольку экономическое сознание отстает от реальных изменений, то движение экономической мысли неизбежно становится выражением периодически возникающего теоретического кризиса.

Кризисом, в ходе которого собственной возникла современная экономическая теория, явился кризис 30-х годов, отразивший качественные изменения в рыночной экономике под воздействием "Великой депрессии" Последняя и обнаружила историческую ограниченность ранее господствовавшей "классической школы"

Концептуальное содержание классической школы можно свести к трем пунктам:

- требование невмешательства государства в экономику,

- гимн свободной конституции,

- ставка на ценовой механизм установления рыночного равновесия.

Таким образом, классическая теория - это теория саморегулирующейся рыночной экономики; отличие поздней классической теории от ранней классической состояло в том, что классика, в изнурявшем экономическую теорию споре ("стоимость" или "полезность'"), сделала выбор в пользу полезности.

Надо признать, что 20-е годы в США, получившие в экономической литературе название "периода процветания", когда обозначилась реальность "общества изобильного потребления", когда даже автомобиль стал товаром массового потребления, казалось бы, прочно подтверждали правоту неоклассической модели рыночной экономики.

Увы, потрясение 30-х годов, охватившее все рыночно-развитые страны мира, означало, что та рыночная экономика, модель и принципы которой отстаивала неоклассическая школа устарела и безвозвратно уходит в прошлое.

Урок Великого кризиса, перейденный в плоскость экономической теории, требовал осознания невозможной дня "неоклассических" экономистов перемены — рыночная экономика, материальную основу которой образует крупное промышленное производство, утрачивает способность к саморегулированию.

Почему? Потому, что крупное индустриальное производство объективно порождает тенденцию к монополизму, а монополизм - это подрыв, отрицание основ рыночной экономики, ибо монополизм несовместим со свободной конкуренцией и свободным ценообразованием ("советская" экономика была разрушена именно абсолютной государственной монополией).

Но от монополизма (который исподволь зародился еще в конце XIX в.) уже нельзя было избавиться, поскольку он превратился в имманентную для "индустриальной" рыночной экономики тенденцию. Монополизм можно было только постоянно "обуздывать". Степень такой "обузданности" и характеризует степень современной цивилизованности рыночной экономики.

Концепция обуздания монополизма (и в этой мере - сохранения рыночной экономики) и представлена в теории Кейнса.

Кейнсианство знаменовало переход к принципиально новому пониманию рыночной экономики к тому что рыночная экономика нуждается в регулировании и что это регулирование может осуществить только государство.

Поэтому суть кейнсианства сводится к определению это теория государственно-регулируемой рыночной экономики. Но кейнсианское государственное регулирование имело целью сохранение рыночной экономики (конкуренции и свободного ценообразования), т. е. не порывало с классической традицией. Иными словами, это было "наступление" на рыночную экономику, но во имя ее сохранения. Ф. Рузвельт с его "новым курсом" воплощал "кейнсианский" тип защитника рыночной экономики.

В середине 70-х кризис настиг уже государственно-регулируемую рыночную экономику, а следовательно, и кейнсианскую модель рыночной экономики. Причина этого кризиса — чрезмерное государственное вмешательство в экономику. В этих условиях консерваторы в Англии и сторонники "рейганомики" в США сделали ставку на политику деэтатизации. Теперь потребовалась новая концепция, которая, сохраняя регулируемый характер рыночной экономики, помогла бы найти государству "экономический" механизм своего вмешательства в экономику, а не "административный". Именно эту задачу выполнила широко известная сегодня монетаристская концепция, которая, не отрицая необходимости государственного вмешательства в экономику, сводила это вмешательство к "косвенному" - через регулирование денежной сферы.

1. Экономические функции государства

В начале XX в. экономическая роль государства стала настолько значимой, что первая половина нашего столетия вошла в историю как эпоха "государственно-монополистического капитализма" (ГМК). Практика ГМК подтолкнула к идее "государственного социализма" - попытке использовать экономическую мощь государства для ускоренного социалистического преобразования общества. Однако это привело только к возникновению "административно-командной экономики"

Современная экономика, преодолев крайности альтернативного социального состояния (или "капитализм", или "социализм"), является "социально-рыночной" ("смешанной"). Что это значит?

Неконтролируемые рыночные процессы разрушительны для общества и природы. Поэтому рыночная экономика более, чем любая иная, нуждается в регулировании. Роль регулирующего центра может выполнить только государство ("правительство") - институт, представляющий все общество и обладающий правом внеэкономического вмешательства в экономические отношения. Задача состоит в том. чтобы найти оптимальную меру и наиболее эффективные формы государственного регулирования экономики, которые, не разрушая ее рыночную природу, в то же время обеспечили бы рыночной экономике максимальную социальную эффективность. Понятно, что бесконечное изменение конкретных обстоятельств превращает эту задачу в "вечную" проблему.

Неизбежность государственного регулирования рыночной экономики постоянно рождает соблазн директивного решения многих экономических проблем. Однако чаще всего результат такого "административного" решения оборачивается лишь видимостью преодоления кризисных экономических

Содержание работы

Введение 3

1. Экономические функции государства 6

2. Инструменты государственного регулирования экономик 9

2.1. Государственные финансы. Государственный бюджет. Дефицит государственного бюджета и способы его покрытия. Государственный долг и способы его покрытия 9

2.2. Налоги: понятие функции и способы их взымания. Принципы налогообложения. 15

Заключение 31

Литература 32

Использованная литература

  1. Боголепов Д. Указ. соч. С. 18.
  2. Брусиловская Н. Антиинфляционная налоговая политика // Вопросы экономики. - 1991 - №2
  3. Гончаренко Л. «Секреты» исчисления налогов на добавленную стоимость «Российский экономический журнал - 1992 - №5
  4. Горбунов Э.П. Налоговая политика как средство регулирования пропорций производства // Известия АН. СССР Серия. Экономика, 1998.
  5. Дьмеюю В. П. История финансов СССР (1917—1950 гг.). М.: Наука, 1978. С. 396.
  6. Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» № 2118-1 от 27.12.91 г. (с изм. от 8.07.99 г.). Ст. 1, п. 2.
  7. Курс экономической теории: Учебное пособие. Киров 1993.
  8. Летти В. Трактат о налогах и сборах // Антология экономической классики. М.: 1998.
  9. Лившиц А. Государство в рыночной экономике (краткий спецкурс).
  10. Макконел К.Р. Брю С.Л. Экономикс. - М. 1994 - Т. 1-2.
  11. Маркс К., Энгельс Ф. Полн. собр. соч. 2-е изд. Т. 8. С. 498
  12. Нитти Ф. Основные начала финансовой науки. М., 1904. С. 278.
  13. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: «Азъ», 1995. С.346.
  14. Основы налогового права. Учебно-метод. пособ./Под ред. С. Г. Пепеляева. М.: Инвест-фонд, 1995. С. 39.
  15. Починок А. Налоговая реформа: долгий извилистый путь // Налоговый вестник ГНС РФ. 1996. № 1. С. 31.
  16. Репина В. Принципы и формы налогообложения. Анализ налоговой системы России. // Вопросы экономики. - 1993 - №3.
  17. Рогова О. Моисеева Л., Лавина А. Налоговая политика Швеции: целевая направленность и механизм. // Вопросы экономики. - 1991. №10
  18. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Соцэкгиз, 1935. Т. 2. С. 341-342.
  19. Тихонов О.В. Современная система налогооблажения: федеральный уровень. США: Экономика, политика, идеология - 1999 -№5


Другие похожие работы