Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> барьеры коммуникации

барьеры коммуникации

ИГТА

Курсовая по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"барьеры коммуникации"




Автор работы: Татьяна
Страниц: 25 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Чаще всего разногласия и непонимание, т.е. “барьеры” коммуникаций, связаны не с искажением информации или ее недостатком, а с неумением или нежеланием почувствовать другого человека, проникнуться его потребностями, заботами, или болью. Расхождения возникают из-за желания навязать свое видение и понимание ситуации. Часто препятствием на пути к согласию является опасение потерять влияние (над человеком, группой).

Американский психолог Маршал Розенберг, разрабатывающий принципы “ненасильственной коммуникации”, считает, что существуют три основные формы общения, которые препятствуют состраданию, провоцируя при этом непонимание и вынужденную защиту.

• Слова, воспринимаемые как требование. Для каждого из нас дорога автономия – возможность самостоятельно выбрать себе цели и действовать в соответствии с выбором. Требование угрожает этой возможности. Когда мы слышим требование, то часто видим перед собой два пути: подчинение или борьбу. Когда же нас просят, мы чувствуем себя свободными и охотно откликаемся на просьбу, если ожидаемые от нас действия не противоречат нашим ценностям. Если же действия не созвучны нашим целям и ценностям, мы просто говорим о невозможности откликнуться на просьбу.

• Слова, которые воспринимаются как диагноз, осуждение. Когда мы говорим людям, что считаем их грубыми, эгоистичными или невнимательными к окружающим, то они, как правило, начинают плохо думать или о себе, или о нас. Если они изменили поведение, которое мы осудили, то сделали это скорее испытывая стыд, страх или вину, чем из желания действовать в согласии с нами.

• Слова, не оставляющие выбора. Возможность самостоятельно осуществлять выбор прибавляет нам силы. Особенно необходима для человека возможность выбирать свою цель, свой путь к мечте.

“Барьерами” коммуникаций может быть незнание основных каналов получения информации и неумение собеседников определять ведущий путь усвоения информации друг другом.

Цель работы – раскрыть сущность понятия о коммуникациях, рассмотреть барьеры коммуникации и причины их возникновения, изучить методы предотвращения коммуникативных барьеров.

Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач :

- раскрыть общие понятия о коммуникациях и коммуникативных барьеров;

- рассмотреть причины возникновения и методы предотвращения коммуникативных барьеров.

1. Общее понятие о коммуникациях

Коммуникация (лат. communicatio) - буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.

Цели коммуникаций:

 Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.

 Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.

 Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.

 Регулирование и рационализация информационных потоков.

Коммуникации подразделяются на следующие виды:

 межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения

 коммуникации на основе письменного обмена информацией.

Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на:

• формальные или официальные. Данные Коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам;

• неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации;

• типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций: новые меры по наказаниям за опоздание, изменение структуры организации, кто кому назначает свидание после работы и т. д.

Межличностные коммуникации можно также разделить на:

Содержание работы

Введение………………………………………………………. ………… 3

1. Общее понятие о коммуникациях……………………………………. 5

2. Барьеры коммуникации ……………………………………………….7

3. Причины возникновения коммуникативных барьеров……………. 11

4. Методы предотвращения коммуникативных барьеров…… ………..17

5. Характеристика средств преодоления барьеров в коммуникации… 19

6. Схема выхода из ситуации «барьера» ………………………………..23

Заключение ……………………………………………………………….24

Список используемой литературы ………………………………………25

Использованная литература

  1. Веснин В. Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2004.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник М: «Высшая школа», 2000 г. – 243с.
  3. Дейк Т.А. Ван. Язык, познание, коммуникация. Благовещенск, 2000.
  4. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. М., 2000.
  5. Лукичева Л.И. Управление организацией.- М. - 2004.


Другие похожие работы