Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Оборот предприятий общественного питания сущность, экономический анализ, пути увеличения

Оборот предприятий общественного питания сущность, экономический анализ, пути увеличения

МГУ

Дипломная по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Оборот предприятий общественного питания сущность, экономический анализ, пути увеличения"




Автор работы: Елена
Страниц: 57 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Как известно, целью каждого предприятия является извлечение прибыли, что в свою очередь зависит от конкурентоспособности предприятия, той позиции, которую занимает предприятие на данном виде рынка.

Товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность предприятий. Товарооборот должен изучаться и оцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах. Для определения розничного товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический его объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс цен на товары. Проведение анализа позволяет установить, как развивается товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние.

Основной целью курсовой работы является проведение анализа оборота предприятия общественного питания.

Предметом исследования является теоретические и методологические основы анализа оборота предприятий общественного питания.

Объектом исследования является ОАО «ПАВА», анализируемый период составляет 2007-2009 годы.

Для получения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– Изучить виды оборота предприятия и их характеристики,

– Исследовать методики анализа оборота предприятия,

– Провести экономический анализ финансово-экономической деятельности ОАО «ПАВА»,

– Проанализировать товарооборот ОАО «ПАВА» по объему, составу, структуре, Провести расчеты с помощью факторного анализа,

– Провести анализ факторов, влияющих на товарооборот предприятия;

– В ходе анализа необходимо выявить динамику, закономерности изменения показателей и разработать мероприятия по увеличению товарооборота.

Методы, которые использованы в работе: теоретический анализ и обобщение научной литературы; анализ абсолютных и относительных и средних показателей, методы сравнения и группировка данных, методы факторного анализа.

Исследование проводилось за период 2008-2009 г.г.

В качестве информационной базы для написания работы использовались данные оперативного, текущего бухгалтерского учета, первичные и сводные документы, данные о реализации товаров предоставленные бухгалтерией предприятия.

Курсовая работа представлена 6 разделами, заключением и библиографическим списком, состоящим из 16 источников. Решение поставленных задач основывалось на изучении нормативно-законодательной базы, периодических публикациях, монографиях, отчетной документации ОАО «ПАВА».

1. Понятие, виды оборота предприятий общественного питания и их характеристика

В соответствие с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции, услуг оптовая торговля представляет собой деятельность по перепродаже всех видов товаров для профессионального использования.

Оптовая торговля является связующим звеном между производством и розничной торговлей. Таким образом, основной функцией оптовой торговли является регулирование оптового рынка потребительских товаров, планомерное поддержание текущего соответствия между спросом и предложением [7].

Кроме этого, оптовая торговля выполняет ряд следующих функций:

 преодоление пространственного разрыва между производителями и потребителями;

 преобразование производственного ассортимента в торговый;

 формирование товарных запасов;

 хранение, доработка, подсортировка товаров;

 фасовка и упаковка;

 организация рекламных кампаний и маркетинговых исследований рынка и т.д. [18].

Выполнение оптовой торговлей присущих ей функций способствует становлению и развитию региональных рынков потребительских товаров, а также созданию здоровой конкурентной среды не только на оптовом рынке, но и в сфере обращения, а, следовательно, и в экономики в целом.

Основным показателем, характеризующим деятельность оптовой организации является оптовый оборот, в свою очередь торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется объемом, составом, ассортиментом и структурой оборота.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Понятие, виды оборота предприятий общественного питания и их характеристика 5

2. Методика анализа оборота общественного питания 13

3. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ПАВА» 27

4. Анализ объема товарооборота ОАО «ПАВА», его структуры и состава 38

5. Исследование важнейших факторов, влияющих на объем реализации продукции 45

6. Выявление резервов роста товарооборота и разработка конкретных мероприятий по его увеличению 49

Заключение 56

Библиографический список 58

Приложение 57

Использованная литература

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации: в 2 ч.– М.: Проспект, 2000 – 288с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3 ч. – М.: Контракт, 1996. – 240с.
  3. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учеб. пособие / М.С. Абрютина. – М.: Дело и Сервис, 2000 – 512 с.
  4. Анализ и планирование товарооборота и товарных запасов розничного торгового предприятия: практикум / Сост. Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. – Красноярск, 2003. – 76 с.
  5. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник/ Л.И. Кравченко. – 7-е изд., перераб. – М.:Новое издание, 2004 г. – 544 с.
  6. Грузинов В.П. Экономика предприятий (предпринимательская): учебник для вузов/ В.П.Грузинов, - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 795с.
  7. Оптовый оборот: тект лекций / Н.Н. Терещенко; Краснояр. Гос. Торг.-экон. Ин-т. – Красноярск, 20105 г. – 66 с.
  8. Раицкий К.А. Экономика организаций (предприятий): учебник / К.А. Раицкий. – М.: Дашков и Ко, 2003. -1012 с.
  9. Терещенко Н.Н. Розничный товарооборот предприятий торговли: текст лекций / Н.Н. Терещенко; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. – Красноярск, 2001. – 45 с.
  10. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина. - 2-е. изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА –М, 2000. – 560 с.
  11. Щур Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста / Д. Л. Щур, Л. В. Труханович. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2000. – 704 с.
  12. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учеб. пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 295с.
  13. Экономика предприятия (фирмы) : учебник /А.С. Пелих, В.М. Джуха, И.И. Боков и др. – Ростов н/Дону: Феникс, 2002 – 416 с.
  14. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под. ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – 3 –е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА –М, 2004. – 601 с.
  15. Экономика предприятия торговли: учеб. пособие. В 2ч. Ч.1 / Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученяи др.; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. – Красноярск, 2002. – 258с.
  16. Экономика предприятия торговли: учеб. пособие. В 2ч. Ч.2 / Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученяи др.; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. – Красноярск, 2002. – 258с.
  17. Экономика предприятия: экзаменационные ответы / А.С. Пелих, В.М. Джуха, А.А. Чумаков и др. - Ростов н/Дону: Феникс, 2002 – 416 с.
  18. Экономика торгового предприятия: учебное пособие. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2001 г. – 192с.
  19. Экономика торгового предприятия: метод. указания по выполнению и защите дипломных работ / Сост. Н.Н. Терещенко, А.М. Смирнова; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. – Красноярск , 2004. – 76 с.
  20. Экономика торгового предприятия: Сборник задач для студентов всех специальностей всех форм обучения. /Краснояр. гос. торг. – экон. ин-т. сост. Н.Н. Терещенко, Ю.Ю. Суслова и др. – Красноярск, 2004. – 180 с.
  21. Емельянова Т.В. Экономика общественного питания: Учеб-ное пособие. – Минск: Высшая школа, 2004. – 286 с.
  22. Ефимова О.П. Экономика общественного питания: Учебное пособие. – Минск: Новое знание, 2006.
  23. Комплексный анализ финансово – хозяйственной деятельно-сти районной кооперативной организации: учебное пособие. – 2-е изд., исправ. / Авт.колл. под рук. д.э.н., проф. З.А. Капелюк. – Новосибирск: СибУПК, 2001. – 212 с.
  24. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности пред-приятий общественного питания: Учебно – практическое посо-бие. – Мн.: ФУА – ИНФОРМ, 2003.
  25. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учебное пособие для вузов.–М.: ЮНИТИ-Дана, 2003.– 686 с.
  26. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие / кол. авт.; под ред. Т.И. Николаевой Н.Р. Его-ровой. – М.: КНОРУС, 2006. – 400 с.
  27. .


Другие похожие работы