Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Стратегическое взаимодействие фирм на рынке олигополии

Стратегическое взаимодействие фирм на рынке олигополии

Москва

Реферат по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Стратегическое взаимодействие фирм на рынке олигополии"




Автор работы: Юлия
Страниц: 15 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Большинство рынков в современной экономике относятся к рынкам несовершенной конкуренции, на которых каждый производитель в состоянии существенно влиять на цену продукции. При этом часто высокий уровень концентрации производителей сочетается с дифференциацией продукта (монополистическая конкуренция, олигополия), наличием барьеров входа в отрасль (монополия, олигополия) и взаимодействием между производителями (олигополия). Одним из типов рыночной структуры, имеющей наибольшее число стратегий поведения участников, является олигополия. Как правило, число олигополистов ограничено несколькими фирмами, хотя в некоторых случаях при информационной открытости (облегчающей координацию фирм) может доходить до нескольких десятков. Причем размер каждой фирмы должен позволять ей значимо влиять на ситуацию на рынке. Именно для олигополии в наибольшей степени характерно стратегическое взаимодействие участников. В данной работе рассмотрены различные модели стратегического взаимодействия фирм, а именно два больших вида. Первый – олигополия без сговора, в которых каждая фирма, ориентируясь на действия конкурентов, самостоятельно максимизирует прибыль, управляя собственной ценой и объемом поставок продукции. Второй класс моделей – олигополия со сговором, когда фирмы пытаются в целях повышения собственной прибыли найти кооперативное решение.

1 Общая характеристика рынка олигополии

Понятие олигополия («oligos» – несколько, «poleo» – продаю) означает тип рынка несовершенной конкуренции, для которого характерен контроль со стороны нескольких крупных фирм-продавцов над основным выпуском продукции (работ, услуг) в отрасли.

Олигополия представляет собой рыночную структуру, при которой существует небольшое количество продавцов, появление новых продавцов практически невозможно или в значительной степени затруднено.

По степени дифференциации продукции различают:

- однородную (классическую) олигополию – отрасль, производящую стандартизированную продукцию (например, сырье, материалы и т.д.);

- дифференцированную (неоднородную) олигополию – отрасль, производящую товары-субституты, дифференцированную продукцию (например, автомобили, компьютеры и др.).

По совокупной рыночной доле четырех ведущих фирм выделяют:

- плотную (компактную) олигополию, четыре главных фирмы которой покрывают 60% рынка и более, в результате чего их сговор возможен и легко осуществим;

- неплотную (просторную) олигополию, четыре главных фирмы которой покрывают до 40% рынка, в результате чего сговор невозможен.

Также выделяют классическую или жесткую олигополию, при которой в отрасли существуют три (четыре) фирмы, и аморфную или мягкую, когда основную часть продукции отрасли выпускают шесть (восемь) фирм.

Близкими по своей сути к олигополии являются олигопсония, для которой характерен контроль со стороны нескольких крупных потребителей над основным объемом рыночного спроса, и дуополия, для которой характерен контроль только двух крупных продавцов над объемом выпуска отрасли.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1 Общая характеристика рынка олигополии 4

2 Стратегическое взаимодействие фирм на рынке олигополии 7

2.1 Модели некооперативной количественной олигополии 9

2.2 Модели некооперативной ценовой олигополии 10

2.3 Модели кооперативной количественной олигополии 12

2.4 Модели кооперативной ценовой олигополии 13

2.5 Теория игр 13

Заключение 15

Список литературы 16

Использованная литература

  1. Авдашева С. Б., Розанова Н. М. Теория организации отраслевых рын-ков. Учебник. - М.: ИЧП "Издательство Магистр",1998. - 320с.
  2. Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика. - Институт "Экономическая школа", СПб, 2004.
  3. Гоголева Т.Н. Теория отраслевых рынков: Учебно-методическое по-собие. - http://russeca.kent.edu
  4. Журавлева Г.П. Экономика: Учебник. - М.: Юристь, 2001г. — 574с.
  5. Керашев М.А. Экономика пищевой промышленности. - Краснодар, 2001. – 181с.
  6. Микроэкономика: учеб. пособие//под ред. И.В. Новиковой и Ю.М. Ясинского. – Мн: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. – 389с.
  7. Общая экономика: Учебное пособие// под ред. Борисовой О.В., Иван-ченко В.В., Иньшина Г.Я.. – Барнаул, 2001
  8. Экономика. Ценовая олигополия//www.market-journal.com
  9. Филатов А.Ю. Модели олигополии: современное состояние// http://math.isu.ru


Другие похожие работы