Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Олигополия и ее социально-экономические проявления

Олигополия и ее социально-экономические проявления

Москва

Курсовая по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Олигополия и ее социально-экономические проявления"




Автор работы: Валерий
Страниц: 24 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

В конце XX века наша страна начала переход к рыночной экономике, рыночному хозяйственному механизму.

В настоящее время одним из самых распространенных рыночных структур являются монополии и олигополии. Однако в чистом виде монополии сохранились лишь в немногих отраслях экономики. Наиболее же преобладающей формой современной рыночной структуры является олигополия.

Олигополия является одной из самых распространенных структур рынка в современной экономике. Почти все технически сложные отрасли промышленности: металлургия, химия, автомобилестроение, электроника, судо- и самолетостроение и др., имеют именно такую структуру.

Учитывая структуру экономики России, в которой преобладают крупные предприятия, изучение олигополии очень важно и актуально.

Цель курсовой работы – раскрыть сущность понятия олигополии и рассмотреть стратегии поведения олигополиста на рынке.

В соответствии с целью работа разделена на три главы. В первой главе рассматривается понятие олигополии и ее признаки.

Во второй главе проанализированы особенности стратегического поведения олигополистов в различных моделях (Курно, Бертрана, Штакельберга и лидерства в ценах).

В третьей главе описаны особенности олигополии в России.

1. Сущность олигополии

1.1 Развитие теории олигополии

Слово «олигополия» было сконструировано на греческой основе и введено в европейскую лексику английским гуманистом и государственным деятелем Томасом Мором в ставшем всемирно известным романе «Утопия» в 1516 г. В современной науке это слово используется экономистами в качестве термина, обозначающего тип строения рынка, при котором предложение представлено небольшим количеством крупных предприятий-продавцов однородной продукции. Некоторые экономисты определяют олигополию не как рынок немногих, как это делал Т. Мор, а как «конкуренцию немногих», подчеркивая основную особенность этого типа строения рынка.

На олигополистических рынках некоторые фирмы могут влиять на цену благодаря их большой доле в общем выпускаемом количестве товара.

Продавцы осознают свою взаимозависимость. Предполагается, что каждая фирма в отрасли признает, что изменение ее цены или выпуска вызовет реакцию конкурирующих фирм. Отдельные продавцы на олигополисти-ческих рынках должны считаться с реакцией своих конкурентов. Эта реакция является одним из основных факторов, определяющих решения фирмы и влияющих на равновесие на олигополистических рынках.

Во многих случаях олигополии защищены барьерами для входа на рынок, схожими с теми, которые рассматривались для монопольных фирм. Естественно, олигополия существует только тогда, когда несколько крупных фирм имеют преимущества в долгосрочных средних издержках по сравнению с множеством небольших фирм в связи с действием эффекта масштаба. Существование естественных случаев олигополии является предметом спора экономистов.

Почему же возникают и существуют олигополии? Причин может быть несколько. Первая — действие эффекта масштаба. Речь идет о положительном масштабе в долгосрочном периоде, который делает неприбыльным существование многих фирм на рынке. Вторая — наличие барьеров. Третья — патентование и лицензирование технологии, исключающие предполагаемых конкурентов. Четвертая — необходимость расхода средств на рекламу фирмы и

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Сущность олигополии 4

1.1 Развитие теории олигополии 4

1.2 Понятие и сущность олигополии 7

2. Стратегическое поведения фирмы в условиях олигополии 12

2.1 Одновременное принятие решений 12

2.2 Последовательное принятие решений 15

3. Олигополия в России 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

ЛИТЕРАТУРА 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 24

Использованная литература

  1. Закон РФ от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. Закона РФ от 02.02.2006 № 19-ФЗ)
  2. Бурба В.В. Роль антимонопольной политики в преобразованиях российской экономики // Экономика и математические методы. 2005. Т.36, № 4. с.121-123
  3. Вереникин, А. Общность принципов ценообразования на конкурентных и монополизированных рынках // Вопросы экономики. 2005. №10. с.56-71
  4. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: В 2 т. М., 2002
  5. Основы микроэкономики: учеб. пособие / Под ред. Николаевой И.П. М., 2000
  6. Пятьдесят лекций по микроэкономике: учебник. СПб.: Экон. школа, 2004
  7. Савицкая Е.В. Курс лекций по микроэкономике. М., 2002
  8. http://economicus.ru/ Проект института «Экономическая школа»
  9. http://fas.gov.ru/ Федеральная Антимонопольная служба
  10. http://www.adme.ru/


Другие похожие работы