Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Социально-ориентированная экономика

Социально-ориентированная экономика

Москва

Реферат по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Социально-ориентированная экономика"




Автор работы: Юлия
Страниц: 23 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Среди глобальных проблем современности одними из наиболее актуальных являются экологические проблемы, которые проникают в различные сферы общественной жизни и определяют во многом особенности устойчивого развития каждого государства. В последнее время в результате быстрого развития научно технического прогресса и интенсивного использования природных ресурсов возрастает степень их истощения и загрязнения окружающей среды. Но нельзя забывать, что самой первой необходимостью для человека должна быть среда, в которой он живет. В настоящее время человечество уже реально осознало необходимость бережного отношения к окружающей природной среде. Законы, по ко-торым действует природа, были всегда, и лишь теперь люди практически осознали это, их противоречивую связь с основными направлениями социальной жизни, пытаясь что-то сделать, чтобы воскресить уже почти погибшее, исправить испорченное, не допустить и ограничить дальнейшее разрушение природы.

XX век принес человечеству немало благ, связанных с бурным развитием научно-технического прогресса, и в то же время поставил жизнь на Земле на грань экологической катастрофы. Рост населения планеты, интенсификация добычи природных ресурсов во многих странах, неконтролируемые выбросы и сбросы загрязняющих веществ, приводят к коренным изменениям в окружающей природной среде и отражаются на самом существовании человечества.

По некоторым оценкам, человечеству осталось не более четверти века, чтобы остановиться на краю пропасти. Нерешенность и даже задержка с решением острейших проблем, связанных с защитой природной среды, может привести к катастрофическим последствиям для всей современной цивилизации. Все это не может не вызывать глубокую тревогу и озабоченность. До недавнего времени социальный прогресс ассоциировался исключительно с растущим удовлетворением общественных потребностей за счет ничем неограниченной эксплуатации природных ресурсов. Чтобы при этом избежать тотального экологического кризиса, необходимо изыскать способы внесения серьезных изменений в модели и характер производства, добиться разумного ограничения потребления, разработать системы ответственности за безопасность окружающей среды, первоочередных мер по ее защите, а также строгого наказания конкретных виновных за ее загрязнение.

1.Предпосылки формирования единой экологической политики в ЕС

Экологические проблемы в современном мире в масштабном отношении имеют глобальный, межгосударственный и региональный характер.

Начало ХХI века характеризуется двумя наиболее важными деструктивными тенденциями в развитии цивилизации: угрозой международной безопасности и деградацией окружающей природной среды[1]. Темпы и масштабы этих процессов определяются, главным образом, системой политических подходов на государственном уровне.

Безусловно, каждому государству присущ свой индивидуальный комплекс экологических характеристик, а каждому региону — специфический набор индивидуальных экологических проблем.

Для XX века была характерна централизованная и структурированная экологическая политика — прежде всего, из-за использования индустриальной модели при потреблении ресурсов, что привело в последние несколько десятилетий к небывалой деградации природной среды во всех европейских странах. Однако именно они одними из первых отметили, что благоприятное для человека состояние окружающей природной среды является одной из составляющих высокого качества жизни.

Масштабность экологических проблем вызвала соответствующую реакцию на различных уровнях европейского и мирового сообществ. Появление «зеленых» партий, начавших свою деятельность с разовых акций протеста, а затем превратившихся в определенную политическую силу, их высокая активность стали ответом на возросший уровень общественных движений. На уровне государственных и международных институтов произошло осознание необходимости проведения централизованной структурированной экологической политики, цель которой заключалась бы в снижении масштабов загрязнения природной среды в Европе через введение

Содержание работы

Содержание

Введение..3

1. Предпосылки формирования единой экологической политики в ЕС5

2. Этапы формирования экологической политики Европейского Союза..8

3. Экологическое законодательство стран ЕС и РФ...14

Заключение.20

Список литературы22

Введение

Среди глобальных проблем современности одними из наиболее актуальных являются экологические проблемы, которые проникают в различные сферы общественной жизни и определяют во многом особенности устойчивого развития каждого государства. В последнее время в результате быстрого развития научно технического прогресса и интенсивного использования природных ресурсов возрастает степень их истощения и загрязнения окружающей среды. Но нельзя забывать, что самой первой необходимостью для человека должна быть среда, в которой он живет. В настоящее время человечество уже реально осознало необходимость бережного отношения к окружающей природной среде. Законы, по ко-торым действует природа, были всегда, и лишь теперь люди практически осознали это, их противоречивую связь с основными направлениями социальной жизни, пытаясь что-то сделать, чтобы воскресить уже почти погибшее, исправить испорченное, не допустить и ограничить дальнейшее разрушение природы.

XX век принес человечеству немало благ, связанных с бурным развитием научно-технического прогресса, и в то же время поставил жизнь на Земле на грань экологической катастрофы. Рост населения планеты, интенсификация добычи природных ресурсов во многих странах, неконтролируемые выбросы и сбросы загрязняющих веществ, приводят к коренным изменениям в окружающей природной среде и отражаются на самом существовании человечества.

По некоторым оценкам, человечеству осталось не более четверти века, чтобы остановиться на краю пропасти. Нерешенность и даже задержка с решением острейших проблем, связанных с защитой природной среды, может привести к катастрофическим последствиям для всей современной цивилизации. Все это не может не вызывать глубокую тревогу и озабоченность. До недавнего времени социальный прогресс ассоциировался исключительно с растущим удовлетворением общественных потребностей за счет ничем неограниченной эксплуатации природных ресурсов. Чтобы при этом избежать тотального экологического кризиса, необходимо изыскать способы внесения серьезных изменений в модели и характер производства, добиться разумного ограничения потребления, разработать системы ответственности за безопасность окружающей среды, первоочередных мер по ее защите, а также строгого наказания конкретных виновных за ее загрязнение.

1.Предпосылки формирования единой экологической политики в ЕС

Экологические проблемы в современном мире в масштабном отношении имеют глобальный, межгосударственный и региональный характер.

Начало ХХI века характеризуется двумя наиболее важными деструктивными тенденциями в развитии цивилизации: угрозой международной безопасности и деградацией окружающей природной среды[1]. Темпы и масштабы этих процессов определяются, главным образом, системой политических подходов на государственном уровне.

Безусловно, каждому государству присущ свой индивидуальный комплекс экологических характеристик, а каждому региону специфический набор индивидуальных экологических проблем.

Для XX века была характерна централизованная и структурированная экологическая политика прежде всего, из-за использования индустриальной модели при потреблении ресурсов, что привело в последние несколько десятилетий к небывалой деградации природной среды во всех европейских странах. Однако именно они одними из первых отметили, что благоприятное для человека состояние окружающей природной среды является одной из составляющих высокого качества жизни.

Масштабность экологических проблем вызвала соответствующую реакцию на различных уровнях европейского и мирового сообществ. Появление «зеленых» партий, начавших свою деятельность с разовых акций протеста, а затем превратившихся в определенную политическую силу, их высокая активность стали ответом на возросший уровень общественных движений. На уровне государственных и международных институтов произошло осознание необходимости проведения централизованной структурированной экологической политики, цель которой заключалась бы в снижении масштабов загрязнения природной среды в Европе через введение жестких стандартов на все виды выбросов и сбросов, а также стимулирование внедрения ресурсосберегающих технологий.

Европейский Союз в последние 50 лет осуществлял собственную политику в области охраны окружающей среды.[3] Были проведены значительные по масштабу мероприятия природоохранного характера, создана правовая база для регулирования и координации экологической деятельности государств-членов, разработаны и внедрены новые подходы к защите и улучшению качества окружающей среды.

ЕС в настоящее время является одним из мировых лидеров в сфере международного природоохранного сотрудничества. При этом экологическая политика и деятельность ЕС в целом неразрывно связаны с глобальными мероприятиями в сфере защиты окружающей среды, в том числе проводимыми под эгидой ООН.

Защита окружающей среды является одним из приоритетных направлений деятельности ЕС наряду с другими направлениями интеграции. ЕС обладает широкой компетенцией в области охраны окружающей среды, в этой сфере издается значительное количество общеевропейских нормативных актов. ЕС обладает также необходимыми полномочиями на осуществление международного сотрудничества в экологической сфере и в области окружающей среды.

Однако так было не всегда. Изначально Римский учредительный договор 1957 года не предоставлял ЕС полномочий в области охраны окружающей среды.4 Мероприятия ЕС в тот период лишь косвенно затрагивали данную сферу и осуществлялись для достижения иных экономически и социально значимых целей. Природоохранная деятельность осуществлялась факультативно. Однако к началу 1970-х годов ХХ века, в связи с обострением экологического кризиса в Европе, возникла необходимость осуществления экологических мер на уровне ЕС. В 1970-х годах на заседании глав государств ЕС были приняты решения о развитии деятельности организации в сфере защиты окружающей среды. При этом положения учредительного договора не были пресмотрены, а компетенция ЕС в области охраны окружающей среды по-прежнему не предусматривалась.

2. Этапы формирования экологической политики Европейского Союза

Следует выделить пять этапов формирования экологической политики Европейского Союза.

Первый этап (1957-1971). Этот этап характерен отсутствием у ЕС правовой компетенции в сфере окружающей среды. На этом этапе проводились лишь единичные факультативные мероприятия. Первоначально «окружающая среда» не была выделена Римским договором 1957 года как сфера общеевропейской интеграции. Однако вопросы экологии определяли границы правового регулирования создания общего рынка стран ЕС, что, например, отражается в статье 36 указанного Договора, которая позволяет государствам-членам вводить ограничения на импорт, экспорт, транзит в товарном обороте по соображениям экологической безопасности.5 В целом, несмотря на отсутствие общей политики в данной сфере в указанный период, институты ЕС были подготовлены к расширению своей деятельности в экологическом направлении. Проблемы окружающей среды затрагивались в большей степени вторичным правом6, особенно в документах, направленных на осуществление сельскохозяйственной и энергетической политики стран ЕС.

Второй этап (1972-1985). Для этого этапа характерно проведение начальных мероприятий по защите окружающей среды странами ЕС, появление первых программ действий в этой сфере, начальным развитием правого регулирования в области экологии. В 1972 году Совет глав правительств стран-членов ЕС принял решение о расширении компетенции ЕС, в том числе в области окружающей среды. Однако в первичное право ЕС изменения внесены не были. Все решения в новой сфере деятельности принимались через статьи Римского договора 1957 года, которые позволяли для достижения целей ЕС предпринимать действия в сферах, не обозначенных в учредительном договоре. Подобное расширение компетенции получило название «эффект перелива». Регулирование новой области интеграции проводилось в основном путём издания директив актов гармонизации права государств-членов. ЕС присоединился к ряду важнейших международных конвенций по охране окружающей среды, например, Конвенции об охране дикой флоры и фауны и природных мест обитания в Европе (1979), Международному соглашению по тропической древесине (1983), Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (1979). Второй этап прошел под знаком становления политики Сообщества в отношении окружающей среды и разработки основных способов её правового регулирования.

Использованная литература

  1. Государственный доклад «О состоянии окружающей природной среды Российской Федерации в 2000 году». - М.: Государственный центр экологических программ, 2001.
  2. Данилов-Данилъян В.И., Лосев К.С. Экологический вызов и устойчивое развитие. - М.: Прогресс-Традиция, 2000.
  3. Ерофеева Б.В. Экологическое право. М., 2003.
  4. Касьянов П.В. Переход к устойчивому развитию: эколого-экономические предпосылки. - М.: Изд-во НУМЦ Госкомэкологии России, 2004.
  5. Комаров М.А., Мелехин Е.С., Кимельман С.А. Проблемы развития экономики природопользования. - Калуга: ВИЭМС, 2005.
  6. Национальный план действий по охране окружающей среды Российской Федерации на 1999-2001 годы // Российская газета. 1999. 16 янв.
  7. Пахомова Н.В., Рихтер К.К. Экономика природопользования и охраны окружающей среды: Учеб. пособ.- СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003.
  8. Пахомова Н.В., Рихтер К.К. Экономика природопользования и экологический менеджмент. СПб., 2003.
  9. Протасов В.Ф., Молчанов А.В. Экология, здоровье и природопользование в России. М., 1999.
  10. Сергеев Е.М., Кофф Г.Л. «Рациональное использование и охрана окружающей среды городов».
  11. Царегородцев Г.А., Сенокосов Л.Н., Петрунин В.В. Платежи за использование природными ресурсами. М., 1998.
  12. Экологическое законодательство Российской Федерации. В 2 т. / Под ред. Н.Д. Сорокина, Е.Л. Титовой. СПб., 2000.
  13. Applying economic instruments to environmental policies in OECD and dynamic non-member ecomomics. OECD. Paris, 1994.
  14. Fourth Ministerial Conference «Environment for Europe». Еrhus. Denmark. 1998. 23-25 June.
  15. Сайт http://www.sen.ru/vesti/2002-02/04.htm.
  16. Сайт http://vip.lenta.ru/news/.
  17. Сайт http://www.inosmi.ru/translation.
  18. Сайт http://biodata.ecoinfo.ru.
  19. Сайт http://www.informsystem.ru/company/news.
  20. Сайт http://accord.cis.org.
  21. Сайт http://www.educa.ru.


Другие похожие работы