Разработка мероприятий по обучению и развитию персонала на примере предприятия ООО «Юна Life»
Дипломная по предмету:
"Управление персоналом"
Название работы:
"Разработка мероприятий по обучению и развитию персонала на примере предприятия ООО «Юна Life»"
Автор работы: Ткаченко Оксана
Страниц: 94 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Повышение квалификации, обучение, подготовка работников в наши дни становится актуальной задачей рыночной экономики. Это может быть обучение новым профессиям, а так же переобучение или переподготовка. Приоритетность вопросов обучения и развития кадров обусловлена процессами перехода к концептуальному бизнес-образованию, то есть необходимостью переподготовки и подготовки работников в соответствии с их специализацией с максимально конкретной направленностью.
В условиях быстро изменяющегося развивающегося рынка необходимость в повышении профессиональных навыков, а также профессиональное развитие становятся необходимым условием успешной работы любой организации. Высококвалифицированному специалисту все чаще приходится совмещать в своей работе помимо своих непосредственных обязанностей всё больше различных трудовых функций и принимать решения, которые требуют знания основ менеджмента, маркетинга, психологии и социологии. Такие изменения обуславливают повышение значимости вопроса обучения и подготовки персонала и совершенствования системы обучения персонала в организации. Недостаток у работника тех или иных навыков, знаний приводит к неэффективному выполнению поставленных задач, что помимо экономического урона предприятию, также способствует повышению у работника стрессов и энергетических затрат, снижению мотивации.
Соответственно, эффективное обучение персонала организации помимо роста прибыли, имеет ряд важных последствий для организации, таких как:
сплочение и улучшение соцально-психологического климата в коллективе, раскрытие всего потенциала работников;
формирование соответствующей организационной культуры и образцов поведения, которые способствуют успешному достижению организационных целей;
привлечение новых сотрудников в организацию.
На фоне последствий экономического кризиса на первое место выходит качество персонала организации, поскольку работники с высокой квалификацией и креативным мышлением могут находить нестандартные решения проблемных ситуаций, возникающих в связи с рецессией мировой экономики. Необходимость постоянных смен принципов управления и организационных изменений в условиях постоянно растущей конкуренции предполагает постоянный профессиональный рост персонала, улучшение качества обслуживания клиентов, новаторское, творческое отношение к труду.
Целями развития персонала являются:
обеспечение эффективного функционирования организации;
повышение производительности труда на основе формирования у работников умения работать в команде, современного экономического мышления;
поддержание и формирование кадрового потенциала, повышения профессионального мастерства работников.
Цель дипломной работы - разработка мероприятий по обучению и развитию персонала на примере предприятия ООО «Юна Life».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность и значение обучения и развития персонала;
- проанализировать порядок обучения персонала и систематизировать методы обучения;
- проанализировать процесс обучения в организации ООО «Юна Life» и его влияние на эффективность работы предприятия;
- проанализировать кадровый потенциал организации и рассмотреть пути его повышения;
- разработать ряд мероприятий для повышения эффективности системы обучения.
Данная работа состоит из трех основных глав, введения и заключения, списка литературы и приложений.
В качестве теоретической и методологической основы работы была использована периодическая и специальная учебная литература по исследуемой теме, а также открытые источники в сети Интернет. Кроме того, при написании проектной части использованы данные отдела кадров ООО «Юна Life».
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения и повышения квалификации персонала организации в современных условиях 6
1.1 Обучение и развитие персонала: понятия и термины 6
1.2 Формы и методы обучения 11
1.3 План развития и обучения сотрудников 21
1.4. Нормативно-правовая база повышения квалификации персонала 28
ГЛАВА 2. Современный уровень управления повышением квалификации персонала в ООО "Юна-Life" 37
2.1. Характеристика условий и экономической деятельности ООО "Юна-Life" 37
2.2. Количественный и качественный состав персонала предприятия 48
2.3. Оценка уровня управления профессиональным развитием на предприятии 55
ГЛАВА 3. Совершенствование процесса обучения в ООО «Юна Life» 63
3.1. Обоснование мероприятий по совершенствованию процесса повышения квалификации персонала 63
3.2. Разработка плана повышения квалификации персонала предприятия 70
3.3. Разработка методики аттестации уровня квалификации персонала предприятия 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 94
Использованная литература
- Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ
- Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ
- Арутюнов В.В., Волынский И.В. Управление персоналом. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 448с.
- Аширов Д.А. Управление персоналом.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 432с.
- Брюханов Ю.А., Карпов А.В., Скитяева И.М. Процесс формирования системы внутрифирменного обучения персонала // Дополнительное профессиональное образование. - 2005. - 3. - с. 10-13.
- Вахруков С.А. О совершенствовании системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих // ЧиновникЪ. - 2005. - 2 (36). - с.25-30.
- Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. – М.: Проспект, 2009.- 569 с.
- Глазов М. М. Функциональная диагностика промышленного предприятия: Учебное пособие. СПб.: РГГМУ, 2003.-311 с.
- Гришанина Н.В., Лопашина Г.С. и др. Основы менеджмента. - М.: Юрайт, 2004. - 425 с.
- Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Н.: «НИМБ», 2003. – 720 с.
- Иглин В.А. Проблемы развития профессиональной подготовки кадров на производстве // Управление персоналом. – 1998. – №3. – С. 25-29.
- Карабельников Б.Р. Л.С. Таль и судьба его сочинений в российской правовой действительности. Печальное размышление у непарадного подъезда отечественного законодательства // Вестник гражданского права. 2006. N 1. – с. 185.
- Кельперис И. Повышение квалификации в процессе управления персоналом // Управление персоналом. - 2007. - 7. - с.22-24.
- Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 304 с.
- Космарская Т.Н. Новые тенденции в развитии профессионального обучения кадров на производстве // Профессиональная подготовка рабочих кадров: Тенденции и проблемы / НИИ труда - М.: 2003. - С. 52.
- Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. - М.: Юрайт - Издат, 2003. - 591с.
- Нестерова М., Березецкая А. На смену «разделяй и властвуй» приходит «развивай и обучай» // Справочник кадровика. – 2007. - № 10 – С. 31-36.
- Новиков Е.А. Новый порядок расчета компенсаций за неиспользованный отпуск // Трудовое право. 2007. N 6. – с. 45.
- Одегов Ю. Управление персоналом: стандарт профессии или какие специалисты нужны производству // Управление персоналом (рус.), 2004. – № 11. – C. 54-57.
- Панков В., Тупик И. Главный капитал предприятия – человеческий// Менеджер по персоналу. – 2007. - № 6. – С. 6-10.
- Паринова А. Обучили! Как измерить результат? // Управление персоналом. – 2007. - № 4 – С. 11-13.
- Полянский Н. Нематериальные формы мотивации // Менеджер по персоналу. – 2006. – № 9. – с. 30-33.
- Психологический словарь, http://azps.ru.
- Пукас Г.К. Организация и методика производственного обучения рабочих. – Днепропетровск: Днепропетровск, 1987. – 305с.
- Савранская О. Анализ законодательных требований, возможностей и ограничений по вопросам обучения муниципальных служащих и депутатов // Муниципальная служба. - 2008.- 4.- С.51-62.
- Свирина И. Аттестация как механизм оценки уровня квалификации персонала // Служба кадров и персонал. - 2006. - 10. - с.18-20.
- Скачкова Г.С. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный). М., 2007. С. 288.
- Сойфер В.Г. Проблемы повышения квалификации персонала // Трудовое право. - 2007. - 10. - с.24-26.
- Смольченко А. Ротация трудовых знаний // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2007. - 9. - с.26-29.
- Токаренко, Г. С. Организация контроля результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Токаренко Г. С. // Финансовый менеджмент. - 2005. - N 1. - С. 3-18
- Точеная Т.И. Менеджмент знаний в технологии формирования человеческого потенциала // Управление персоналом. – 2008. – №8. – С. 55-56.
- Турутова Е. Внутрифирменное обучение персонала // Человеческие ресурсы. - 2003. - 1. - с.15-17.
- Уидетт С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям. — Изд-во «HIPPO», 2004.
- Управление персоналом / Под общ. ред. Г.И.Михайлиной.- М.: Дашков и Ко, 2006. - 266с.
- Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации. - М.:КНОРУС, 2007. - 416с.
- Фомин Я. А. Диагностика кризисного состояния предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 349 с.
- Шекшня В.С. Управление персоналом современной организации. – М.: «Москва», 1996. – 300с.
- Шестопаль Е. Проблема компетентности персонала или какая обучающая программа нужна сотрудникам?//Управление персоналом. – 2008. - №1. – с.5-8
- http://www.management.com.ua/
- http://fin-analis.narod.ru/