Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом --> Игровые методы в обучении и развитии персонала

Игровые методы в обучении и развитии персонала

МГУ

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом"



Название работы:
"Игровые методы в обучении и развитии персонала"




Автор работы: Елена
Страниц: 33 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Одна из тем интересующая сегодня менеджеров по персоналу - ролевые игры или использование игровых методов в подборе персонала. Безусловно, изначально ролевые игры были предназначены для обучения тем или иным навыкам, но ведь практически любая обучающая процедура может рассматриваться и как метод оценки. Ролевая игра, построенная на активной работе участников в тех или иных ситуациях, тем более позволяет глубже посмотреть на людей.

Итак, ролевая игра, как метод оценки – это импровизированное сценическое представление проблемной ситуации, целью которой является наблюдение за участником в заданной ему роли или (по условиям игры) выбираемой им самим.

Чтобы составить ролевую инструкцию, необходимо сделать описание ситуации, контекста и задания, которое нужно будет выполнить кандидату. Информации в инструкции должно быть минимально и достаточно. Не стоит перегружать инструкцию излишними деталями (если только это не входит в ваш план), цифрами, фактами.

От точности инструкций зависит и получаемый результат (каков вопрос, таков ответ). Необходимо оценить вариант – можно или нет участникам ее записывать.

Еще важным является вступительное слово – о чем сказать кандидатам перед игрой, на что их настраивать и как это сделать. Необходимо не забывать что в любой момент можно встретиться с сопротивлением, попыткой уронить авторитет и т.д. Необходимо заранее подготовить возможные ответы и мотивирующие установки, продумать обсуждение результатов игры, написать вопросы, определиться с типом обратной связи и сценарием окончания процедуры (благодарность, дальнейшие действия, прощание и т.д.).

Конечно, для того, чтобы освоить этот метод, было бы полезно попробовать это вместе с опытным тренером или инструктором. Но в любом случае, если тренироваться необходимо на практике, тогда достаточно быстро можно освоить новый инструмент работы, который поможет более точно подбирать персонал не только по его деловым характеристикам, но и по степени близости к корпоративной культуре компании.

1.1. Оцнека и подбор персонала на предприятиях

Задача службы персонала, осуществляющей оценку кандидатов при приеме на работу, состоит в сущности в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата. Фактически оценка при приеме — это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов организации[7].

Несмотря на то, что существует большое количество разных подходов к оценке, все они страдают общим недостатком — субъективностью, решение во многом зависит от того, кто использует метод, или того, кого он привлекает в качестве эксперта.

Проблему объективности оценки можно было бы сформулировать следующим образом, в виде отдельных требований к оценочной технологии. Она должна быть построена так, чтобы персонал был оценен:

объективно — вне зависимости от какого-либо частного мнения или отдельных суждений;

надежно — относительно свободно от влияния ситуативных факторов (настроения, погоды, прошлых успехов и неудач, возможно, случайных);

достоверно в отношении деятельности — оцениваться должен реальный уровень владения навыками — насколько успешно человек справляется со своим делом;

с возможностью прогноза — оценка должна давать данные о том, к каким видам деятельности и на каком уровне человек способен потенциально;

комплексно — оценивается не только каждый из членов организации, но и связи и отношения внутри организации, а также возможности организации в целом;

процесс оценивания и критерии оценки должны быть доступны не узкому кругу специалистов, а понятны и оценщикам, и наблюдателям, и самим оцениваемым (то есть обладать свойством внутренней очевидности);

проведение оценочных мероприятий должно не дезорганизовывать работу коллектива, а встраиваться в общую систему кадровой работы в организации таким образом, чтобы реально способствовать ее развитию и совершенствованию[14].

Как правило, до принятия организацией решения о приеме на работу кандидат должен пройти несколько ступеней отбора:

предварительную отборочную беседу;

заполнение бланка заявления;

беседу по найму (интервью);

тестирование; профессиональное испытание;

проверку рекомендаций и послужного списка;

медицинский осмотр;

принятие решения.

Ступень 1. Предварительная отборочная беседа. Беседа может проводиться различными способами. Для некоторых видов деятельности предпочтительно, чтобы кандидаты приходили на будущее место работы , тогда ее может проводить линейный менеджер , в других случаях это не важно и ее проводит специалист отдела кадров.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРОБЛЕМЫ И ЭТАПЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 5

1.1. Оцнека и подбор персонала на предприятиях 5

1.2. Методы оценки персонала 9

2. ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА 13

2.1. Игротехнический способ и применение его менеджерами по персоналу 13

2.2. Ассессмент-центр и его применение в подборе персонала 14

2.3. Методы оценки поведения персонала 15

2.3.1 Служебный спектакль 15

2.3.2. Взрослые игры 16

2.4. Применение Ассессмент-центра в России 19

3. ВЫБОР ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ МЕНЕДЖЕРАМИ ПО ПЕРСОНАЛУ 23

3.1. Подбор менеджерами по персоналу методов проведения ролевых тренингов 23

3.2. Преимущества ролевых игр в консалтинге 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Использованная литература

  1. Астахова С. Кто готов управлять: как выявить характерные мотивации / С. Астахова // Кадровый менеджмент - 2007 - №7 – С.3-16.
  2. Беляцкий Н. Управление персоналом: учебник / Н. Беляцкий– М.: Высш. школа, 2008 – 234с.
  3. Борисова Е. Подготовка к тренингу/ Е. Борисова // Служба кадров и персонал - №9 – 2005 – С.3-6.
  4. Бряузов К. Массовый подбор. Работать лучше – для лучшей жизни / К.Бряузов // Кадровый Менеджмент - №5 - 2007. – С.11-12.
  5. Демин Ю. М. Ассессмент персонала. Как объективно оценить деловые качества сотрудника и соискателя за 15 минут / Ю. М. Демин - С.-Пб.: Питер, 2008 - 441с.
  6. Занковская Т. Опыт отбора и найма персонала в Представительстве иностранной компании/ Т. Занковская // Персонал - №12 – 2000 – С.45-47.
  7. Иванова С. Типовые поведенческие ¬сценарии и эффективная коммуникация / С. Иванова // Персонал-Микс - №8 – 2005 – С.3-6.
  8. Казусы на пути к успеху // Виват персонал - №6 – 2006 – С.1-13.
  9. Краснова С. Тестирование персонала: мифы и реальность/ Е. Борисова // Служба кадров и персонал - № 6 – 2004 – С.2-8.
  10. Купер Д. Отбор и наем персонала: Технологии тестирования и оценки/ Д. Купер, И. Т.Робертсон, Г. Тинлайн– М.: Вершина, 2008 – 221с.
  11. Мастер-класс по управлению персоналом - М.: Гросс-Медиа, 2006 – С.3-4.
  12. ПАСС Ю. Ключи к подбору персонала/ Ю. ПАСС // Кадровое дело - №4, 2004 – С.10-12.
  13. Пьер Морнель, Технологии эффективного найма: Новая система оценки и отбора персонала - читаем, запоминаем, пользуемся!/ Пьер Морнель, - М.: Издательство «Добрая книга», 2005. – 334с.
  14. Рудавина Е. Р Книга директора по персоналу: практические рекомендации./ Е. Р.Рудавина, В. В. Екомасов - С.-Пб: Питер, 2008 - 390с.
  15. Румянцева Е. Как найти идеального сотрудника./ Е.Румянцева, - М.: Вершина, 2007. – 218с.
  16. Салли Витл Почему традиционные методы обучения не подходят для топ-менеджеров? / Витл Салли // HR менеджмент - №5 - 2007. – С.2-4.
  17. Смирнова И. Оправдывая ожидания: кадровый резерв - стратегический ресурс компании / И. Смирнова // Кадровый менеджмент - 2007 - №7 – С.12-14.
  18. Суматохина И. Менеджер по продажам: как найти лучшего/ И. Суматохина // Кадровый Менеджмент - №6 – 2007 – С.12.15
  19. Шахбазов А. Перспективы HR в России / А. Шахбазов - М.: E-xecutive 2007 – 289с.
  20. Шмидт В. Проблемы и технологии оценки персонала / В. Шмидт - М.: Речь 2008 - 211с.


Другие похожие работы