Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом --> Компоненты корпоративной культуры

Компоненты корпоративной культуры

МГУ

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом"



Название работы:
"Компоненты корпоративной культуры"




Автор работы: Елена
Страниц: 25 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1.2 Содержание и структура копоративной культуры

Культура сама определяет климат в организации. В нее входят:

• некие постоянно повторяющиеся характеристики поведения людей, их взаимодействий;

• нормы производственных групп, например, «честная работа за честную оплату»;

• философия, которая определяет политику организации по отношению к работникам или заказчикам;

• «правила игры», которые надо соблюдать, чтобы преуспеть в организации [13, с.10].

В число используемых методов исследования конкретной корпоративной культуры входят следующие (по А. Русалиновой):

1) Наблюдение (рекогнисцировочное, моментное, фиксированное в значимых ситуациях);

2) Интервью с руководителем группы и представителями общественных организаций (пилотажное и частично стандартизованное);

3) Сплошной опрос членов производственной группы;

4) Анализ производственной документации [1].

Принято выделять три уровня корпоративной культуры (по Э. Шайну):

1. Поверхностный (то, что воспринимается человеческими чувствами).

2. Подповерхностный (верования и ценности, сознательно разделяемые членами организации).

3. Глубинный (скрытые, бессознательно принимаемые на веру предположения и атрибуты поведения) [4, с.12].

Корпоративная культура — понятие многогранное, включающее в себя четыре основных структурных элемента:

1) Видение (философия) организации объясняет причину ее существования, общественный статус, характер взаимоотношений.

1) Ценности предопределяют характер целей, которые ставят перед организацией ее руководители, а также их реакцию на изменения.

2) Разделяемые всеми сотрудниками нормы позволяют организации постоянно добиваться целей, а определенный характер взаимоотношений внутри организации формирует ее морально-психологический климат.

4) Процедуры и поведенческие ритуалы связаны с приемом на работу и увольнением, продвижением по службе и т.д. «Ритуальность, обрядовость должностных обязанностей имеет ценное качество: она позволяет людям многократно повторять одни и те же действия, не утомляясь от них психологически».

По отношению к внешнему миру элементы корпоративной культуры разделяются на следующие:

1) Субъективные элементы корпоративной культуры, истории об организации и лидерах, организационные табу, обряды и ритуалы, язык общения, лозунги и т.д.

2) Объективные элементы корпоративной культуры: месторасположение организации, дизайн помещений, рабочие места, оборудование и мебель, стоянки для автомобилей и т.д.

Фундаментальные ценности корпоративной культуры могут выражаться в различных материальных (видимых, воспринимаемых нашими чувствами) образах, представленных в следующем виде:

1) Символ — это объект, действие или событие, имеющее смысл для окружающих. Символы, связанные с корпоративной культурой, доносят до людей важнейшие ценности организации. Например, фирма \"Самсунг\" в качестве символов выбрала деревья хиноки и сосны, выражающие качество и длительность развития компании.

2) Предания — это основанные на происходивших в компании реальных событиях, часто повторяемые повествования, известные всем сотрудникам организации. В идеале в компании должен быть человек, который занимается идеологией, изучает слухи и настроения, “запускает” положительные предания.

В компании Nordstrom Inc. руководство способствует распространению легенды о том, что как-то один покупатель умудрился получить компенсацию за некачественную автомобильную покрышку, при том, что эта компания вовсе не выпускает автомобильные покрышки. Эта легенда доказывает, что в компании неукоснительно соблюдается правило: \"Клиент — всегда прав\".

3) Герой — человек, олицетворяющий собой дела, подвиги, характер или атрибуты корпоративной культуры, модель, образец личности, подражать которой стремятся большинство сотрудников организации. Примеры героев ведущих фирм: Томас Уотсон (IBM), Альфред Слоун (Дженерал Моторс), Ли Якокка (Форд), Соитиро Хонда (Хонда).

4) Девиз (слоган, лозунг) — это предложение, в котором кратко формулируется основная ценность корпоративной культуры. Например, девиз Дженерал Электрик - \"Наш важнейший продукт - прогресс\".

5) Корпоративные церемонии — это особые плановые мероприятия, проводимые ради всех присутствующих. Церемонии проводятся для того, чтобы привести собравшимся наиболее яркие примеры выражения корпоративных ценностей [9, с.54].

Например, в компании Quaker State Minit-Lube Inc. организовано соревнование с последующей церемонией награждения победителей (все действия, связанные с заменой автомобильного масла в машине, должны быть выполнены в течение 8 минут). Это подчеркивает важность быстрого и качественного обслуживания клиентов.

6) Корпоративные мероприятия - такие события необходимы для налаживания отношений между сотрудниками их знакомства друг с другом, а также с руководством (пикники, вечера в театрах).

Ни один из этих компонентов в отдельности не может быть отождествлен с культурой организации. Однако в совокупности они могут дать довольно полное представление о корпоративной культуре.

Ф. Харрис и Р. Моран предложили выделить десять содержательных характеристик, свойственных любой корпоративной культуре:

1. Осознание себя и своего места в организации;

2. Коммуникационная система и язык общения;

3. Внешний вид, одежда и представление себя на работе;

4. Привычки и традиции, связанные с приемом и ассортиментом пищи;

5. Осознание времени, отношение к нему и его использование;

6. Взаимоотношения между людьми: влияние на них социально-демографических характеристик (пол, возраст, национальность и т.д.);

7. Ценности и нормы;

8. Мировоззрение: вера справедливость, успех, свои силы, руководство;

9. Развитие и самореализация работника;

10. Трудовая этика и мотивирование [13, с.67].

Содержание работы

Введение 3

1. Определение и составляющие корпоративной культуры 5

1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры 5

1.2 Содержание и структура копоративной культуры 8

1.3Ценности как важнейший элемент корпоративной культуры 12

2.Формирование корпоративной культуры 14

2.1 Формирование и определение корпоративной культуры 14

2.2 Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры 18

Заключение 23

Список использованной литературы 25

Использованная литература

  1. Андреев, А. Магия и культура в науке управления./А. Андреев. – СПб.: Тропа Троянова - 2006 – 156с.
  2. Багриновский, К. Корпоративная культура в современной экономике России / К. Багриновский // Менеджмент в России и за рубежом. — 2004. — № 2. — С. 59 - 64.
  3. Большаков, А.С. Менеджмент/ А.С. Большаков. – СПб.: «Питер».- 2000.- 150с.
  4. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс/ О.С. Виханский. – М.: Изд-во МГУ.- 2005.- 215с.
  5. Глухов, В.В. Менеджмент/ В.В. Глухов. – СПб.: «Специальная ».- 2007.-89с.
  6. Гневко, В.А., Яковлев, В.П. Менеджмент: социально-гуманитарное измерение.- 2008.-200с.
  7. Денисова, А.В., Дудяшева В.П., Нестерова Н.А. Сами должны создавать свое будущее// Управление персоналом.- 2006.- №20.-с.12.
  8. Емельянов, Е.Н., Пахомов, Ю.В. Проведение системных организационных изменений/ Е.Н. Емельянов, Ю.В. Пахомов// Менеджмент в России и за рубежом.- 2006.-№3.- с.5.
  9. Жалило, Б.Г. «Операция на душе» - изменение корпоративной культуры компании// Управление персоналом.- 2007.- №1.-с.7.
  10. Исламова, С. День сурка или день фирмы?// Управление персоналом.- 2006.- №20.-с.8.
  11. Ладанов, И.Д. Практический менеджмент/ И.Д. Ладанов. – М.: «Корпоративные стратегии».- 2008.-105с.
  12. Спивак, В.А. Корпоративная культура: теория и практика./В.А. Спивак. – СПб.: Питер.- 2008.-110с.
  13. Колобова, Е. А., Пирогов В.И., Волкова Л.Е. Как мотивировать персонал?/ Е.А. Колобова, В.И. Пирогов, Л.Е. Волкова// Эко.-2007.-№6.-с.12.
  14. Одегов, Ю. Г. Философия организации в отношении человеческих ресурсов и корпоративная культура (часть 2) / Ю. Г. Одегов // Управление корпоративной культурой. — 2009. — № 3. — С. 198-209.
  15. Смирнова, В. Корпоративная культура - ключевой фактор в управлении знаниями [Текст] / В. Смирнова, Ю. Воскресенская // Проблемы теории и практики управления. — 2008. — № 12. — С. 102-107.
  16. http://www.management.com.ua/hrm/hrm022.html
  17. http://ru.wikipedia.org/wiki/Организационная_культура


Другие похожие работы