Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Стратегический менеджмент и стратегия развития --> Прогнозирование развития организации

Прогнозирование развития организации

Москва

Курсовая по предмету:
"Стратегический менеджмент и стратегия развития"



Название работы:
"Прогнозирование развития организации "




Автор работы: Юлия
Страниц: 41 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Прогнозирование является одним из основных звеньев процесса стратегического управления, в связи с тем, что если мы не можем прогнозировать ожидаемый ход развития события, предвидеть развитие какой-либо ситуации, довольно сложно ставить достижимые цели, эффективно принимать управленческие решения, оптимизировать работу организации, используя инструменты стратегического менеджмента.

Стратегическое управление невозможно без научного прогнозирования, так как прогнозы в данном случае рассматриваются как нечто не только предшествующее планам, программам, проектам, но и в некоторых случаях определяющее их: прогноз как почва формирования цели для плана. В стратегическом управлении прогнозы необходимы для принятия решений, адекватных предстоящим изменениям, во многом предопределяя стратегические альтернативы. Таким образом, прогнозирование необходимо как на этапе планирования, так и на этапе реализации (стратегических изменений). В большинстве случаев прогноз сводиться к разработке многовариантных моделей развития объекта, из числа которых можно выбрать наиболее приемлемую по тем или иным критериям.

В настоящее время, в связи с развитием социально-экономических и политических процессов в нашей стране, методологические средства прогнозирования в стратегическом управлении становятся более актуальными, особенно это характерно для условий рынка. Переходный период российской экономики, наличие противоречий в формирующейся социально - экономической системе и нестабильность развития обуславливают необходимость использования прогнозирования как фактора повышающего эффективность стратегического управления. «Искусство менеджмента» опосредует действия рынка, поэтому прогнозирование как категория научного предвидения, приобретает характер необходимого этапа в эффективной реализации стратегического управления.

Чтобы прогнозирование было наиболее эффективным, цели должны быть конкретными и измеримыми. То есть для каждой цели должны существовать критерии, которые позволили бы оценить степень достижения цели. Без этих критериев не возможна реализация одной из основных функций управления--контроля. Исходя из этого можно сделать вывод, что цель, степень достижения которой можно количественно измерить, будет всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно (вербально).

В данной работе будут освещены теоретические и практические основы прогнозирования и стратегического планирования на современном этапе.

Целью работы является прогнозирование развития организации на примере ООО ОАО «М-видео».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 6

1.1. Теоретические основы развития организации 6

1.2 Основы прогнозирования развития организации 13

1.3 Основные виды и типы прогнозирования в управленческой деятельности 19

ГЛАВА 2 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «М-ВИДЕО» 25

2.1 Общая характеристика предприятия 25

2.2 Мероприятия по стратегическому прогнозированию 28

2.3. Расчет эффективности от реализации предложений 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Использованная литература

  1. Альберт М., Мескон М. Х., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2009.
  2. Ансофф И. / Стратегическое управление / Под ред. Л. И. Евенко - Пер. с англ. / М.: Экономика, 2007.
  3. Веснин В. Р. Стратегическое управление. Учебник - М.: ТК-Велби, 2008.
  4. Виханский О. И., Наумов А. И. / Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс/ М.: Гардарики, 2003.
  5. Виханский О. С. Стратегическое управление. Учебник МГУ им. М. В. Ломоносова - М.: Экономистъ, 2008.
  6. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2009.
  7. Гончаров В. В. / Руководство для высшего управленческого персонала в ХХI в. В поисках совершенства управления. Т. 1-2. Изд. 6/ М.: МНИИПУ, 2008.
  8. Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика): учебное пособие/ Под редакцией В. М. Попова/ М: Финансы и статистика, 2009.
  9. Дункан Джек У. / Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики/ Пер. с англ. / М.: Дело, 2008.
  10. Забелин П. В., Моисеева Н. К. / Основы стратегического управления. Учебное пособие. 2-е издание / М.: Маркетинг, 2007.
  11. Ильенкова С. Д., Кузнецов В. И. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: МЭСИ, 2008.
  12. Лисичкин В. А., Лисичкина М. В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, по курсу, практикум учебная программа / Мос-ковский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М., 2009.
  13. Лунев В. П. / Тактика и стратегия управления фирмой / М.: ДИС, 2009.
  14. Маленков Ю. А. Стратегический менеджмент - М.: ТК-Велби, Изд-во Проспект, 2009.
  15. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М. ИНФРА-М 2007.
  16. Основы менеджмента. Пер. с англ. / Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. / - М.: Дело, 2007.
  17. Портер М. /Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов: Перевод с английского/ М.: Альпина, 2009.
  18. Поршнев А. Г., Румянцева З. П., Саломатин Н. А. Управление организацией и др. Общее управление организацией: принципы и процессы. – М.: Инфра-М, 2009.
  19. Стратегический менеджмент/ Под ред. Петрова А. Н. – СПб.: Питер, 2007.
  20. Томпсон А. А., Стрикленд III А. Д. / Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации / М.: Вильямс, 2008.
  21. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
  22. Управление организацией. Под ред. А. Г. Поршнева. - М.: ИНФРА-М, 2009.
  23. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2009.
  24. www.cfin.ru (Корпоративный менеджмент - Теория и практика финансового анализа, инвестиции, менеджмент, финансы, журналы и книги, бизнес-планы реальных предприятий, программы инвестиционного анализа и управления проектами, маркетинг и реклама)
  25. www.expert.ru (Эксперт Online 2.0)
  26. www.mevriz.ru (официальный сайт журнала «Менеджмент в России и за рубежом»)


Другие похожие работы