Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Роль_таможни_в_регулировании_внешней_торговли.

Роль_таможни_в_регулировании_внешней_торговли.

не указан

Реферат по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Роль_таможни_в_регулировании_внешней_торговли."




Автор работы: Юлия
Страниц: 20 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Целью данного Соглашения, к которому присоединилось в настоящее время большинство стран, является установление единообразной и нейтральной системы определения таможенной стоимости товаров, препятствующей использованию произвольных или фиктивных таможенных стоимостей.

Таким образом, формирование российских законодатель¬ных норм о таможенной стоимости на основе международных принципов является важным условием обеспечения эффектив¬ной интеграции экономики России в мирохозяйственные связи, качественно новым этапом в развитии национального таможен¬ного законодательства.

Особенности российской экономики переходного периода, наличие хозяйственно-правовой системы России от систем различных капиталистических стран вызывают существенные трудности в практической работе по внедрению системы определе¬ния таможенной стоимости, требуют адаптации нормативно¬ правовой базы к реальным условиям.

Дальнейшее развитие и совершенствование нормативно национальной базы по таможенной стоимости осуществляет путем ее все большей гармонизации с международными нормами и правилами в этой области.

Таможенная стоимость это та стоимость товара, которая используется в целях таможенного обложения, т. е. в качестве исходной расчетной базы (основы) для вычисления адвалорных таможенных платежей (пошлин, акцизов, НДС и сборов за таможенное оформление).

Основное назначение таможенной стоимости товаров быть базой для расчета таможенных платежей.

Наличие общедоступной методики и установленных правил определения таможенной стоимости ставит всех участников ВЭД в равные условия и позволяет существенно повысить степень определенности при организации внешнеторговых операций, заранее просчитать все необходимые экономические параметры заключенных сделок.

Введение любой системы налогообложения предполагает для обеспечения эффективности ее действия наличие по крайней мере двух моментов: во-первых, установление четкого порядка исчисления базы налогообложения, т. е. определения перечня основных элементов (структуры) этой исходной базы правил их определения; во-вторых, введение необходимых контрольных механизмов, позволяющих государству контролировать соблюдение установленных правил расчета базы налогообложения.

Именно этим целям служит законодательное установление структуры показателя «таможенная стоимость товаров» и жесткая регламентация порядка ее определения.

Помимо основного назначения, таможенная стоимость прямо или косвенно используется также и для иных таможенных целей, таких как ведение таможенной статистики, проверка обоснованности цены товара при бартерных сделках, контроль за эквивалентностью встречных товарных отправок, осуществление валютного контроля при проведении экспортно-импортных операций, контроль за соблюдением устанавливаемых стоимостных квот.

Кроме обеспечения реализации чисто фискальных функций, наличие механизма определения и контроля таможенной стоимости способствует решению задач построения рыночной экономики путем создания равных конкурентных условий для хозяйствующих субъектов: все участники ВЭД ставятся равные условия с точки зрения правил расчета установления законом пошлин и налогов при ввозе товаров.

Введение четких норм и правил определения таможенной стоимости ввозимых товаров предполагает (со стороны государс¬тва в лице его соответствующих структур) организацию эф¬фективной системы контроля за их соблюдением. Это необ¬ходимо для обеспечения полноты поступлений доходов от взыскания таможенных платежей в федеральный бюджет благодаря правильному исчислению базы налогообложения ввозимых товаров.

В связи с тем, что процедура определения и контроля та¬моженной стоимости связана с внешнеторговой деятельностью, особое значение приобретает унификация таможенного законодательства торгующих сторон. Это позволяет значитель¬но облегчить участникам ВЭД организацию экспортно-импортных операций, упростить таможенное оформление товаров.

Поэтому весьма важным требованием к построению национального законодательства по таможенной стоимости и организации ее контроля является обеспечение формирования (создания) российских правил определения таможенной стоимости на основе международных принципов. Это отвечает интересам как государства, так и коммерческих кругов, облегчая взаимодействие с внешнеторговыми партнерами благодаря использованию наиболее широко распространенных в мировой торговой практике таможенных правил [4].

2.3. Характеристика таможенной пошлины

Таможенная пошлина - это платеж, взимаемый та¬моженными органами Российской Федерации при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории и являющийся не¬отъемлемым условием такого ввоза или вывоза [4].

В мировой практике в зависимости от направленности перемещения товаров таможенные пошлины подразделя¬ются на импортные (ввозные), экспортные (вывозные), тран¬зитные.

Основную часть таможенных пошлин практически во всех странах мира, в том числе и в России, составляют импортные (ввозные) пошлины. Импортные пошлины устанавливаются на ввозимые в Россию товары и предназначены для решения следующих задач:

- защиты национальных производителей от неблагоприят¬ного воздействия нежелательной иностранной конкуренции, а также обеспечение условий для эффективной интеграции Рос¬сийской Федерации в мировую экономику;

- оптимизации соотношения между экспортом и импор¬том с позиций требований платежного и торгового балансов страны;

- рационализации структуры ввозимых на территорию России товаров;

- создания условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации;

- пополнения доходной части федерального бюджета Рос¬сийской Федерации.

Экспортные (вывозные) пошлины устанавливаются на товары, произведенные на территории России и вывозимые за ее пределы. При применении экспортных пошлин в основном преследуются следующие цели:

- ограничение вывоза за пределы страны товаров, необхо¬димых для национальной экономики, для более полного насы¬щения отечественного рынка, защиты экономической безопас¬ности страны;

- сдерживание вывоза сырьевых товаров и продуктов первичной обработки и стимулирование экспорта высокотехноло¬гичных товаров, продуктов высокой степени обработки;

- пополнение доходной части бюджета страны.

В большинстве стран мира, особенно в экономически развитых странах, экспортные пошлины применяются значительно реже, нежели импортные. Со второй половины 1996 г. в России отменены экспортные

Содержание работы

Оглавление

Введение 3

1. Роль государства в международной торговле. Государственный таможенный комитет 5

2. Регулирование внешней торговли. 8

2.1. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. 8

2.2. Таможенная стоимость товаров 10

2.3.Характеристика таможенной пошлины. 13

Выводы 19

Список литературы 21

Введение

Мы живем в динамичном, быстро меняющемся мире. В 1990-е гг. меняется соотношение сил в мировом хозяйстве. Лидерству США уверенно бросают вызов объединяющаяся Европа и вырастающий в великую экономическую державу Китай. «Японское экономическое чудо» же сменилось полосой длительного хозяйственного застоя. Несмотря на «азиатский кризис» 1997 г., возобновилось динамичное развитие «новых индустриальных стран» Восточной и Юго-Восточной Азии. Вступили (разными темпами и с разными результатами) на трудный путь поиска новой социально-экономической системы страны Центральной и Восточной Европы и государства, образовавшиеся на месте СССР.

Наше время это и время усиливающейся взаимозависимости и взаимодействия национальных хозяйств, время бурного развития международных экономических отношений (МЭО). Из года в год темпы роста международной торговли превышают темпы роста производства, все больше производимых товаров поступает на внешние рынки. «Обычная» торговля дополняется и, пожалуй, даже вытесняется международной производственной кооперацией, делающей страны и территории своеобразными цехами международного производства. В этих условиях резко активизировалась деятельность транснациональных корпораций (ТНК), растет экспорт капитала в форме прямых иностранных инвестиций. Набирает силу интеграционная волна.

Мировое хозяйство превращается в совокупность мощных интеграционных систем, взаимодействующих друг с другом. Рождается транснациональная мировая экономика, отражающаяся в большей прозрачности границ суверенных государств, а кое-где и в их фактическом стирании. И это приносит странам и народам как выгоды, так и издержки.

В условиях развития международных экономических отношений все большую значимость приобретает оптимальная внешнеторговая политика каждой страны. По-прежнему внешняя торговля остается определяющей формой международных связей, и от того, насколько эффективна внешнеторговая политика государства, во многом зависит его место в современной мировой экономике [1].

В рыночной экономике государство осуществляет регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в целях обеспечения безопасности страны и защиты общенациональных интересов. Деятельность государственных органов по регулированию ВЭД осуществляется практически во всех странах мира, но ее масштабы, формы и методы, конкретные цели и задачи определяются каждой страной исходя из ее масштабов, положения в современном мире, внешней и внутренней политики государства.

Государственное регулирование ВЭД осуществляется различными методами, которые в зависимости от классификационных признаков (критериев), подразделяются на экономические и административные, тарифные и нетарифные [4].

Целью работы является определение роли таможни в регулировании внешней торговли.

Поставленные задачи работы:

1. определить роль государства в международной торговле, ознакомиться с деятельностью государственного таможенного комитета;

2. рассмотреть регулирование внешней торговли: таможенно-тарифное регулирование, таможенная стоимость товаров, таможенная пошлина.

Использованная литература

  1. Зверев Ю.М. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие/Калинингр. ун-т.-Калининград, 2000.- 125с.
  2. Маслов Д.Г. Мировая экономика. Конспект лекций. Пенза. -2004. - 153с
  3. Мировая экономика: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. И.П.Николаевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 575с.
  4. Основы таможенного дела: Учебник / Под общ. ред. В.Г.Драганова; Рос. тамож.акад. ГТК РФ. - М.: ОАО "Изд-во "Экономика", 1998. - 687с.
  5. Рубинская Э. Т. " Управление ВЭД". - М.: "КОНТУР", 1998 г., стр. 29-36.
  6. Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. № 61 - ФЗ//СЗ РФ 02.06.2003, № 22. Ст. 2066.
  7. Якобсон А. Я., Максимов И. М. Лекции по мировой экономике: Учебное пособие. Иркутск: ИрГУПС, 2006. 87 с.


Другие похожие работы