Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Черты оценочного знания, методологические и проектные знания,компенсационные связи,управленческие решения и др.

Черты оценочного знания, методологические и проектные знания,компенсационные связи,управленческие решения и др.

Другой

Контрольная по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Черты оценочного знания, методологические и проектные знания,компенсационные связи,управленческие решения и др."




Автор работы: Ольга
Страниц: 20 шт.



Год:2007

Цена всего:600 рублей

Цена:1600 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1 Специфические черты оценочного знания

Важным фактором эффективности профессиональной деятельности в современном обществе является способность специалистов определять значимость политических, правовых, экономических и других социальных явлений с точки зрения интересов и перспектив развития профессиональной сферы. Это необходимо как для текущего (оперативного) регулирования процессов в профессиональной среде, так и для стратегического планирования.

Определение значимости общественных явлений осуществляется посредством оценочной деятельности, под которой понимается механизм осознания объектов социальной действительности как ценностей с точки зрения их необходимости, полезности (И.В..Дубровина, Ю.М..Забродин, Б.С..Круглов, А.А..Понукалин). Оценочная деятельность может осуществляться как самостоятельный вид деятельности (при решении задач на оценивание), так и иметь прикладной характер в познавательном, учебном, профессиональном и других процессах.

Отечественными и зарубежными учеными достаточно полно разработаны многие аспекты оценивания:

структура и функции оценивания (Г.Б..Ананьев, Б.Ф..Ломов, Ж..Пиаже, Ю.М. Забродин, А.А. Понукалин, Л.М. Фридман);

роль возрастных особенностей обучаемых в формировании оценочных шкал (Б.С. Круглов, В.В. Гузеев, Ж. Пиаже);

оценивание как компонент теоретического мышления (В.И..Андреев, В.В. Гузеев, Б. Блум, Д. Гилфорд);

оценочная деятельность как вид психологической активности (Ю.М..Забродин, А.А. Понукалин, М. Лукьянова);

практический опыт формирования умения оценивать ход и результаты учебной деятельности с помощью различных оценочных шкал (Ш.А.Амонашвили, Т.В. Галкина, В.П.Симонов);

статистические исследования сформированности оценочной деятельности в юношеском возрасте (Б.С. Круглов, Е.А. Савченко).

Оценочная деятельность это вид психической активности личности, посредством которой осуществляется процесс установления значимости или ценности объекта через определение его качественно-количественных характеристик, относительно соответствующих цели, критериев и эталонов. Продуктом оценочной деятельности является оценка в форме суждения, содержащего качественно-количественную характеристику свойств объекта и определение отношения к оцениваемому объекту как к ценности.

Проведенный анализ понятия «оценочная деятельность» позволил выделить несколько её уровней: эмоциональный; рационально-эмоциональный; рациональный; критический.

Эмоциональное оценивание основано на чувствах и эмоциях субъекта, на его симпатиях и антипатиях к оцениваемым явлениям, событиям, процессам, и, следовательно, является чувственным процессом переживания того или иного отношения к объектам, с которыми субъект вступает во взаимодействие. Эмоциональная оценка, предшествуя всякому рациональному оцениванию, является оценкой первого уровня, в котором доминирующая эмоциональность зачастую дезориентирует человека, отдаляет его от объективной оценки.

Рационально-эмоциональное оценивание представляет собой более высокий уровень, так как наряду с переживаемым эмоциональным отношением к объекту, в нем присутствуют измерительные операции, осуществляемые на базе логических умственных действий, таких как абстрагирование, анализ, синтез, конкретизация, обобщение. Но вместе с тем, эмоциональное отношение к объекту оценивания увеличивает степень субъективности оценки, поэтому результат рационально-эмоционального оценивания носит характер субъективной значимости.

Рациональное оценивание в противоположность эмоциональному осуществляется на базе умственно-логических операций и его результат формируется с участием критического оценивания. Рациональное оценивание основано на логике и, обеспечивая многокритериальность оценки, переводит оценивание в исследовательскую плоскость, что способствует высокой степени объективности оценивания. Результат оценивания, который формируется посредством критической оценки, является рациональной оценкой, т.к. объективная аргументированная мотивация, учет различных аспектов или качеств предмета являются ее основанием.

Критическое оценивание направлено на ход и результаты деятельности относительно цели деятельности, норм, стандартов, эталонов, возможностей и т.п. Особенностью критического оценивания является то, что оно присутствует в осознанных произвольных формах деятельности и обеспечивает способы, адекватные виду деятельности и многокритериальный подход к оцениванию результата. Посредством критической оценки происходит коррекция результата деятельности.

2 Различия между методологическим и проектным знаниями; укажите связь между теорией деятельности и проектным знанием

Методология стремится соединить и соединяет знания о деятельности и мышлении со знаниями об объектах этой деятельности и мышления, или, если перевернуть это отношение, непосредственно объектные знания с рефлексивными знаниями. Поэтому объект, с которым имеет дело методология, напоминает матрешку. Фактически, это особого рода связка из двух объектов, где внутрь исходного для методологии объекта деятельности и мышления вставлен другой объект объект этой деятельности или этого мышления. Поэтому методология всегда имеет дело с двойственным объектом не с деятельностью как таковой и не с объектом этой деятельности как таковым, а с их «матрешечной» связкой. Если бы мы просто описывали и фиксировали в наших знаниях деятельность, представляя ее как объект особого типа, то это была бы естественнонаучная точка зрения на деятельность и последняя выступила бы в качестве одного из объектов естественнонаучного типа в одном ряду с такими объектами, как физические и биологические.

Методологическое знание в противоположность этому должно состоять из двух знаний знания о деятельности и знания об объекте этой деятельности. Если мы разобьем эту связку и будем рассматривать составляющие ее знания в качестве автономных, то должны будем сказать, что это просто разные знания о разном. Но суть методологического подхода как раз в том и состоит, что мы связываем и соединяем эти знания. И именно в том, как определяются и устанавливаются способы соединения этих разнотипных знаний, и заключена важнейшая особенность методологии. Ведь между деятельностью и ее объектом нет отношения «целое часть»: деятельность не добавляется к объекту как вторая, дополняющая его часть и точно так же объект не является просто частью деятельности; объект деятельности включен в деятельность многократно и как ее элемент, и как содержание других элементов, например знаний, и как материал.

Таким образом, методологическое знание объединяет и снимает в себе много разных и разнородных знаний; оно внутренне гетерогенно и гетерархированно. Но одновременно оно должно быть единым и целостным, несмотря на всю свою внутреннюю сложность и разнородность. В методологической работе мы должны иметь знания, объединяющие в себе как наши представления о деятельности, так и представления об объекте деятельности, причем соединены они должны быть так, чтобы мы могли пользоваться этой связкой в своей практической деятельности. Именно в этом способе соединения разнородных знаний с помощью знаний о деятельности и через эти знания и заложена, повторяем, специфика методологического знания. Таким образом, можно сказать, что методология задает логику рефлексии, т.е. логику и правила подобного соединения разнороных знаний.

Специфика баз проектных знаний состоит в том, что они включают знания о предметной области, знания об ограничениях и знания о решениях проблемы.

Проектное знание должно приводить к деятельности, то есть созданию чего-то нового.

3 Природа управленческого воздействия, в управлении с точки зрения детерминизма и индетерминизма; какова при этом роль новой общественной парадигмы и особенности управления в обществе

Чтобы все служили единой системе целей, предусмотренных социальным планом, лучше всего заставить каждого уверовать в эти цели. Для успешной работы тоталитарной машины одного принуждения недостаточно. Важно еще, чтобы люди приняли общие цели как свои собственные. И хотя соответствующие убеждения навязывают им извне, они должны стать внутренними убеждениями, общей верой, благодаря которой каждый индивид сам действует в «запланированном» направлении. И если субъективное ощущение гнета не является в тоталитарных странах та­ким острым, как воображают многие люди, живущие в условиях либерализма, то только потому, что здесь удается заставить граждан думать в значительной степени так, как это нужно властям.

Это, конечно, достигается различными видами пропаганды, приемы которой сегодня настолько хорошо всем известны. Правда, следует подчеркнуть, что ни сама пропаганда, ни ее техника не являются специфическими атрибутами тоталитаризма. Единственное, что характерно для пропаганды в тоталитарном государстве, это то, что вся она подчинена одной цели и все ее инструменты тщательно скоординированы для решения единых идеологических задач. Поэтому и производимый ею эффект отличается не только коли­чественно, но и качественно от эффекта пропаганды, осуществляемой множеством независимых субъектов, преследующих различные цели. Когда все средства информации находятся в одних руках, речь идет уже не просто о том, чтобы пытаться посеять в людях те или иные убеждения. В такой ситуации искусный пропагандист обладает почти неограниченной властью над сознанием людей и даже самые из них разумные и независимые в суждениях не могут полностью избежать пропагандист­ского влияния, если они отрезаны от других источников информации.

Таким образом, в тоталитарнх странах пропаганда действительно владеет умами людей, но особенности ее обусловлены здесь не методами, а лишь целью и размахом. И если бы ее воздействие ограничивалось навязыванием системы ценностей, одобряемых властями, она была бы про­сто проводником коллективистской морали, о которой мы уже говорили. Проблема тогда свелась бы просто к тому, хорош или плох этический кодекс, которому она учит. Как мы имели возможность убедиться, этические принципы тоталитаризма вряд ли пришлись бы нам по душе. Даже стремление к равенству путем управления экономикой могло бы привести только к официально санкционированному неравенству, то есть к принудительному определению статуса каждого индивида в новой иерархической структуре, а большинство элементов гуманистической морали, та­ких, как уважение к человеческой жизни, к слабым и к личности вооб­ще, при этом просто бы исчезли. Впрочем, как ни отвратительно это для большинства людей, как ни оскорбителен для их морального чувства коллективистский этический кодекс, его все же не всегда можно назвать прямо аморальным. Для строгих моралистов консервативного толка он, наверное, даже привлекательнее в каких-то своих чертах, чем мягкие и снисходительные нормы либерального общества.

Содержание работы

1 Специфические черты оценочного знания 3

2 Различия между методологическим и проектным знаниями; укажите связь между теорией деятельности и проектным знанием 4

3 Природа управленческого воздействия, в управлении с точки зрения детерминизма и индетерминизма; какова при этом роль новой общественной парадигмы и особенности управления в обществе 6

4 Компенсационные связи 9

5 Методы диагностики связей и отношений 11

6 Влияние ценностей и чувств на поведение членов управленческой общности 14

7 Специфика управленческих решений в органах государственной и муниципальной власти 14

8 Виды прогнозов и их роль в разработке управленческих решений 16

9 Каковы связи между проблемами и их параметры 18

Список использованных источников 20

Использованная литература

  1. Абрамов В.Ф. Теория местного самоуправления на отечественной почве. // Полис, 1998, № 4.
  2. Атаев А. А. Управленческая деятельность. М., 1990.
  3. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. М..2000.
  4. Булыгин Ю.Е., Волковский В.И. Основы теории организации социального управления: Учебное пособие. М.: ЧеРО, 2000.
  5. Кнорринг В.Н. Теория, практика и искусство управления: Учебное пособие для вузов по специальности «Менеджмент». М.:НОРМА-ИНФРА-М.,1999
  6. Костин В.А. Теория управления: Учебное пособие Екатеринбург, УрАГС, 2001.


Другие похожие работы