Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Оценка финансового состояния компании (на примере ООО"Вояж")

Оценка финансового состояния компании (на примере ООО"Вояж")

Москва

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Оценка финансового состояния компании (на примере ООО"Вояж")"




Автор работы: Ольга
Страниц: 36 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность работы заключается в том, что преодоление кризисной ситуации в России, рыночная экономика и новые формы хозяйствования ставят ранее не возникавшие пробле¬мы, одной из которых на сегодня является обеспечение экономиче¬ской стабильности развития. Определение финансового состояния и финансовой устойчивости необходимо не только для самих организаций, но и для партнеров, принимающих непосредственное участие в их деятельности. Финан¬сово устойчивое предприятие имеет преимущества в привлечении ин¬вестиций, получении кредитов, выборе поставщиков и потребителей; оно более независимо от неожиданного изменения рыночной конъюн¬ктуры, следовательно, у него меньше риск быть неплатежеспособным и оказаться на краю банкротства.

Решение задач стабилизации положения организации требует нахож¬дения источников финансовых ресурсов, их рационального распреде¬ления, эффективного использования в ходе проведения финансового анализа, дающего оценку финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.

Понятие «финансовая устойчивость» широкое и многогранное, по¬этому в современной экономической литературе трактовка сущности, систематизация и выбор оценочных показателей, ее характеризующих, неоднозначны и недостаточно аргументированы.

Весьма актуальными являются вопросы о границах и возможностях наиболее эффективного использования всей системы методов оценки финансового состояния и финансовой устойчиво¬сти в практической деятельности организаций, а также об алгоритмах и интерпретации показателей, их критериях с учетом отраслевых особен¬ностей функционирования.

Определение границ финансовой устойчивости предприятий относится к числу наиболее важных экономических проблем в условиях перехода к рынку, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к отсутствию у предприятий средств для развития производства, их неплатежеспособности и, в конечном счете, к банкротству, а избыточная устойчивость будет препятствовать развитию, отягощая затраты предприятия излишними запасами и резервами.

Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его финансового состояния. Финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.

Таким образом, цель курсовой работы изучить теоретические и прикладные аспекты анализа финансового состояния.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

 раскрыть сущность, задачи анализа финансового состояния;

 провести анализ финансового состояния предприятия ООО «Вояж»;

 рассмотреть пути совершенствования финансового состояния предприятия.

1. Сущность, задачи анализа финансового состояния

Финансовый анализ представляет собой оценку финансово - хозяйственной деятельности фирмы в прошлом, настоящем и предполагаемом будущем. Его цель - определить состояние финансового здоровья фирмы, выявить слабые места, потенциальные источники возникновения проблем при дальнейшей ее работе и обнаружить сильные стороны, на которые фирма может сделать ставку. При оценке финансового положения фирмы к помощи финансового анализа прибегают различные экономические субъекты, заинтересованные в получении наиболее полной информации о ее деятельности.

Внутренний финансовый анализ - анализ, который необходим для удовлетворения собственных потребностей предприятия, - направлен на определение ликвидности фирмы или на строгую оценку ее результатов в последнем отчетном периоде, в том случае, например, когда руководство фирмы и ее финансовый аналитик хотят знать, может ли предприяти позволить себе выделение средств на планируемую производственную экспансию (расширение производства) и как отразятся на нем дополнительные расходы [3, c. 67].

Внешний финансовый анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия и потому не имеющими доступа к внутренней информационной базе предприятия.

Целью финансового анализа, инициатива которого не принадлежит фирме, могут быть определение и оценка кредитоспособности и инвестиционных возможностей предприятия. Так, представителя банка может заинтересовать вопрос о ликвидности или платежеспособности фирмы. Потенциальный инвестор хочет знать, насколько рентабельна фирма и какова степень риска потери вклада при ее инвестировании. Существует методика, позволяющая при помощи финансово-отчетной документации и анализа различных финансовых показателей спрогнозировать возможность банкротства фирмы или же убедиться в ее стабильности.

Жизнь фирмы составляют постоянно меняющиеся ситуации и сложные проблемы. Для организации надежного финансового управления необходимо разбираться в реальном движении дел на предприятии, знать, чем оно занимается, владеть информацией о его рынках, клиентах, поставщиках, конкурентах, качестве продуктов его деятельности, дальнейших целях и т.д. Одним из средств координации работы предприятия и контроля за его фондами является финансовый анализ. Он позволяет ответить на многие вопросы относительно движения средств в фирме, качества управления ими и положения на рынке, которое приобретает фирма в результате своей деятельности [8, c. 132].

Движение материальных фондов на предприятии обуславливает движение денежных средств. Финансовый аналитик должен понимать, что любая отрасль экономики имеет свои особенности и, как результат, отличные от других финансовые потребности и финансовую стратегию. В тяжелом машиностроении или строительстве производственные и торговый цикл значительно дольше, чем в сфере обслуживания (например, в консультационных агентствах, туристических фирмах или хлебопекарной промышленности). Разница в продолжительности финансового и производственного цикла отражается на изменении степени риска, которому подвержена каждая из отраслей, а также оказывает вляние на формирование структуры и способа финансирования конкретной коммерческой деятельности.

Для наглядности представим себе небольшое, только начинающее свою деятельность предприятие. Его владелец вкладывает денежные средства в фирму. Она приобретает средства производства (оборудование, материалы), нанимает рабочую силу, которая производит товары, и оплачивает ее труд. Произведенный товар продается покупателям, за его реализацию фирма получает деньги. Созданные таким образом финансовые средства снова возвращаются на предприятие.

Первым источником финансирования работы предприятия является собственное производство. В фирму поступает добавочный капитал - как результат собственной деятельности. Так происходит наращивание собственного капитала [14, c. 89].

Если по истечении некоторого времени производство развивается таким образом, что деньги, созданные в результате собственного производства, уже не в состоянии удовлетворить все потребности фирмы и обеспечить ее экспансию, необходимо привлечь средства извне.

Классическим, а на сегодняшний день - и самым популярным способом привлечения внешних ресурсов является получение банковских кредитов. Это те случаи, когда предприниматель или руководство предприятия получает на заранее оговоренный срок заемный (ссудный) капитал, который должен поддержать дальнейшее развитие производства. В течение определенного времени фирма обязана вернуть заемный капитал и выплатить ссудный процент.

Получить финансовые средства таким образом можно на рынке капиталов. Существуют два способа:

 эмиссия (выпуск) облигаций, режим которых в сущности такой же, как и у банковской ссуды. По истечении срока платежа фирма должна выкупить облигации - "долговые обязательства" - и вернуть полученные в заем деньги их владельцам; фирма выплачивает за привлеченный капитал процент - купон

 выпуск акций или продажа пая (подписка на пай) - доли участия в предприятии, дающей право на часть имущества и "право голоса". Компания не обязана возвращать полученные таким образом деньги, тем не менее, к выпуску акций и их размещению на рыке капиталов всегда предъявляются жесткие требования. Акции должны обладать свойствами, привлекательными для инвесторов, они олжны приносить достаточно высокие дивиденды и их рискованность должна быть соизмерима с размерами дивидендов.

Наряду с названными выше основными видами ценных бумаг (акции и облигации) существуют и другие, в разной мере сочетающие в себе свойства двух основных (например, конвертируемые облигации, дисконтные облигации, привилегированные акции). В соответствии со спектром собственных интересов и возможностей предприятие стремится выпускать ценные бумаги, наделенные свойствами, благодаря которым они способны наилучшим образом удовлетворить его потребности и предоставить дополнительные средства, что может изменить структуру капитала предприятия. Для принятия решения о выпуске того или иного вида ценных бумаг значительную роль играют также преимущественные права отдельных групп инвесторов и их неприятие риска.

Банковские кредиты и операции на рынке капиталов являются вторым источником финансирования деятельности предприятия. Фирма получает дополнительный капитал, созданный в результате заключения договоров о предоставлении кредитов и подписки на ценные бумаги.

Стабильность работы предприятия связана с общей его финансовой структурой, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов. Так, многие предприятия в процессе своей деятельности помимо собственного капитала привлекают значительные средства, взятые в долг. Однако если структура "собственный капитал - заемные средства" имеет значительный перекос в сторону долгов, предприятие может обанкротиться, если сразу несколько кредиторов потребуют возврат своих денег в "неудобное время".

Для поддержания финансовой устойчивости на "здоровом" уровне и необходим постоянный финансовый анализ состояния предприятия.

Можно назвать четыре основные группы субъектов, заинтересованных в получении подробной информации о финансовой ситуации и ее деятельности: субъекты, предоставляющие краткосрочные кредиты, субъекты, предоставляющие долгосрочные кредиты, акционеры и руководство фирмы. Каждая группа имеет свою точку зрения и преследует отличные от других интересы при проведении финансового анализа, что обусловлено различным финансовым отношением к анализируемому предприятию.

Содержание работы

Введение...3

1. Сущность, задачи анализа финансового состояния.5

2. Анализ и оценка финансового состояния предприятия ООО «Вояж» 12

3.Рекомендации по повышению показателей финансового состояния предприятия ООО «Вояж».......26

Заключение.33

Список использованной литературы...35

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ./Учебное пособие. - М: Издательство "ДИС", НГАЭиУ, 2004. - 128с.
  3. Астахов В. П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством.//Учебное издание - М.: Издательство "Ось-89", 2006.-80с.
  4. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: //Учебник для вузов. - М.: Издательство Финансы и статистика, 2004. - 414с.
  5. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъек¬та. //Учебное издание - М.: Издательство Финансы и статистика, 2007. - 109с.
  6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, как управлять капита¬лом.// Учебное издание - М.: Издательство Финансы и статистика, 2004. - 383с.
  7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять финансовым капиталом? //Учебное издание- М.: Издательство «Фирма Гардарика», 2006. - 432 с.
  8. Бланк И. В. Финансовый менеджмент// Учебное издание- М. Издательство Финансы и статистика, 2007. - 415 с.
  9. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций // Учебное издание - М: Издательство ИНФРА-М, 2004, - 273с.
  10. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. //Учебное издание - М.: Издательство Финансы и статистика, 2004.- 624с.
  11. Бланк И.А. Словарь-справочник финансового менеджера. - Киев: Издательство Ника-Центр, 2004.-480с.
  12. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. //Учебное издание - Киев: Издательство МП "ИТЕМлтд" СП "АДЕФ-Украина",2004.-534с.
  13. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1. //Учебное издание - К.: Издательство Ника-Центр, 2005.- 458с.
  14. Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента. //Учебное издание - СПб.: Издательство 2006.-258 с.
  15. Бородина Е.И., Голикова Ю.С., Колчина Н.В., Смирнова З.М. Финансы предприятий.// Учебное издание - М: Издательство Банки и биржи, 2006. - 208 с.
  16. Вавилов Н., Фокин Ю. Успехи и трудности повышения эффективности производства//Экономист.-2004.-№ 1 - с.34.
  17. Васильев А.А. Модели управления процессом бюджетного планирования на промышленных предприятиях. Межвузовский сборник трудов молодых ученых по итогам работы межвузовского аспирантского семинара// ВолгГТУ. -Издательство Волго¬град, 2005. 45 с.
  18. Дымова И.А. Международные стандарты бухгалтерского учета. М.: Главбух, 2005.- 34 с.
  19. В.В. Ковалев. Финансовый анализ: Управление капиталом, Выбор инвестиций, Анализ отчетности.// Учебное издание М: Издательство Финансы и статистика, 2005. - 234 с.
  20. В.В.Патров, В.В.Ковалев. Как читать баланс. //Учебное издание- М: Издательство Финансы и статистика, 2005. 453 с.


Другие похожие работы