Проблемы реализации процесса стратегического планирования в организации
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"
Название работы:
"Проблемы реализации процесса стратегического планирования в организации"
Автор работы: Юлия
Страниц: 24 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Как результат осуществления институциональных реформ, в России постепенно начинает складываться корпоративное звено экономики, системы управления которым приближаются к общемировым стандартам. Все более актуальными становится вопросы, связанные не с созданием крупных интегрированных структур (финансово-промышленных групп, холдингов крупных промышленно-торговых акционерных компаний), а с эффективным ведением корпоративного бизнеса. Применение более совершенных технологий управления интегрированными структурами становится главной задачей подавляющего большинства топ - менеджеров.
Фактор качества корпоративного управления часто становится решающим при оценке рыночной стоимости корпорации в целом, а также возможности привлечения внешних инвестиций.
Важнейшей функцией управления современными хозяйственными структурами, во многом определяющей решение каждодневных задач бизнеса, становится стратегическое планирование. Наличие перспективного бизнес-плана предприятия естественно, не гарантирует стопроцентный успех в бизнесе. Конечный успех в предпринимательстве зависит от множества внешних и внутренних факторов, многие из которых весьма трудно поддаются прогнозированию. В то же время нередкое отсутствие стратегических подходов в корпоративном управлении следует рассматривать в качестве действительной предпосылки будущей деловой несостоятельности организации.
Вопросам стратегического планирования в современных условиях ведения бизнеса необходимо уделять все большее внимание. В случае если топ-менеджмент компании упускает из вида вопросы стратегического управления и занят решением только тактических задач, то рано или поздно компания столкнется с ситуацией, при которой удержание прежних рыночных позиций и тем более развитие будут невозможны, поэтому тема данной курсовой работы является актуальной.
До недавнего времени стратегическое планирование воспринималось в России как выдумка западных бизнес-консультантов, излишняя и неприменимая в российских условиях. Но постоянно ужесточающиеся условия ведения бизнеса в России заставляют руководителей искать новые, более эффективные инструменты управления, позволяющие предприятию выжить во враждебной внешней среде. Сама технология стратегического планирования формализована и понятна, а вот процесс ее внедрения в российских условиях не проработан как в силу резкого несоответствия западной и российской организации бизнеса, так и в силу небольшого опыта отечественных предприятий в этой области. Поэтому именно внедрение стратегического планирования - ключевая проблема перехода к международным стандартам ведения бизнеса.
В любом случае система стратегического планирования - мощное оружие борьбы с организационным хаосом, и руководитель, который решится ее внедрять, должен быть готовым изменить в первую очередь самого себя, свои методы работы, чтобы получить эффект от внедрения системы. В идеале оперативные вопросы должны сравняться по важности с выполнением мероприятий стратегического плана.
Стратегическое планирование позволяет менеджменту понять текущую ситуацию, что в свою очередь позволяет планировать будущее. В мире быстрых перемен стратегическое мышление становиться основой успеха. А так как скорость изменений растет, роль стратегического планирования усиливается. Фактически, успешные компании устанавливают непрерывный процесс стратегического планирования. Некоторые организации имеют в своем распоряжении интуитивных мыслителей, которых будто видят будущее. Стратегическое планирование является путем подготовки к будущему за счет попытку его симуляции.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1 Понятие о стратегическом планировании в организации 5
1.1 Задачи стратегического планирования 9
2 Планирование реализации стратегии 10
3 Проблемы реализации процесса стратегического планирования 13
3.1 Проблемы стратегического планирования в России 20
Заключение 22
Список литературы 25
Использованная литература
- Ансофф И. Стратегическое управление.- М.: Экономика, 2009. 519 с.
- Боумэн К. Основы стратегического менеджмента /пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. - 2002. 175с.
- Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможность для будущего процветания. /Пер. с англ.- М.: Изд-во «Финкресс», 2000.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2008. - 296 с.
- Гапоненко А. Л. Стратегическое управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент» / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - М.:Омега-Л, 2004.
- Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. Москва, ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.
- Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2002. - 416 с.
- Лаплыгин Ю.Н., Лаплыгин Д. Стратегический менеджмент. М.: ЭКСМО, 2009 г.
- Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2009.
- Минцберг Г., Куин ДЖ.Б., Гошал С. Стратегический процесс. «Питер», 2001.
- Минцберг Г.,Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. «Питер», 2000.
- Панов А.И. Стратегический менеджмент. Москва, «ЮНИТИ», 2002.
- Парахина В.М. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Кно-Рус, 2005. 495 с.
- Реформирование и реструктурирование предприятий. Москва, Изд-во «ПРИОР», 1998.
- Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент. . «Питер», 2002.
- Стратегическое планирование./под ред. Э.А Уткина. М: Тандем, 2008.- 440 с.
- Ткаченко, Д.Д. Стратегическое планирование как инструмент повышения эффективности промышленного предприятия // Стратегия и тактика управления предприятием в переходной экономике: Межвузовский сборник научных трудов / ВолгГТУ.- Волгоград, 2004.
- Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учеб. Пособи. М.: 2002. 288 с.
- Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков. ИНФРА-М и Экономический факультет МГУ, 1997.
- Хромов Л. Стратегическое планирование: время пришло? // Журнал «Управление компанией», 2009 - №2