Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Анализ особенностей теории и практики менеджмента в России.

Анализ особенностей теории и практики менеджмента в России.

РГТУ (г.Москва)

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Анализ особенностей теории и практики менеджмента в России."




Автор работы: Ольга
Страниц: 41 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность настоящего курсового исследования. Развитие эффективного менеджмента на отечественных предприятиях имеет первостепенное значение среди факторов и условий, обеспечивающих экономический рост в стране. Разработка современной методологической концепции эффективного менеджмента способна обеспечить позитивное развитие российских предприятий. Увеличение вклада качественной составляющей экономического роста на основе внедрения в практику работы промышленных предприятий инструментов эффективного управления становится актуальной задачей, поскольку применение эффективных управленческих инструментов является в настоящее время важным фактором развития любой организации.

Эффективность функционирования социально-экономической системы в значительной степени зависит от эффективности ее системы управления. Исследование и проникновение в глубинную сущность процессов управления, организационных процессов на основе междисциплинарных подходов является условием эффективного управления на различных уровнях в социально-экономических системах.

Представления об управленческой деятельности в сфере деловой активности не могут быть сведены к набору инструкций, рецептов или иных регламентов. Они постоянно совершенствуются и изменяются вместе с изменениями в науке, экономике и обществе.

Эти изменения носят не только эволюционный характер, но и сопряжены с качественными изменениями содержания управленческой деятельности и ее теоретического фундамента. В начале двадцать первого века мы переживаем именно такой этап смены управленческих парадигм, когда кибернетическая концепция менеджмента уступает место синергетической.

Проблему смены управленческих парадигм необходимо исследовать прежде всего на фундаментальном уровне, только в этом случае будут эффективными практические приложения теоретических выводов. Практический менеджмент уже не может довольствоваться обобщением и систематизацией прошлого опыта, ему нужны принципиально новые методологические ориентиры. Современные менеджеры не находят ответы на многие новые вопросы и поэтому предъявляют оправданные претензии к теории.

Однако принципиальным является и вопрос о том, готовы ли сами менеджеры к восприятию новой управленческой и организационной парадигмы. «Переходный тип» - это ключевая фраза в понимании современного российского менеджмента. Нельзя отрицать, что определенный тип менеджмента в России существует, однако он находится в процессе становления и развития, что не позволяет его определить с полной уверенностью. Сравнительный анализ ведущих мировых моделей менеджмента позволит определить, к какому типу моделей ближе российский менеджмент (возможно он настолько уникален, что позволительно говорить о новой модели), спрогнозировать дальнейшее развитие российского менеджмента и получить данные о его применимости на предприятиях различного типа, ведь не секрет, что работники фирм различных стран, обладая различным менталитетом, совершенно по - разному подходят к работе и соответственно, требует применения совершенно различных моделей менеджмента с тем, чтобы повысить эффективность деятельности. Как влияет модель менеджмента на предприятия и каково влияние предприятия (российского, например, на применяемую в нём американскую модель) на интерпретацию модели менеджмента, также подлежит исследованию.

Степень исследованности проблемы. Существенный вклад в разработку рассматриваемой проблемы внесли отечественные и зарубежные авторы: Б. Аникин, Дж. Голдсмит, П. Друкер, Виханский, И. Владимирова, А. Егоров, Е. Ерохина, В. Ефремов, Т. Иванова, Э. Кемпбелл, К. Клок, Э. Коротков, Б. Кузнецов, С. Курдюмов, Г. Латфуллин, К. Саммерс Лаче, Г. Малинецкий, М. Месарович, Б. Мильнер, В. Милованов, В. Могилевский, Н. Моисеев, А. Наумов, В. Некрасов, С. Никаноров, Л. Никулин, И. Пригожин, В. Пудич, С. Рубцов, И. Рудая, Г. Саймон, В. Степин, Р. Фостер, Г. Хакен, В. Хиценко, Д. Чернавский, Л. Яккока, М. Янг и другие исследователи.

Цель настоящего курсового исследования провести анализ особенностей теории и практики менеджмента в России.

Задачи работы:

- проследить историю становления особенностей российского менеджмента,

- отметить особенности российского менеджмента на современном этапе.

Краткий обзор источников. В настоящей работе используются публикации современных российских авторов на тему особенностей российского менеджмента, а также работы зарубежных авторов, харакеризующих особенности менеджмента как объекта исследования в целом.

1. Особенности дореволюционного менеджмента в России

1.1. Социально-экономические условия зарождения менеджмента в России

В начале XX века в России аграрное население преобладало над индустриальным. В 1911 г. Россия произвела готовой продукции в 10 раз меньше, чем Америка, хотя население ее почти в 2 раза превышало население США. На Западе интенсивность и производительность труда были гораздо выше, чем в России. А это означало, что уровень организации производства у нас был существенно ниже: в промышленности преобладали крупные фабрики, свидетельствовавшие о завышенной доле ручного неквалифицированного труда.

Отличительными чертами служили наличие огромной доли дешевой рабочей силы, низкая заработная плата, неограниченный рабочий день, пренебрежение элементарными требованиями техники безопасности, отсутствие наследственной рабочей аристократии, рабочих династий и устойчивого кадрового ядра рабочего класса. Рабочие, вчерашние выходцы из деревни, по культуре и организации труда оставались все еще кустарями-отходниками.

1.2. Российская модификация тейлоризма

В период становления менеджмента как науки она имела несколько терминологических обозначений. Родоначальник этой отрасли знания американский инженер Ф. У. Тейлор дал её название научный менеджмент, что при переводе на русский язык значит научное управление (management - управление). В свою очередь, толкователь принципов Ф. Тейлора французский ученый де Шателье перевел это название на французский язык как научная организация труда. В Германии же эта новая область науки быстро распространилась под обозначением рационализация. В России все эти обозначения обычно употреблялись как синонимы, а развитие научного менеджмента долгое время шло под флагом НОТ (научная организация труда). Разделение же научного управления и собственно НОТ произошло гораздо позднее. Мало где в мире самому Тейлору и его системе уделялось столь широкое внимание на всех уровнях общества начиная со студенческих аудиторий и кончая профсоюзами, научными обществами, министерскими кабинетами и залами заседания Государственной Думы. В обсуждении приняли участие известные русские ученые, публицисты, политики: В.И.Ленин, И.Озеров, П.Маслов, А.Богданов, В.Воронцов, Р.Поляков, В.Хвостов, А.Болтунов, И.Поплавский, А.Глушко, Г.Алексинс-кий, Н.Сарровский, В.Железное и др.

Дискуссия вокруг тейлоризма развернулась еще острее после Октябрьской революции. Она приобрела государственный размах и политическую окраску. Возможно, что широкий общественный интерес к Тейлору возник в России даже раньше и приобрел гораздо более глубокий характер, чем у него на родине (известность идеи Тейлора получили здесь только после слушания дела о нем в Сенатской Комиссии США в 1911 г.).

Содержание работы

Введение 3

1. Особенности дореволюционного менеджмента в России 6

1.1. Социально-экономические условия зарождения менеджмента в России 6

1.2. Российская модификация тейлоризма 7

2. Формирования модели российского менеджмента в советской России 9

2.1. Оптимизация труда в России 9

2.2. Российские теоретики науки управления в советский период 17

3. Формирование современной российской модели менеджмента 24

3.1. Особенности формирования отечественной модели управления в переходный период 24

3.2. Особенности современной отечественной модели управления 28

3.3. Анализ особенностей менеджмента в России на примере ЗАО «Гард» 33

Заключение 39

Список литературы 41

Использованная литература

  1. Амелина А.С. Менеджмент и маркетинг. М.: Смарт, 2005
  2. Арабидзе Д.И. Корпоративное управления в странах Западной Европы. М.:ПРИОР, 2003
  3. Балуев А.Р. Традиции американского рынка. Ростов-на-Дону:Феникс, 2003
  4. Бахрушева А.Н., Воронцов А.И. Особенности японской модели менеджмента. - М.:Экономика, 2000
  5. Белильцев В. Процесс принятия управленческих решений. Тренинг. М. Манускрипт, 2006
  6. Валикова А.С. Современный российский менеджмент/Бизнес-пресс, 2005, № 11
  7. Гусаков В. Анализ основных этапов развития бизнеса в России и поиск возможных направлений дальнейшего развития/Конференция «Управление в России:2003» - М., 2003
  8. Колесников Н. Технологии соврмеенного менеджмента. М.: ПРИОР, 2004
  9. Мармутов И.А. Американские горки/Компания. Деловой ежедневник от 11.09.2006 г.
  10. Миллер А. Антология экономических революций. М.:МР3 Пресс, 2004
  11. Окоткин И.С. Современная структура потребительского рынка. М.:Экономика, 2005
  12. Ольнц А. Теория Z. СПб.: ПИТЕР, 2004
  13. Печерский А. К новой бизнес-модели - главное не застрять на полпути/ Конференция «Управление в России:2003»
  14. Пикалёва С.А. Менеджмент и маркетинг в современной российской экономике/Бизнес пресс, 2006, № 2
  15. Пилипенко А.М. Менеджмент. М.: Экономикс, 2004
  16. Раул А.Р. Менеджмент в организации классического типа. М.:Статинпром, 2004
  17. Филонович С.Р. Новые исследования. Поиски российской модели менеджмента: взгляды инсайдеров/ Российский журнал менеджмента, №3, 2004.


Другие похожие работы