Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Оптимальные пути профилактики и разрешения конфликтов в организации

Оптимальные пути профилактики и разрешения конфликтов в организации

Санкт-Петербург

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Оптимальные пути профилактики и разрешения конфликтов в организации"




Автор работы: Юлия
Страниц: 38 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Заговорив о конфликтах с любым человеком, можно быть уверенным в том, что он откликнется на обсуждение этой проблемы самым живым образом. Любой из нас попадал в те или иные спорные, конфликтные ситуации, возникающие из-за несовпадения восприятия и оценок различных событий, поэтому на сегодняшний день тема данной работы представляется достаточно актуальной и востребованной.

Конфликт всегда столкновение противоположных позиций, мнений, которое люди пытаются разрешить с помощью убеждения или действий на фоне проявления эмоций. Основой любого конфликта являются накопившиеся противоречия, объективные или субъективные.

Конфликтные процессы мало кто одобряет, но почти все в них участвуют. Если в конкурентных процессах соперники просто пытаются опередить друг друга, быть лучше, то при конфликте делаются попытки навязать противнику свою волю, изменить его поведение или даже вообще устранить его. В связи с этим, под конфликтом понимают попытку достижения вознаграждения, путем подчинения, навязывания своей воли, удаления или даже уничтожения противника, стремящегося достичь того же вознаграждения.

Социальные конфликты объективно неизбежны в любой социальной структуре. Более того, они являются необходимым условием общественного развития. Весь процесс развития общества состоит из конфликтов и консенсусов, согласия и противоборства. Сама социальная структура общества с ее жесткой дифференциацией различных классов, социальных слоев, групп и отдельных индивидов представляет собой неиссякаемый источник конфликтов. И чем сложнее социальная структура, чем более дифференцировано общество, чем больше в нем свободы плюрализма, тем больше несовпадающих, а порой и взаимоисключающих интересов, целей, ценностей, и соответственно, больше источников для потенциальных конфликтов.

Но одновременно в сложной социальной системе существует и больше возможностей и механизмов для успешного решения конфликто, для нахождения консенсуса. Поэтому проблема любого общества, любой социальной общности состоит в том, чтобы не допустить (максимально снизить) негативные последствия конфликта, использовать его для позитивного решения возникших проблем.

За редким исключением конфликты даются людям очень нелегко, сопровождаются обилием отрицательных эмоций, стрессов, переживаний, потерь, чувством вины. Часто в конфликтных ситуациях изменяется система отношений и ценностей. Поэтому, не отрицая определенной конструктивной роли конфликта, нужно стремиться к тому, чтобы количество конфликтов в нашей жизни было небольшим. Для того, чтобы грамотно строить профилактическую работу, необходимо знать особенности возникновения и протекания конфликтов в той или иной сфере человеческой деятельности.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЛИКТА 6

1.1.ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ КОНФЛИКТОВ 6

1.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНФЛИКТА 9

1.3.ПРИЧИНЫ И ФУНКЦИИ КОНФЛИКТОВ 11

2.ПРОФИЛАКТИКА И РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 18

2.1. КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 18

2.2 АНАЛИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ 20

2.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

БИБЛИОГРАФИЯ 34

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 36

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 37

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 38

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 39

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 40

Использованная литература

  1. БИБЛИОГРАФИЯ
  2. Абельцев С. Л. Семейные конфликты и преступления / Российская юстиция 2003 - № 5 С. 45-49.
  3. Анцепов А. Я., Шипилов И. И.. Конфликтология: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2006.
  4. Анцупов А.Я., Прошанов С.Л. Конфликтология: междисциплинарный подход. М., 1999.
  5. Бородкин Ф. М., Коряк И. М. Внимание: конфликт! Новосибирск, 1989.
  6. Брунер Дж. Психология познания, М.: Норма, 2001.
  7. Введение в психологию. /Под ред. А. В. Петровского. М., 1998.
  8. Веренко И.С. Конфликтология, - М.: Swiss,1999.
  9. Галицина И. М. На фронтах рабочего конфликта // Консультант 2006 - № 21 С. 4-11.
  10. Гришина Н.В. Психология конфликта. М., 1996.
  11. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта//Социологические исследования, 1994, № 5, с. 144.
  12. Дмитриев А А., Кудрявцев С. В. Введение в общую теорию конфликта. - М., 1993.
  13. Зайцев А.К. Социальный конфликт. М., 2000.
  14. Кибанов А.Я Основы управления персоналом.М.,2006.
  15. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: ЭКМОС, 2002.
  16. Наварро М. Урегулирование конфликтов в команде // Кадровый менеджмент, 2007 - № 4 С. 35-42.
  17. Немов Р.С. Психология. М.: ИНФРА-М, 2002.
  18. Педагогика и психология: Учебное пособие/Григорович Л. А. М.: Гардарики, 2001.
  19. Пигин В. Компетентность менеджера в конфликте// Кадровый менеджмент, 2007 - № 4 С. 18-24.
  20. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под редакцией профессора Лавриенко В. Г.. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2007.
  21. Румянцева З. П., Соломатин Н.А. Менеджмент организации. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2008.
  22. Самоукина Н. Д. Конфликт под управлением // Кадровое дело 2004 - № 6 С. 81-87.
  23. Сартан Г. Н. Природа конфликта, или ак наладить отношения между сотрудниками? // Кадровое дело 2006 - № 11 С. 14-19.
  24. Семенова Н. Б. Конфликты в организации. // Кадровик 2007 - № 5 С. 21-26.
  25. Соловьев А. К. Сопротивление работников организации как форма скрытого конфликта // Кадровик 2006 - № 2 С. 11-14.


Другие похожие работы