Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Методологические основы системного подхода и их влияние на современный менеджмент

Методологические основы системного подхода и их влияние на современный менеджмент

Симферополь

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Методологические основы системного подхода и их влияние на современный менеджмент"




Автор работы: Ирина
Страниц: 28 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Вклад "количественной" школы (школы количественных методов) в развитие менеджмента связан с развитием математики, статистики и других точных наук. Условный временной период: 1950 г. - по настоящее время. Характерные черты: развитие прикладных направлений в точных науках; появление вычислительной техники.

Представители этой школы ввели в практику менеджмента моделирование. Модель упрощает реальную (сложную для анализа) ситуацию, сокращая число переменных до управляемого количества. При этом задаются их количественные характеристики.

Влияние "количественной" школы было меньшим, чем поведенческих школ, т.к. проблемы управления чаще связаны не с техническими аспектами менеджмента, а с человеческими [1,c.167].

Концепция процессного подхода, применимая ко всем типам организаций, возникла в рамках классической школы. Функции управления в ней рассматриваются как взаимосвязанные.

Управление рассматривается как процесс, как серия непрерывных взаимосвязанных действий. В ходе эволюции менеджмента предлагались различные классификации функций, однако в конечном итоге все они сводятся к четырем основным: планирование, организация, мотивация, контроль.

Функции управления имеют две общие характеристики: они требуют принятия решений и обмена информацией (коммуникаций). Процессный подход к управлению организацией положен в основу международных стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 г., которые устанавливают регламентированные требования к управлению организацией.

Применение теории систем в менеджменте в конце 50-х годов явилось важнейшим шагом в развитии науки управления. Системный подход не следует рассматривать как набор отдельных руководств или принципов для менеджеров - это способ мышления по отношению к организации и управлению.

Концепция системного подхода рассматривает взаимозависимость отдельных частей организации, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. В отличие от других, системный подход рассматривает организацию как открытую систему, на входе которой информация, материалы, трудовые и финансовые ресурсы, на выходе - продукция или услуги [18,c.107].

Концепция системного подхода рассматривает взаимозависимость организации и окружающей среды, однако она не ранжирует элементы этой среды по степени воздействия на организацию.

Традиционные школы управления пытались установить наиболее рациональные принципы управления через оптимизацию функций управления. Это рассматривается как научный компонент управления. Применение же этих принципов на практике традиционно рассматривалось как искусство, которым овладевают через опыт, пробы и ошибки.

Вклад ситуационного подхода в теорию управления - использование прямого приложения науки управления к конкретным условиям.

Основой ситуационного подхода к управлению является именно конкретная ситуация - конкретный набор обстоятельств, которые существенно влияют на организацию в данное время. Поскольку в основе подхода ситуация, то чрезвычайно важно наличие "ситуационного мышления" у менеджеров: хотя общий процесс управления одинаков, специфические приемы, которые должен использовать менеджер, могут и должны варьироваться.

Содержание работы

Введение 2

1.Методологические основы процессного подхода и их роль в современном менеджменте 5

1.1.Процессный подход как концепция управленческой мысли 5

1.2. Переход к ориентации на бизнес-процессы 8

2. Методологические основы системного подхода и их влияние на современный менеджмент 11

2.1. Системный подход к организации 11

2.2. Кибернетический подход в системных исследованиях 13

2.3. Системный подход в исследованиях 15

3.Методологические основы ситуационного подхода и их роль в современном менеджменте 19

3.1. Понятие ситуационной теории управления 19

3.2. 4-х ступеневый процесс управления 23

Заключение 25

Список литературы 26

Использованная литература

  1. Александров С., Фадеев П. Рейтинг-анализ. Учебное пособие; Мн.: Технология, 2001.- 97 с.
  2. Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. Новосибирск: Наука, 2001- 91 с.
  3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия; СПб.: Питер Ком, 2000 199 с.
  4. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник. - М., Юнити, 2000 247 с.
  5. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. М.,2006 378 с.
  6. Валовой Д.В. Эволюция менеджмента: опыт зарубежных стран. М., 2006 134 с.
  7. Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 2008 121 с.
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 2006 117 с.
  9. Виханский О.С. Российский менеджмент: Кн.1: Ситуационное обучение менеджменту: Учебное пособие для вузов Государственная академия управления имени Серго Орджоникидзе, 2001 97 с.
  10. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. - М., Гардарика, 2001-112 с.
  11. Винер Н. Человек управляющий; СПб.: Питер, 2001- 156 с.
  12. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. - М., «Высшая школа», 2001- 216 с.
  13. Герчикова И.Н. Управление персоналом. Учебник. - М., «Высшая школа», 2001- 145 с.
  14. Глущенко В.В. Менеджмент. М., 2007- 278 с.
  15. Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. М., 2008 321 с.
  16. Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие. М., Академия, 2002- 118 с.
  17. Данилов В.И., Китин Е.А., Нехвядович Э.А. Управление персоналом в системе государственной службы: Учебное пособие. СПб, 2007- 256 с.
  18. Деминг У.Э. Новая экономика / пер. с англ. Т. Гуреш; М.: Эксмо, 2006 125 с.
  19. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию; М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003 243 с.
  20. Коллинз Дж. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001- 117 с.
  21. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. Мн., «Новое знание, 2002- 89 с.
  22. Мескон М. И др. Основы менеджмента. М.,2005 298 с.
  23. Пуанкаре А. О науке // Под ред. Л. С. Понтрягина; М.: Наука, 2003 127 с.
  24. Переверзев М.П. Менеджмент: Учебник. М, ИНФРА-М, 2002 231 с.
  25. Шаш Н.Н.Обучение персонала. Ситуационный менеджмент. М.:ИД «РАВНОВЕСИЕ», 2007- 149 с.


Другие похожие работы