Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Рынок совершенной конкуренции

Рынок совершенной конкуренции

Наб.Челны

Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Рынок совершенной конкуренции"




Автор работы: Альбина
Страниц: 30 шт.



Год:2006

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (лат. concurrere – сталкиваться, состязаться).

Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за экономическое выживание и процветание – закон рынка. Конкуренция (как и её противоположность - монополия) может существовать только при определённом состоянии рынка. Разные виды конкуренции (и монополии) зависят от определённых показателей состояния рынка. Основными показателями являются:

• Количество фирм (хозяйственных, промышленных, торговых предприятий, имеющих права юридического лица), поставляющих товары на рынок;

• Свобода вхождения предприятия на рынок и выхода из него;

• Дифференциация товаров (придание определённому виду товара одного и того же назначения разных индивидуальных особенностей - по фабричной марке, качеству, цвету и др.);

• Участие фирм в контроле над рыночной ценой.

Исторический опыт показывает, что наилучшим образом рынок функционирует в условиях конкуренции, когда, свободно изменяясь, гибкие цены несут в себе наиболее достоверную информацию.

Начинать изучение работы рынка, положения на рынке потребителей и производителей целесообразно с условий, не искаженных монополизмом, свободной, или чистой конкуренции, т.е. с модели совершенной конкуренции.

Модель рынка совершенной конкуренции служит эталоном эффективности распределения и использования ресурсов. Совершенная конкуренция предполагает такой уровень организации экономики, при котором общество извлекает максимум полезности из имеющихся ресурсов и технологий, а чью-либо долю в получении результата уже невозможно увеличивать, не сократив другую. Общество находится на грани полезности – возможности. Ресурсы эффективно распределяются как в сфере производства, так и в сфере потребления. Участвующие в производстве фирмы выпускают набор продукции, наиболее предпочтительный, полезный для потребителя, а производство осуществляется таким образом, что издержки для общества становятся минимальными.

Исходя из вышеизложенного, рассматриваемая в рамках настоящей работы тема «Производство и ценообразование в условиях совершенной конкуренции» является актуальной.

Целью настоящей работы является изучение ценообразования и производства в условиях совершенной конкуренции.

Задачи работы:

1) Изучить общую характеристику рынка совершенной конкуренции.

2)Провести анализ производства и ценообразования в условиях совершенной конкуренции.

Настоящая работа состоит из введения, двух основных разделов с подразделами, заключения и списка использованной литературы.

В первой главе автор рассматривает основные черты совершенной конкуренции в экономической теории, дается развернутая характеристика модели рынка совершенной конкуренции. Во второй главе проводится анализ ценообразования и объема производства в рассматриваемой отрасли.

В настоящей работе были использованы труды как зарубежных авторов, таких как Кэмпбелл Р. Макконнелл, Долан Эдвин Дж. и др. и отечественных специалистов в области экономической теории, таких как – Сафрончук М.В., Кисилева Е.А. и др., а также научно-методическая и научно-популярная литература в области микроэкономики.

1. Общая характеристика рынка совершенной конкуренции

1.1. Понятие и основные черты совершенной конкуренции в экономической теории

Существует три подхода к определению конкуренции.

Первый подход определяет конкуренцию как состязательность на рынке. Такой подход характерен в основном для отечественной литературы, изучавшей конкуренцию только теоретически и только по работам зарубежных экономистов.

Второй подход рассматривает конкуренцию как неотъемлемый элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение на рынке. Этот подход характерен для классической экономической теории.

Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка. Этот подход основывается на современной теории морфологии рынка и позволяет выработать критерии и подходы, обеспечивающие государственное вмешательство в ход конкуренции на рынках.

Первый подход основывался на понимании конкуренции как соперничества за достижение лучших результатов на каком - либо поприще и был характерен для начальной стадии научных исследований. Именно подобная формулировка конкуренции была выдвинута основоположником экономической науки А. Смитом. В рамках классической экономической теории конкуренция рассматривалась как неотъемлемый элемент рыночного механизма. Конкуренция - это та самая «невидимая рука» рынка, которая координирует деятельность его участников. «Каждый индивидуум по необходимости работает для того, чтобы отдать обществу такой ежегодный доход, на который он способен. В целом он, однако, не пытается реализовать свой общественный интерес и не знает, насколько он его реализует… Он стремится только к своей собственной выгоде, и в этом, как и во многих

Содержание работы

Содержание

Введение...3

1. Общая характеристика рынка совершенной конкуренции.....5

1.1. Понятие и основные черты совершенной конкуренции в

экономической теории....5

1.2. Характеристика модели рынка совершенной конкуренции8

2. Производство и ценообразование в условиях совершенной

конкуренции...16

2.1. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции..16

2.2. Объем производства в условиях совершенной конкуренции....25

Заключение.....29

Список литературы.......30

Использованная литература

  1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория.- М.: Инфра-М, 2005.- 172с.
  2. Булатов А.С. Экономика. - М.: Эксмо, 2004. 98-101с.
  3. Вечканов Л.Д. Микро- и макроэкономика: энциклопедический словарь. - СПб: Лань, 2004. 185с.
  4. Долан Эдвин Дж. Микроэкономика. СПб: Питер, 2006.- 206с.
  5. Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. СПб: Питер, 2004.- 53с.
  6. Кисилева Е.А. Макроэкономика. Полный курс.- М.: Эксмо, 2006.- 46с.
  7. Кэмпбелл Р. Макконнелл. Экономикс.- М.: Инфра-М, 2001.- 503-505с.
  8. Липсиц И.В. Экономика. - М.: Вита-Пресс, 2003. 110с.
  9. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. - М.: Инфра-М, 2000. 128-129с.
  10. Сафрончук М.В. Микроэкономика. Полный курс.- М.: Эксмо, 2006. 98с.
  11. Светуньков С.Г., Литвинов А.А. Конкуренция и предпринимательские решения. - Ульяновск, 2003. 76-78с.
  12. Симкина Л. Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. М.: Экономикс, 2006. 95с.
  13. Симкина Л.Г., Корнейчук Б.В. Микроэкономика.- СПб.: Питер, 2005.- 214-217с.
  14. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление.- М.: Инфра-М, 2000. 13с.
  15. Кувалдин В.П. Страна ждет сигнала // Независимая газета. -2000. - №2.- С.5.


Другие похожие работы