Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Государство как предприниматель

Государство как предприниматель

-----

Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Государство как предприниматель"




Автор работы: Виктория
Страниц: 30 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Одной из форм прямого вмешательства государства в экономику является государственное предпринимательство. Образуя особенный вид предпринимательской деятельности, она существует в границах госсектора и связана с долей государственных предприятий в сбыте и производстве услуг и товаров. Государство при этом выступает самостоятельным субъектом хозяйства, и реализует определенные общие цели страны: смягчение отраслевых и территориальных пропорций; стимулирование научно-технического прогресса, повышение эффективности экономики; структурную перестройку производства.

Государственные предприятия являются инструментом проведения экономической политики. Наличие государственных предприятий позволяет решать проблему занятости; осуществлять проекты, имеющие высокую степень риска; путем снижения цен на продукцию государственных предприятий и отказ от прибыли в периоды роста инфляции государство осуществляет антиинфляционные меры. За счет государственных предприятий оказывается содействие местным частным товаропроизводителям путем поставки сырья и комплектующих изделий по ценам ниже рыночных и обеспечивается устойчивый рынок сбыта.

Госсектор играет заметную роль в структурной государственной политике. Государство создает новые объекты или расширяет и реконструирует старые в тех сферах деятельности, отраслях и регионах, куда частный капитал притекает недостаточно.

Всеобъемлющее государственное руководство в экономике имеет значительные возможности для развития производства в определённом направлении.

1. Основные составляющие государства как предпринимателя и его роль в регулировании экономики

1.1. Сущность государственного предпринимательства, его формы и принципы регулирования

Государственное предпринимательство – это деятельность государственных предприятий и организаций, выпускающих товары и оказывающих услуги в режиме рыночных субъектов, осуществляемая на коммерческой основе . Государство в условиях развитой рыночной экономики создает равные возможности для государственных и негосударственных форм предпринимательства.

Основные черты государственного предпринимательства:

 государственное предпринимательство один из видов вмешательства государства в экономику, является инструментом правительства для осуществления национальной политики,

 государственное предпринимательство исполняет такие функции: финансовую, экономическую, экологическую, социальную и др.;

 государственное предпринимательство связано с выпуском отдельных видов продукции (таких как спички, взрывчатые вещества, соль и др.), а также участие государственных предприятий в «прибыльном хозяйстве», железные дороги, шахты, газа, леса и электроснабжения и др.

 государственное предпринимательство, кроме коммерческих, выполняет определенные социально-экономические задачи - предоставление дешевых товаров в кредит, бесплатная перевозка малоимущего населения и т.д.

Субъектами государственного предпринимательства являются государство и его регионы, органы РФ (края, области и республики) государственные муниципальные унитарные предприятия, муниципальные образования.

Государственное предприятие на праве хозяйственного ведения более самостоятельно в организации производства, имея ряд признаков, характерных для хозяйственных обществ. Действующее законодательство не предусматривает каких-либо ограничений по производительному использованию имущества предприятия на праве хозяйственного ведения. Размер уставного фонда предприятия не может быть меньше суммы, определенной законом о государственных предприятиях, чистые активы не могут быть меньше уставного фонда .

По отношению к государственным унитарным предприятиям органы государственной власти осуществляют непосредственное планово-регулирующее воздействие. Оно выражается в утверждении устава предприятия, назначении его руководителя, заключении с ним контракта, осуществлении контроля за деятельностью посредством периодической отчетности и другими способами. Предприятие обязано заниматься только теми видами деятельности, которые определены в его уставе, и распоряжаться закрепленным за ним имуществом с согласия учредителя.

В уставе отражаются предмет деятельности, порядок распределения доходов, виды обязательной отчетности, ответственность руководителя за результаты хозяйственной деятельности и другие положения. На базе ограниченного круга государственных предприятий создаются казенные предприятия, основанные на праве оперативного управления. Казенным может стать государственное предприятие в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства, которое:

 действует в рамках, определяемых законами исключительно для государственных предприятий;

 преобладающую часть (более 50%) продукции поставляет государству;

 не подлежит приватизации.

Кандидатами на получение статуса казенного предприятия прежде всего являются предприятия военно-промышленного комплекса, силовых министерств и ведомств; объекты, которые в интересах безопасности должны быть в ведении государства (порты, АЭС, ГЭС, метрополитены и др.) или представляют особую общественную важность (железные дороги, связь, мелиоративные системы и т.д.). В дореволюционной России все государственные предприятия были казенными.

Казенные предприятия являются коммерческими организациями (хотя не все нацелены на извлечение прибыли) и вступают в экономические отношения с другими предприятиями рыночной среды.

Статус казенного предприятия не является раз и навсегда данным: если потребность в соответствующем виде продукции отпадает, то госзаказ снимается, и предприятие переходит в разряд обычного государственного предприятия или приватизируется. Количество казенных предприятий определяется размером тех средств, которые могут быть направлены из федерального бюджета на поддержание их деятельности .

«Особенно эффективны казенные предприятия в оборонном комплексе благодаря возможности использования технологий двойного назначения. Государство определяет оборонному предприятию вид и количество продукции, выдает заказ, выделяет ресурсы под него, устанавливает нормативы. Одновременно предприятие может выпускать дополнительную продукцию, для этого оно самостоятельно ищет ресурсы, рынок сбыта, платит за труд и получает прибыль».

Государственные мероприятия носят по существу некоммерческий характер и оправданны только с точки зрения тех социальных и стратегических целей, которые преследует государство. Это автоматически предполагает еще одну линию при оценке эффективности государственного участия, а именно: сравнение ожидаемых и фактических результатов государственной деятельности.

Содержание работы

Содержание

Введение.. 3

1. Основные составляющие государства как предпринимателя и его роль в регулировании экономики

1.1. Сущность государственного предпринимательства, его формы и принципы регулирования..

4

1.2. Формы государственного предпринимательства в России.. 7

1.3. Роль государственного предпринимательства в общей структуре экономики...

9

2. Анализ эффективности деятельности предприятия государственного сектора на примере ОАО «Газпром»

2.1. История компании и основные показатели ее деятельности 13

2.2. Основные проблемы функционирования ОАО «Газпром» и оценка его эффективности

17

3. Предпосылки развития и перспективы повышения эффективности деятельности компании

3.1. Основные ориентиры и направления стратегического развития ООО «Газпром»..

21

3.2. Принципы оптимизации деятельности компании. 23

3.3. Статистические изменения показателей деятельности в процессе реализации стратегии

26

Заключение.. 29

Список использованных источников 30

Использованная литература

  1. Гражданский Кодекс РФ;
  2. ФЗ «Об акционерных обществах» №208-ФЗ от 26.12.1995г.
  3. ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998 г.
  4. ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» №161-ФЗ от 14.11.2002 г.
  5. ФЗ «О концессионных соглашениях» №115-ФЗ от 21.07.2005 г.
  6. Указ Президента РФ от 23 мая 1994 года № 1003 "О реформе государственных предприятий"
  7. Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 года «Об утверждении Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ»
  8. Дикушин А.М. «О направлениях развития государственного предпринимательства в РФ» // Предпринимательство в современной России М.: Линкс, 2001
  9. Корняков В. Государственное корпоративное направление развитой экономики. // Экономист, 2000, №5.
  10. Преобразование государственной собственности в период кономических реформ. //Под. ред. В Шупыро М.,2002.
  11. delovik.pp.ru/macro/gosudarstvennoe-predprinimatelstvo/problemi-i-perspektivi-gosudarstvennogo-predprinimatelstva-v-rossii.php
  12. www.tisbi.ru/ ВЕСТНИК ТИСБИ № 3 2008 год. Намазов Э.С. Эффективность функционирования государственного сектора экономики: проблемы
  13. www.gazprom.ru
  14. www.gazpromquestions.ru
  15. www.expert.ru
  16. www.economy.gov.ru/


Другие похожие работы