Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Государственный_бюджет_проблемы_баланса_доходов_и_расходов.

Государственный_бюджет_проблемы_баланса_доходов_и_расходов.

ИНЭП

Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Государственный_бюджет_проблемы_баланса_доходов_и_расходов."




Автор работы: Юлия
Страниц: 32 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что условия современной России, усложнение социальных проблем и необходимость их оперативного разрешения предъявляют высокие требования к государственному регулированию социальных отношений и социальной сферы.

15 января 2008 года В.В. Путин заявил, что Россия ставит перед собой задачу - к 2020 году войти в пятерку крупнейших экономик мира. Однако это не является самоцелью. От объема экономики будут зависеть возможности государства в решении социальных вопросов. Чтобы обеспечить такое динамичное, опережающее движение России вперед, уже сейчас нужно активно переходить к качественно новой социальной политике - политике социального развития. Естественно от эффективности социальной политики будет зависеть успех нашей деятельности вообще, потому что она направлена на удовлетворение жизненно важных интересов людей. Для конкретного человека это значит, что он сможет рассчитывать на доступную и качественную медицинскую помощь, может получить достойное образование, которое даст ему возможность устроиться по профессии и хорошо законно зарабатывать. Должны активно задействовать механизмы государственной поддержки и финансовые инструменты, опираясь на которые человек сможет приобретать или арендовать жилье.

Таким образом, государственное регулирование социальной сферы оценивается как важный элемент повышения качества жизни населения.

Степень изученности проблемы. Первые попытки теоретического анализа сущности социальной сферы можно отнести к началу 80-х годов, когда в работах В.С.Барулина,М.В.Лашиной и ряда других ученых была исследована сущность этой категории. Дальнейшая разработка связана с именами В.Н.Иванова, В.З. Роговина, С.И. Бразилова, Б.В. Князева, Н.И. Дряхлова, В.Я.Нечаева, С.А. Шавеля, Г.М. Каца и других. Значительная часть современных дискуссий о социальной сфере посвящена согласованию и дальнейшему развитию существующих представлений об обществе в изменяющихся социальных отношениях.

Ука¬жем, прежде всего, на публикации, освещающие социальную сферу общества, методологические вопросы ее анализа (работы Г.И. Осадчей, С.А. Шавеля ). Идет процесс становления особой отрасли социологического знания – социология социальной сферы. Существуют работы, в которых исследуются социальные последствия экономической трансформации российского общества (Н.М. Римашевская, М.Н. Руткевич, Р.В. Рывкина, Кара-Мурза С.Г. ).

Целью работы является изучение особенностей, направлений и механизмов государственного регулирования социальной сферы.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

 раскрыть понятие и структуру социальной сферы;

 проанализировать необходимость и основные направления государственного регулирования социальной сферы;

 определить проблемы и наметить перспективы совершенствования государственного регулирования социальной сферы в современных российских условиях.

Объектом исследования является социальная сфера современного российского общества.

Предмет исследования – механизмы и методы государственного регулирования социальной сферы.

Теоретические основы исследования. Курсовая работа ос¬нована на фундаментальных положениях классической и современной, социо¬логии, социологии управления и социологии социальной сферы, а также теории организации.

Структура работы включает в себя введение, две главы, шесть параграфов, заключение, список литературы.

1. Теоретические основы государственного регулирования социальной сферы

1.1.Понятие социальной сферы

Социальная сфера представляет собой самобыт¬ное, сложноорганизованное, упорядоченное целое, единое в своей сущности, в своем качестве, назначе¬нии и многофункциональное в силу сложности и мно¬гозначности процесса воспроизводства социальных субъектов с их способностями, потребностями, много¬образием интересов. Процессы ее жизнедеятельности обусловлены объективными закономерностями и ос-новываются на определенных принципах социального управления.

Наиболее острые разногласия и широкий диапа¬зон мнений связаны с пониманием социальной сферы как особого феномена жизнедеятельности общества. Полемика ведется главным образом о правомерности выделения социальной сферы в качестве основной и ее рядоположении с другими сферами.

выделение социальной сферы как одной из фундаментальных сфер общественной жизни правомерно, так как это отвечает общепринятому критерию — определенному виду деятельности и специ¬фике общественных отношений, складывающихся при ее осуществлении. Мы полагаем, что субстанциональной основой социальной сферы является социальная дея¬тельность по воспроизводству действительной жизни и регулированию социальных отношений между субъек¬тами данной деятельности. Только социальная сфера в отличие от других сфер жизнедеятельности общества имеет в качестве основной функции воспроизводство целостной совокупности дифференцированных субъек¬тов в рамках общества как единой социальной системы. Функциями же других сфер являются производство ма¬териальных благ, политических идей, духовно-нравст¬венных ценностей и норм поведения, гармонизация ин¬тересов различных групп населения.

Конечно же, вопрос о границах социальной сферы не так прост, ибо она не имеет жестких пространственных и временных рамок. К тому же функциональ¬ная связь между различными сферами очень тесна и многозначна

Социальная сфера, будучи чрезвычайно сложным и многообразным явлением общественной жизни, об¬ладает относительной самостоятельностью, имеет спе¬цифические закономерности своего развития, функ¬ционирования и строения.

Выделение социальной сферы, наряду с другими сферами жизнедеятельности общества, эвристичес¬ки продуктивно и потому, что такой подход к понима¬нию общества позволяет целостно оценить процесс и результат воспроизводства человека, семьи, групп и слоев населения, проанализировать эффективность деятельности тех или иных

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы анализа динамики федерального бюджета 6

1.1. Понятие и экономическая сущность федерального бюджета 6

1.2. Место доходов в структуре федерального бюджета. Виды доходов бюджета. 12

1.3. Экономическая сущность расходов бюджета 16

2. Соотношение доходов и расходов в государственном бюджете Российской Федерации 19

2.1. Структура и основные показатели доходов федерального бюджета РФ 2006-2008 гг. 19

2.2. Дефицит российского бюджета в условиях мирового финансового кризиса 25

Заключение 29

Список литературы 31

Использованная литература

  1. Аналитическая записка к оперативному отчету об исполнении Федерального бюджета за 2006 г./ Бюллетень Счетной палаты РФ
  2. Аналитическая записка к оперативному отчету об исполнении Федерального бюджета за 2001 г./ Бюллетень Счетной палаты РФ
  3. Богачева О. Б. Проблемы укрепления бюджета Федерации. //Финансы 2002. № 8.
  4. Борзунова О.А. Развитие бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года (Аналитический вестник). - М.: «АКДИ Экономика и жизнь», 2003
  5. Бюджетная система России /под ред. Поляка Г. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  6. Бюджетная система Российской Федерации /под ред. Романовского М., Врублевской О. М.: Юрайт, 1999.
  7. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию на 2006 г. //Российская газета. 2005. ноябрь.
  8. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию на 2007 г. //Российская газета, 2006. 15декабря.
  9. Бюджетное устройство в Российской Федерации /ред.-составитель Сидорович О. М.: 2002.
  10. Бюджетный Кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп. от 19 декабря 2006 г.).
  11. Викулин А.Ю. Бюджетная политика в системе категорий финансового права // Государство и право. - 2004. № 2.С. 41-48
  12. Золотарева А. Совершенствование процедур разработки, утверждения, исполнения и контроля за исполнением государственного бюджета и проблемы статуса внебюджетных фондов в системе государственных финансов. М., 1999/ http://www.iet.ru
  13. Лушин С. Бюджетная реформа// Экономист. 2005. № 2. С.38-45
  14. Новый курс России: концепция альтернативной бюджетной политики в Российской Федерации/ под общ. ред. Г.Ю. Семигина. - М., 2005
  15. Обзор экономических показателей/ Экономическая экспертная группа. инистерство финансов РФ. 10 сентября 2009года
  16. Соколов А.С. Модели реформирования бюджетной системы. //Экономика и общество, 2003 № 5
  17. Солянникова С. Актуальные проблемы бюджетной и налоговой политики России. //Финансы и кредит. 2007. №2.
  18. Суник Б. Государственная политика и бюджетный кодекс. //Встреча. 2003. №2.
  19. Финансы. / Учебное пособие под ред. Ковалева В.В., М., ТК Велби. 2003
  20. Швецов Ю. Бюджет как инструмент воспроизводства бюрократии в России // Вопросы экономики . 2006, № 5.
  21. Якобсон Л. Бюджетная реформа: федерализм или управление по результатам? // Вопросы экономики, 2006. - № 8.


Другие похожие работы