Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Фирма как субъект рыночных отношений и ее организационно-правовые формы

Фирма как субъект рыночных отношений и ее организационно-правовые формы

РГСУ

Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Фирма как субъект рыночных отношений и ее организационно-правовые формы"




Автор работы: Иванеко Ирина
Страниц: 24 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности постепенно перемещается в основное звено всей экономики – на фирмы. Именно здесь производится нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На фирме добиваются снижения издержек производства продукции и оказания услуг, здесь разрабатываются планы, применяется маркетинг, осуществляется квалифицированное управление – менеджмент. Значительная часть государственного бюджета формируется за счет финансовых поступлений от фирм.

При этом нельзя не учитывать то обстоятельство, что фирмы не просто решают задачи производства полезных обществу продуктов (услуг), но и активно воздействуют на элементы внешней среды – состояние рынков сырья, инноваций, труда, государственное регулирование, экологию и т.д.

Целью исследования курсовой является объяснение существования фирмы и рассматривание условий ее деятельности.

Задачи курсовой сводятся к выяснению причин образования фирм и их теории; описанию роли и места фирм в рыночной экономике; анализу показателей эффективности работы фирмы; изучению условий равновесия фирмы; выяснению влияния государства на экономическую деятельность фирм.

1. Фирма – первичное звено предпринимательства

1.1. Понятие фирмы, ее общая характеристика

Базовой формой предпринимательской деятельности в реальном секторе экономики является фирма.

В странах с развитой рыночной экономикой фирма является основным организационным звеном. Четкая организация внутрифирменного управления позволила развитым странам завоевать сильные позиции на внутренних и внешних рынках.

Фирма – это организация, владеющая одним или несколькими предприятиями и использующая ресурсы для производства товара или услуги с целью получения прибыли.

Уместно поставить вопрос, какая причина заставляет индивидуальных предпринимателей объединяться в фирму? Ведь известно, что рынок обеспечивает свободу, а фирма ее ограничивает.

Дело в том, что для успешного функционирования на рынке предприниматель должен иметь о нем достоверную и обстоятельную информацию, которая требует больших издержек, называемых трансакционными. Эти издержки связаны не с производством как таковым, а с сопутствующими ему затратами, связанными с поиском информации о ценах, ведением переговоров, разработкой системы стандартов и контролем над ней, некорректным поведением партнеров и т.д.

Способом снизить эти затраты является организация фирмы, в которой трансакции оказываются дешевле. Считается, что фирмы возникают в ответ на дороговизну рыночной координации с целью подавить рыночный механизм. В той мере, в какой механизм административного контроля ведет к экономии на трансакционных затратах, фирма вытесняет рынок.

Для начала деятельности фирма должна иметь стартовый капитал.

Стартовый капитал – это первоначально вложенный капитал плюс текущие затраты на начальное ведение производства.

Источниками покрытия этих затрат могут быть как собственные средства, так и заемные.

Собственные (внутренние) средства – это: сбережения, образовавшиеся

Содержание работы

План

стр.

Введение ………………………………………………………………………………4

1. Фирма – первичное звено предпринимательства ……………………………….5

1.1. Понятие фирмы, ее общая характеристика …………………………………5

1.2. Теории фирмы ………………………………………………………………...7

1.3. Цели и задачи фирмы ………………………………………………………...9

1.4. Классификация фирм ………………………………………………………..11

2. Организационно-правовые формы ……………………………………………...14

3. Фирма как инструмент реализации рыночной экономики ……………………16

3.1. Фирма – основное звено рыночной экономики …………………………...16

3.2. Показатели эффективности работы фирмы ………………………………..18

3.3. Условие равновесия фирмы ………………………………………………...20

3.4. Государство и фирма. Тенденции развития .................................................21

Заключение …………………………………………………………………………..22

Список литературы ………………………………………………………………….23

Приложение ………………………………………………………………………….24

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Борисов Е.Ф. “Экономическая теория” – М., 2002
  3. Гукасьян Г.М. “Экономическая теория” – М., 2006
  4. Под редакцией Камаева В.Д. “Основы экономической теории” – М., 1996
  5. Под редакцией Камаева В.Д. “Экономическая теория” – М., 2003
  6. Под редакцией Пелиха А.С. “Экономика предприятия (фирмы)” – М., 2004
  7. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. “Микроэкономика” – М., 2002


Другие похожие работы