Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Малый бизнес в России

Малый бизнес в России

Москва

Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Малый бизнес в России"




Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 31 шт.



Год:2003

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение.

Малый бизнес России — вопрос не мелкий.

Нельзя давать «малышей» в обиду.

Из выступления Президента России В. В. Путина на

Всероссийской конференции представителей малого бизнеса

«Скорее живой, чем мертвый» - эта известная пого¬ворка вполне применима к современному положению мало¬го бизнеса в нашей стране.

Россия переживает тяжелейшие времена. Но не пере¬велись те, кто готов, засучив рукава, взяться за тяжелей¬шую работу по возрождению России. Для успеха им нужны не туманные рассуждения, а простые ответы на простые вопросы: откуда возьмутся рабочие места для всех сильных и энергичных? И не просто рабочие места, а в срок и хоро¬шо оплачиваемые. Как избавить десятки миллионов слабых от нищеты и унижения? Как обеспечить граждан нормаль¬ным жильем? Как задавить казнокрадство и организован¬ную преступность?

Во многих развитых странах это самая активная часть населения, которая, делая свой бизнес аккуратно, пополня¬ет государственную казну. А у нас при слове «предпринима¬тель» возникает одна ассоциация - навьюченные тюками «челноки». А лозунг «Поддержим российского производите¬ля» к ним абсолютно не относится. Эти ребята в основном поддерживают турецкого и китайского производителей, а все потому, что выгодно и им, и иностранцам. Да и налоги в этих странах божеские, точнее, в пять раз ниже наших. Что же, мы настолько отсталая страна, чтобы пополнять замор¬скую казну? Пока так и получается, все оттого, что законно делать свой бизнес в России невыгодно. На данный мо¬мент наши предприниматели тянут на себе четыре десятка налогов.

Прежняя государственная экономическая политика фак¬тически уничтожила один из важнейших секторов рыночной экономики - малое и среднее предпринимательство.

Если бы только налоги... Как быть с государственным «рэкетом», который мешает развитию бизнеса? В сравни¬тельно благополучной Москве на открытие, например, химчистки, требуется до 600 дней! Зарегистрировались? Но и после этого около 40 чиновничьих структур могут вас про¬верить и приостановить, оштрафовать, закрыть. Абсурд? Значит, нужен новый закон - «О свободе предпринима¬тельства».

Как утверждают многие предприниматели, есть целые регионы, где для начала дела надо идти к преступному «ав¬торитету» и только потом к губернатору. При этом чисто криминальные отрасли (торговля оружием, наркотиками) развиты в России не более чем в других странах. Значит, у нашей организованной преступности должны быть другие источники. И они видны невооруженным глазом - это мощнейшая те¬невая экономика. Закрытые опросы в одном из районов То¬льятти выявили 98% теневого оборота! Откуда взялся такой громадный теневой оборот в России? Может, опять мента¬литет мешает? Но почему те же россияне, став западными бизнесменами, чтят закон?

На старте реформ в 1992-1993 гг., когда нашим пред¬принимателям установили рекордные налоги в 50% от вало¬вого внутреннего продукта (ВВП), они даже попытались их платить. Но вскоре многие сообразили - и либо ушли, либо начали наращивать теневой оборот, доведя его постепенно от 30 до 50% и даже до 90%. Однако природа не терпит пустоты. Налоги с теневого оборота и есть мощнейшая фи¬нансовая база криминального мира. И в теории, и на прак¬тике эта проблема не может быть решена без кардинально¬го сокращения налогового бремени. Большинство предпри¬нимателей готовы выйти из тени - головная боль и внут¬ренние издержки от тройной бухгалтерии им надоели.

Именно поэтому возникло общероссийское обществен¬ное политическое движение «Развитие предприниматель¬ства», участники которого в составе новой Думы заплани¬ровали ряд законопроектов. К действующим федеральным законам, возможно, добавятся следующие: «О третейских судах в Российской Федерации», «О специальных режимах налогообложения субъектов малого предпринимательства», «О франчайзинге», «Об оценке земель» и др. Это необходи¬мые правовые акты. Если они будут приняты, тогда-то рос¬сийский производитель развернется! Предпринимателям крайне необходима поддержка в Государственной Думе.

Президент также обещает не давать «малышей» в оби¬ду. Именно так заявил В. В. Путин, приняв участие во Все¬российской конференции представителей малых предприя¬тий. Тем самым он дал понять, что бизнес России - вопрос для него отнюдь не мелкий: ведь сегодня таких предприятий в стране 890 тысяч, а трудятся там бо¬лее 7,5 млн. россиян.

«Невозможно защититься как от бандитского рэкета, так и чиновничьего произвола», «опасно давит на них фис¬кальный пресс, бюрократические сложности», - констати¬ровал В. В. Путин. И перечислил целый ряд контрмер. Это и создание более эффективной судебной системы, для чего будет увеличено на 2 тысячи число арбитражных судей; и стимулирование банков к выдаче кредитов тем, кто хочет открыть свое дело; и передача малым фирмам бесхозных помещений, военного имущества; и щадящий режим на стар¬те. Чтобы исключить чудовищный произвол чиновников, про¬веряющих малые предприятия, В. В. Путин предложил со¬здать специальное министерство контроля. Хотя сегодня недостатка в контролирующих организациях нет - работал бы закон.

В очередной раз защитить интересы малого бизнеса ре¬шили и московские городские власти, которые являются инициаторами многих прогрессивных идей в этой области. Плановые проверки деятельности малых предприятий, рас¬положенных на территории первопрестольной, теперь бу¬дут проводиться в два раза реже.

До недавнего времени подобные инспекции малых пред¬приятий, в которых участвовали все уполномоченные орга¬ны надзора и контроля - санэпидемстанция, пожарная ох¬рана и др., - могли осуществляться два раза в год, а фак¬тически значительно чаще. Теперь эта периодичность комплексных проверок оставлена только для фирм, чьи услуги или продукция напрямую связаны с жизнью и здоровьем москвичей, например, предприятия общепита, медицинские центры, частные производители продуктов питания и т. д. Остальные же малые предприятия Москвы будут подвер¬гаться плановому контролю лишь один раз в год. При этом так называемые проверки «по сигналу» по-прежнему ста¬нут проводить сразу по получении информации о некаче¬ственной деятельности или продукции той или иной фирмы.

Примечательно, что штрафы, накладываемые при об¬наруженных нарушениях на столичных предпринимателей, отныне будут перечисляться не на счета контролирующих органов, как это было раньше, а непосредственно в город¬скую казну.

Все вышеперечисленное позволяет наконец, надеяться, что так необходимому государству российскому малому биз¬несу, которому сегодня вполне соответствует известная пого¬ворка «скорее живой, чем мертвый», будет включен зеле¬ный свет. А дееспособному многомиллионному населению на¬шей страны этот вид бизнеса необходим как воздух не толь¬ко для выживания и раскрепощения, но и для своего мате¬риального процветания, морального самоутверждения и са¬мореализации.

Россия располагает всеми возможностями для того, чтобы обеспечить хорошей зарплатой, пенсиями, жильем большин¬ство своих граждан. Многое необходимо делать прямо се¬годня, и сделать это может только раскрепощенный малый и средний бизнес.

В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$

затрат они внедряют в 17 раз больше нововведений и разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия и независимые изобретатели.

Основная часть

История развития российского малого бизнеса.

Первый этап (1985-1987 гг.) характерно зарождение и деятельность центров научно-технического творчества, временных творческих коллективов при общественных организациях, распространение бригадных подрядов, малочисленность участников предпринимательства и его экспериментальный характер, формирование эмоционально-психологических основ предпринимательской деятельности на базе частной собственности. Этот этап можно назвать экспериментальным.

Второй этап (1987-1988 гг.) сфера деятельности малого бизнеса расширяется, количество людей, принимающих в нём участие, увеличивается; предпринимательство приобретает характер активного многочисленного движения. Целью развития малого бизнеса является насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами. Этот этап назвали этапом "кооперативного движения". Он послужил акселератором в накоплении и перераспределении капиталов, позволил обрести начальные знания, навыки работы малого предприятия.

Третий этап (1989-1990 гг.) связан с принятием законодательных актов, направленных на активизацию малых предприятий. Началась подготовка к проведению так называемой малой приватизации. Она создавала необходимую базу для реального перехода к рыночным отношениям, повышения экономической эффективности российской экономики. Именно в это время было узаконено частное предпринимательство. Особую значимость в этот период имело развитие арендных отношений, которые можно рассматривать как российскую особенность малого предпринимательства.

Четвертого этапа (1991-1992 гг.) характерны коммерциализация и появление среднего бизнеса. Произошли коренные изменения в отношении государства к развитию предпринимательства. Были приняты многие законы, открывшие широкие возможности для масштабного развития предпринимательства.

Пятый этап (1993-1994 гг.) стал полосой широкомасштабной приватизации и развития всех видов предпринимательства, появления множества собственников и интенсивного участия малого бизнеса в сфере услуг, торговли, общественного питания, легкой промышленности, производящей товары массового потребления и длительного пользования. Однако на этом этапе ещё не обеспечено стимулирование производства товаров и услуг.

Шестой этап. К 1995 г. оказались практически исчерпаны ниши и возможности сверхприбыльной торгово-посреднической дея¬тельности. Многие из возникших ранее малых предприятий преиму¬щественно торгово-посреднической или, на¬пример, научно-консуль-тационной ориентации либо прекратили свое существо¬вание, либо меняли направление своей деятельности. Такая ситуация закономерно должна была ге¬нерировать новые тенденции в развитии российского малого пред¬приниматель¬ства. Обозначился очередной этап качественных изменений в динамике и структуре малого предпринимательства, со-провождавшийся, как было отмечено выше, значительным сокраще¬нием прироста числа МП.

В развитии малого предпринимательства за последние 1-2 года наметились кардинально новые тенденции, выразившиеся в первую очередь в существенном замедлении темпов роста числа малых предприятий и даже их уменьшении.

Особая роль малого бизнеса в экономике России

Содержание работы

Введение 3

Основная часть:

История развития российского малого бизнеса 5

Особая роль малого бизнеса в экономике России 6

Коммерческие организации субъекты малого бизнеса 10

Качественные характеристики российского малого предприятия 14

Проблемы становления малого бизнеса в России 15

Характерные особенности малых предприятий 17

Гибкость приспособления к рыночной конъюнктуре 18

Особенности целеполагания 19

Особенности менеджмента. 20

Особенности финансирования деятельности 21

Особенности трудовых отношений 22

Особенности политики государства по отношению к деятельности малого предприятия24

Социальная значимость малого предпринимательства 26

Будущее малого предпринимательства 29

Приложение 31

Заключение 32

Список литературы 33

Использованная литература

  1. Бабаева Л.Б. Малый бизнес в России. - М.: «Наука»,1993.
  2. Иванова М. Малый инновационный бизнес в странах с развитой рыночной экономикой. // Российский экономический журнал.1995, № 12.
  3. Краева Н.М., Минеев В.Н. Социально-экономические особенности российского предпринимательства. // Общество и экономика. 1996, № 9-10
  4. Малый бизнес: методика и результаты анализа.//Вопросы статистики.1999,№8.
  5. Чепуренко А. Проблема финансирования в российском малом бизнесе.// Вопросы экономики.1996, №7.
  6. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса М. 2001.
  7. Малый бизнес в России: оценка ситуации (из доклада Российской ассоциации развития малого предпринимательства) // Общество и экономика - 1996 - № 9-10, 11-12
  8. А.С. Пелиха Экономика предприятия -2002г
  9. Д. Менделюк Бизнес журнал 2002, №9
  10. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия - М.:"Банки и биржи", 1998.
  11. «Комсомольская правда» 27 января 2000 г
  12. Internet


Другие похожие работы