Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория --> Малый бизнес место и роль в экономике России

Малый бизнес место и роль в экономике России

----

Курсовая по предмету:
"Экономическая теория"



Название работы:
"Малый бизнес место и роль в экономике России"




Автор работы: Виктория
Страниц: 32 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность исследования определяется тем, что в современной России не до конца исчерпан потенциал специфичного сектора экономики –малого бизнеса. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства.

Активное развитие малого предпринимательства соответствует мировым тенденциям формирования гибкой смешанной экономики, основанной на сочетании различных форм собственности, и позволяет решить ряд важных социально-экономических задач формирования рыночной экономики. В данной связи исследование развития малого бизнеса в период реформ, влияния государственной политики на этот процесс, разработка механизма модели управления им в современных условиях характеризуется высокой значимостью, поскольку его воспроизводственный потенциал далеко не исчерпан.

Малый бизнес в современной экономике приобрел новые черты, расширил свое влияние и стал непременным элементом инновационных процессов. Без малого бизнеса трудно представить формирование рыночных основ экономики, укрепление ее предпринимательского слоя и создание конкурентной среды, которые могут обеспечить необходимое движение в сторону нововведений и эффективности производства в рыночной системе. Поэтому использование потенциала экономического роста и инновационности, заключающегося от части в развитии малого бизнеса представляется чрезвычайно важным для современной российской экономики и ее будущего. Однако в России малый бизнес не получил достаточного распространения, рост его в годы оживления экономики незначителен и неустойчив, а количество высокотехнологичных малых предприятий продолжает сокращаться.

В связи с этим, актуальность проблем развития малого бизнеса и влияние государства на его функционирование в экономической теории и современной российской предпринимательской практике не вызывает сомнений.

Степень изученности проблемы. Самостоятельным объектом экономических исследований малое предпринимательство стало в России только с 90-х годов. Проблемы возникновения и развития малых предприятий нашли отражение в работах А. Блинова, А. Виленского, А. Игнатьева, Н. Ивановой, А. Муравьева, М. Лапусты, А. Орлова, В. Радаева и других. Несмотря на значительное количество работ в области МП, остаются недостаточно исследованными многие теоретические и практические проблемы.

Целью работы, исходя из ее актуальности и практической значимости, является изучение особенностей развития малого бизнеса в современных российских условиях.

Для достижения этой цели в ходе работы решаются следующие задачи:

 раскрыть понятие «малый бизнес», определив его специфические черты;

 изучить правовые основы организации и функционирования малого бизнеса в России;

 проанализировать динамику развития малого бизнеса в России;

 определить проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России.

Объектом исследования выступает малый бизнес в России.

Предмет исследования – направления развития малого бизнеса в России.

Теоретико-методической базой исследования являются труды российских и зарубежных ученых в области малого бизнеса.

Методологической основой работы явились диалектический метод, метод научной абстракции, метод анализа и синтеза, системный подход.

Информационной базу составляют международные и российский законодательные акты в сфере регулирования малого бизнеса, статистические и аналитические материалы Федеральной службы государственной статистики России.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.

1. Сущность и законодательное регулирование малого бизнеса

1.1. Понятие и основные черты малого бизнеса. Преимущества и недостатки малого бизнеса

Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической деятельности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей – результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.

Предпринимательство— вид инициативной самостоятельной экономической деятельности с целью получения прибыли или личного дохода. Особенность предпринимательской деятельности заключается в том, что она осуществляется от имени и под имущественную ответственность физических лиц или от имени и под имущественную ответственность юридического лица. Предпринимательство осуществляется за счет собственных или заемных средств предпринимателя, на его риск и под его имущественную ответственность. Предпринимательство может осуществляться в традиционном и инновационном виде. Традиционное предпринимательство ориентировано на максимальную отдачу используемых ресурсов, оптимальное управление наличными объемами предпринимательских факторов фирмы, непрерывный поиск новых путей повышения эффективности деятельности организации, диверсификацию выпускаемой продукции. Инновационное предпринимательство направлено на создание новых технологий, разработку и создание новых материальных и духовных благ »

Основные черты предпринимательства, отличающие его от других видов экономической деятельности:

 стратегическая целевая ориентация на прибыль;

 экономическая заинтересованность;

 самостоятельность деятельности;

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Сущность и законодательное регулирование малого бизнеса 6

1.1. Понятие и основные черты малого бизнеса. Преимущества и недостатки малого бизнеса 6

1.2. Роль малого бизнеса в рыночной экономике 11

1.3. Правовые основы малого бизнеса в России 13

2. Особенности развития малого бизнеса в России 16

2.1. Анализ динамики развития малого бизнеса в России 16

2.2. Тенденции и перспективы развития малого бизнеса в России 21

Заключение 28

Список литературы 30

Использованная литература

  1. Аналитический доклад Независимого института системных исследований предпринимательства «Основные проблемы и препятствия на пути развития малого предпринимательства». [Электронный ресурс] Режим доступа [World Wide Web] http://www.liberal.ru/sitan.asp?Num=403
  2. Антилов А.И.. Проблемы малого предпринимательства в национальной экономике // Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2006, с. 14 - 22
  3. Большое дело // Газета «Коммерсантъ» № 224(3555) от 30.11.2006
  4. Бутова Т.В., Ерхов М.В.. Власть и бизнес в современном обществе / Т.В. Бутова, М.В. Ерхов. М.: Маросейка, 2007, 192 с.
  5. Бухвальд, Е.М. О роли малого предпринимательства в развитии экономики России / Е.М. Бухвальд, А.В. Виленский // Вестник РГНФ. 2003. №1.
  6. Грязнова А.Г., Думная Н.Н.. Макроэкономика: теория и российская практика. М.: КноРус, 2006, 678 с.
  7. Дорогу малому бизнесу // «Эксперт Online» [Электронный ресурс] Режим доступа [World Wide Web] http://www.expert.ru/news/2008/03/27/medved. 27 марта 2008.
  8. Калугина З.И.. Большие проблемы малого бизнеса Сибири // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства, № 2, 2006, с. 105 127
  9. Лапуста, М.Г., Старостин Ю.Л., Малое предпринимательство / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. М.: ИНФРА М, 1997. 257 с.
  10. Лысаковская Е.В.. Проблемы и перспективы государственной поддержки малого и среднего бизнеса // Право и образование, № 5, 2006, с. 261 - 266
  11. Лысенкова Е.Н. Государственное правовое регулирование малого бизнеса в целях обеспечения экономической безопасности РФ. Канд. Дисс. к.ю.н. М., 2006.
  12. Малый бизнес - большая государственная забота//Санкт-Петербургские ведомости № 233(2623) 20 декабря 2001. С. 1.
  13. Малый бизнес глазами статистики// Газета «Коммерсантъ» № 92(3423) от 25.05.2006
  14. На малый бизнес денег хватит? // Приложение к газете \"Коммерсантъ\" № 64(3881) от 16.04.2008
  15. Никитина Л.Н., Худилайнен М.И.. Становление малого бизнеса в России // Инновации, № 9, 2006, с. 63 67
  16. Николаева Д., Вислогузов Д. Малому бизнесу снова обещают лучшую жизнь // Газета «Коммерсантъ» № 221(3797) от 30.11.2007
  17. Оценка мнений предпринимателей малого бизнеса России» // Российская ассоциация маркетинга [Электронный ресурс] режим доступа [World Wide Web] www.ram.ru/files/your-business-2006.pdf
  18. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса. - М. 2001.
  19. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2008-2010 годы) // Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ [Электронный ресурс] Режим доступа [World Wide Web] http://www.economy.gov.ru/
  20. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2008-2010 годы) // Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ [Электронный ресурс] Режим доступа [World Wide Web] http://www.economy.gov.ru/
  21. Тезисы выступления Министра экономического развития и торговли Российской Федерации Э.С. Набиуллиной на заседании Президиума Государственного совета Российской Федерации, Тобольск, 27 марта 2008 г.
  22. Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах России. М., 2006.


Другие похожие работы