Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Маркетинг и рекламная деятельность --> Организация маркетинга на предприятии

Организация маркетинга на предприятии

Академия

Дипломная по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"



Название работы:
"Организация маркетинга на предприятии"




Автор работы: Юлия
Страниц: 89 шт.



Год:2008

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

На предприятии существует иерархическая система управления. Это означает не непосредственное подчинение руководителю коллектива всех работников участков, а наличие промежуточных руководящих должностей. Такая система обеспечивает чёткое формулирование задач (выдачу заданий), полную ответственность работников за результаты работы. Но вместе с тем ограничивает возможности использования компетентных специалистов в ходе осуществления управления отдельными участками.

Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады (рис.17), а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств.

Рисунок 17. Помещения ООО «АТП СЭТСЕРВИС»

Развитие автотранспортного предприятия сопровождается неминуемо совершенствованием структуры управления производством и более рациональным распределением функций, между различными его отделами. При этом с одной стороны происходит специализация подвижного состава - развитие специализированных перевозок, а с другой - их интеграция, укрупнение предприятия, создание представительств и филиалов, развитие централизованных эксплуатационных служб и т.д.

2.2. Анализ конкурентных позиций на рынке транспортных компаний.

SWOT-анализ

Анализ конкурентных позиций ООО «АТП СЭТСЕРВИС» на рынке транспортных услуг проведем на основе определения основных конкурентов, показателей деятельности и оценке конкурентного статуса.

Определение основных конкурентов: проведенное в прошлом году исследование внутренними службами предприятия исследование позволило выделить основных конкурентов, которые по объему перевозок, ассортименту предлагаемых услуг и другим показателям близки с ООО «АТП СЭТСЕРВИС» и которые могут считаться основными конкурентами.

Так, среди многообразия фирм на рынке транспортных услуг, были выделены следующие: Балтийский Эскорт, Балтик Эскорт Сервис, Логистика- Северо-Запад и Аривист.

Анализ конкурентоспособности этих фирм представлен далее в работе.

Анализ деятельности предприятия

На основании бухгалтерской отчетности, а также внутренней отчетности предприятия ООО «АТП СЭТСЕРВИС», проведем анализ его деятельности.

В таблице 1 по данным формы 2 бухгалтерской отчетности представлены финансовые результаты работы предприятия за два года.

Таблица 1.

Финансовые результаты работы ООО «АТП СЭТСЕРВИС», тыс.руб.

Наименование показателя Значение показателя

Изменение, %

2006г. 2007г.

Выручка от реализации услуг, млн. 13397,79 15789,25 17,8

Налог на добавленную стоимость 2678,26 2849,54 6,4

Доход от реализации услуг(нетто-выручка) 10719,53 12939,71 20,7

Себестоимость реализации пуслуг 9173,887 9379,25 2,2

Прибыль от реализации 1545,643 3560,46 130

Доходы от участия в других организациях 700 800 14,3

Прочие операционные доходы 600 500 -16,6

Прочие операционные расходы 534,945 789,25 47,5

Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности 2310,668 4071,21 76,2

Прочие внереализационные доходы 350 300 -14,3

Прочие внереализационные расходы 400 580 65,7

Прибыль за год 2260,668 3791,21 67,7

Налог на прибыль 671,79 876,49 30,5

Чистая прибыль 1588,878 2914,72 83,4

Отвлеченные средства 600 1872,7 212,1

Нераспределенная прибыль 988,878 1042,02 5,4

На основании выше представленной таблицы, можно сделать следующие выводы: за истекший год у предприятия произошло увеличение выручки на 17,8%, при этом незначительное увеличение себестоимость привело к значительному увеличению прибыли предприятия от реализации на 130%. Положительная динамика также наблюдается и в доходах предприятия в других организациях. Однако при этом произошло уменьшение операционных и внереализационных доходов на 16,6% и 14,3% соответственно. При этом увеличение чистой прибыли на более чем 83% свидетельствует об эффективной деятельности рассматриваемого предприятия.

Другие экономические показатели деятельности предприятия представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Экономические показатели деятельности ООО «АТП СЭТСЕРВИС»

Показатель 2006г. 2007г. Изменения, %

Выручка на 1 руб. затрат 1,24 1,68 35,5

Среднегодовое число работников 10 30 200

Среднемесячная з/пл, руб. 13819,3 14012,4 5,1

Средняя продолжительность рабочего дня,ч 9,6 9,7 1

Рентабельность, % 17 25,7 51,1

По итогам 2007 года отмечается высокий прирост рентабельности предприятия, при этом количество персонала увеличилось втрое и составила на конец года 30 человек. Также наблюдается повышение среднемесячной заработной платы по предприятию на 5,1%, при этом средняя продолжительность рабочего дня увеличилась на 1%. Все вышеперечисленные факторы и обусловили увеличение рентабельности на 51,1%, что для предприятия данной отрасли является очень высоким показателем.

Рациональная политика в области материально-технического снабжения предприятия позволило сократить затраты в себестоимости, что позволило увеличить показатель выручки предприятия на 35,5%.

В своей работе по перевозке используется как собственный трнспорт, так и транспорт, который берется в аренду. На балансе предприятия числится восемь единиц подвижного состава- американских тягачей 1999г.в, а также 4 контейнера для перевозок:

контейнер 3 тонны;

контейнер 5 тонн;

контейнер 20 футов;

контейнер 40 футов.

Характеристика контейнеров представлена в приложении 1

Американские тягачи «Freightliner» отличаются высочайшим уровнем надёжности, значительным ресурсом основных узлов и агрегатов, простотой и доступностью в ремонте, относительной дешевизной. На сегодняшний день, принимая во внимание все плюсы и минусы американских тягачей, учитывая идеальную совместимость с российским климатом и качеством дорог, можно с уверенностью сказать - седельные тягачи «Freightliner» являются оптимальным вариантом для российских условий по соотношению цена/качество.

Остальной транспорт привлекается у частных компаний или частных лиц по договорам.

Конкурентные преимущества в отрасли и в компании.

Для любого рынка характерны свои преимущества, которые позволят эффективно позиционироваться в своей нише. Для данного рынка определим конкурентные преимущества и определим их наличие для каждого конкурента и ООО «АТП СЭТСЕРВИС».

Таблица 3.Определение конкурентного преимущества

Наименование конкурентного преимущества (КП) «АТП СЭТСЕРВИС» Балтийский Эскорт Балтик Эскорт Сервис «Логистика-Северо-Запад» Аривист

Невысокие цены - + + + +

Высокое качество обслуживания + + + + +

Индивидуальный подход к клиенту + + - - -

Широкий ассортимент услуг ( направления, виды транспорта и др.) + + - + -

Высокий уровень обслуживания и профессионализм персонала + - + - -

Дисконтные программы + + + + +

Информационное обеспечение потребителей + + - + -

Собственный подвижной состав - + - + -

Предоставление дополнительных услуг + + - + -

Удобство расположения офиса + - + + -

Репутация, известность бренда - + + + -

Таким образом из предварительного анализа конкурентоспособности ООО «АТП СЭТСЕРВИС» видно, что он имеет хорошее положение на позиционируемом рынке, однако тут важно определить наиболее значимые критерии конкурентоспособности для рынка и их вес и соотнести с рассматриваемой компанией (таб.4).

Таблица 4.

Оценка конкурентных преимуществ фирмы и основанный на ней расчет конкурентного статуса

№ КП п/п Важность показателя «АТП СЭТСЕРВИС» Номер потенциального конкурента Эталон

1 2 3 4

1 0,9 0,5 0,8 0,6 0,8 0,5 0,9

2 0,7 0,8 0,7 0,6 0,7 0,6 0,8

3 0,6 0,8 0,9 0,4 0,6 0,5 0,9

4 0,8 0,8 0,7 0,6 0,8 0,6 0,8

5 0,4 0,9 0,6 0,7 0,6 0,5 0,9

6 0,7 0,9 0,9 0,4 0,7 0,3 0,9

7 0,5 0,8 0,7 0,2 0,6 0,2 0,8

8 0,7 0,7 0,6 0,2 0,5 0,2 0,7

9 0,87 0,9 0,9 0,2 0,7 0,3 0,9

10 0,5 0,6 0,4 0,5 0,7 0,4 0,6

11 0,3 0,7 0,9 0,6 0,6 0,5 0,8

Оценка конкурентного статуса фирмы производится по формуле приближенности рассматриваемой фирмы к эталону:

Rj=1- ΣPi(1-aij)2 , где

R- величина конкурентного статуса фирмы (должна быть положительна и чем выше, тем лучше);

Рi-важность показателя (2 столбец таблицы 7);

aij значение конкурентного преимущества фирмы (столбцы с 3-7 в зависимости от оцениваемой фирмы).

Рассчитаем конкурентный статус для каждой фирмы-конкурента и ООО «АТП СЭТСЕРВИС».

RООО «АТП СЭТСЕРВИС» = 0,39 R1=0,44 R2=-0,8 R3=0,3 R4=-1,1

Среди наиболее важных конкурентных преимуществ для данного рынка можно выделить невысокие цены, что в первую очередь связано с наличием собственного подвижного состава, а также ассортимент предлагаемых услуг. Не по всем этим конкурентным преимуществам ООО «АТП СЭТСЕРВИС» имеет высокие показатели по экспертной оценке, что отражается на показатели конкурентного статуса.

Однако ООО «АТП СЭТСЕРВИС» занимает хорошую позицию среди своих основных конкурентов и вторым среди них. Он на 50% приближается к эталону или, наоборот, на 50% отстает от него.

Далее проведем ситуационный анализ. Цель ситуационного анализа оценить стратегическую ситуацию для конкретной компании в таком окружении. Одной из ступеней анализа ситуации является метод SWOT-анализа.

Для начала определим основного конкурента ООО «АТП СЭТСЕРВИС». По проведенным исследованиям внутренним отделом компании, а также при расчете конкурентного статуса, было выяснено, что это «Балтийский Эскорт».

Проведем анализ основных факторов конкурентоспособности этих двух фирм с помощью семантического дифференциала (таб.5).

Анализ семантического дифференциала позволил выявить сильные и слабые стороны ООО «АТП СЭТСЕРВИС», которые далее представлены в Swot-анализе.

SWOT-анализ является одним из самых распространенных методов анализа в менеджменте и маркетинге. SWOT-анализ должен дать четкое представление о ситуации и указать, в каких направлениях нужно действовать, используя сильные стороны, чтобы максимизировать возможности и свести к минимуму угрозы и слабости.

В маркетинге он применятся в качестве инструмента разработки стратегии как в целом маркетинга, так и по отдельным рынкам и группам продуктов. После SWOT-анализа делается вывод о том, как и в каком направлении организация должна развиваться дальше.

Содержание работы

Содержание:

Введение3

Глава 1. Маркетинг и его роль в организации деятельности на предприятии6

1.1. Понятие маркетинга и маркетинговой деятельности на предприятии..6

1.2. Маркетинговая политика и ее роль в общей политике предприятия...10

1.3. Организация маркетинга на предприятии: этапы и проблемы.23

Глава 2. Анализ деятельности автотранспортного предприятия на российском рынке грузоперевозок33

2.1. Общая характеристика предприятия и структуры управления ООО «АТП СЭТСЕРВИС».33

2.2. Анализ конкурентных позиций на рынке транспортных компаний. SWOT-анализ38

2.3. Анализ маркетинговой деятельности на автотранспортном предпри-ятии.48

Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности на автотранспортном предприятии..53

3.1. Разработка мероприятий по организации маркетинга...53

3.2. Совершенствование маркетинговой деятельности автотранспортной компа-нии..60

3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий69

Заключение.74

Список литературы77

Приложения82

Введение

С началом реформирования российской экономики возросла популяр-ность маркетинга и маркетинговых исследований в среде ученых и практиков. На российских предприятиях начали возрождать отделы маркетинга, начала развиваться система бизнес-образования, в которой много внимания уделяется теории маркетинга.

Потребность в маркетинге у российских фирм усиливается в настоящее время еще и по той причине, что для многих из них главным ограничителем роста производства стал недостаток платежеспособного спроса покупателей и все больше российских предпринимателей работает теперь на насыщенном рынке. Поэтому в результате ликидацией системы централизованного распре-деления ресурсов значительно ослаб, а может и практически исчез пресловутый дефицит ресурсов, лишавший предприятие возможностей быстрой перестройки производства.

В условиях перехода России к конкурентной рыночной экономике трудно переценить роль маркетинга, который рассматривается как средство повыше-ния конкурентоспособности. Маркетинг вооружает предприятие четкой пер-спективой действий, в результате чего при его умелом использовании хозяйст-венный механизм предприятия начинает работать слаженно и целеустремленно, а рабочий коллектив в целом, его отдельные члены получают импульсы для творческой деятельности. При должном применении маркетинга текущая рабо-та становится интегральной частью стратегических усилий, направленных на достижение конечных целей, а не деятельностью, диктуемой текущими обстоя-тельствами, в силу чего такая деятельность предприятия приобретает самодов-леющий характер, лишается ориентиров.

Необходимость в проведении мероприятий по маркетингу определяется:

существованием свободной конкуренции между организациями;

возможностью для покупателей выбора аналогичных товаров и услуг от различных производителей;

хорошей информированностью потребителей относительно других имеющихся товаров и услуг;

целями организации, которые могут быть выражены в измеримых вы-ражениях .

Маркетинг возникает и существует как ответная реакция организации в условиях свободной рыночной конкуренции при наличии относительной сво-боды выбора для покупателей.

Маркетинговая деятельность направлена:

1) на маркетинговый анализ и планирование с последующим выявлением групп потенциальных покупателей;

2) производство товаров или предоставление соответствующих услуг для этих целевых групп;

3) координацию деятельности организации по достижению наиболее вы-годной позиции на рынке;

4) на определение путей контроля по ведению бизнеса в соответствии с заранее установленными целями .

Важнейшей задачей управления маркетингом является воздействие на уровень, время и характер спроса на одном или нескольких целевых рынках предприятия. Наиболее эффективное управление спросом требует от организа-ции ориентаии на потребителя и систематического применения технологий и инструментов маркетинга.

Актуальность рассматриваемой темы в дипломной работы объясняется динамичностью развития рынка и конкуренции, что вынуждает предприятия, позиционирующихся на рынке, прибегать к комплексу маркетинга не только с целью сохранения имеющегося положения, удержания своих клиентов, но и для завоевания других ниш и привлечения новых потребителей.

Целью данной работы является разработка рекомендаций для организа-ции и осуществления маркетинговой деятельности на автотранспортном пред-приятии.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи дипломной работы:

проанализировать теоретические и методологические основы организа-ции маркетинговой деятельности и выявить основные проблемы;

провести анализ маркетинговой деятельности автотранспортного пред-приятия;

разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию мар-кетинговой деятельности автотранспортного предприятия.

Структура дипломной работы определена, исходя из поставленных задач. Во введении определены актуальность темы, цель и задачи дипломной работы, разработанность темы и ее структура.

В первой части работы проанализированы теоретические аспекты данной проблемы. Во второй части работы рассмотрена деятельность автотранспортно-го предприятия, проведен анализ его маркетинговой деятельности, определены проблемы для дальнейшего совершенствования. В третьей главе по результатам проведенного анализа представляются рекомендации с целью организации и улучшения маркетинговой деятельности предприятия- разрабатываются цели, стратегия, мероприятия и маркетинговый план, проводится расчет экономиче-ской эффективности.

В заключении подведены итоги дипломной работы, обобщены рекомен-дации применению маркетинговых инструментов в деятельности автотранс-портного предприятия.

Для работы использованы учебные пособия и монографии российских и зарубежных ученых -специалистов в области маркетинга и менеджмента, ста-тистические данные, а также материалы периодической печати, в частности журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования в России».

Глава 1. Маркетинг и его роль в организаци деятельности на

предприятии

1.1. Понятие маркетинга и маркетинговой деятельности на предприятии

Английское слово marketing не имеет аналогов в русском языке. Его можно приблизительно перевести как «процесс, связанный с рынком». Однако общеизвестно, что существует великое множество рыночных процессов - изу-чение конкурентов и покупателей, разработка и реализация товаров и услуг, ус-тановление цены, выбор посредников, рекламирование продукции и т. д. Сле-довательно, маркетинг должен включать в себя комплекс самых разнообразных видов деятельности, сопровождающих взаимодействие двух важнейших ры-ночных категорий - спроса и предложения. Структура маркетингового ком-плекса отражена на рисунке 1.

Рисунок 1. Структура маркетингового комплекса

Маркетинг в философском смысле представляет собой образ мышления, ориентирующий предпринимательство на создание благ для удовлетворения общества.

Экономическая трактовка маркетинга связана с рассмотрением полезно-сти блага в экономических категориях затрат и доходов. Маркетинг как кате-гория управления представляет собой концепцию управления организацией, со-гласно которой вся ее деятельность в интересах достижения поставленных це-лей направлена на удовлетворение существующих и перспективных требова-ний рынка. Говоря иными словами, маркетинг можно рассматривать как инте-гративную функцию менеджмента.

Юридический аспект маркетинга в первую очередь связан с рассмотре-нием такой стороны полезности блага, как право собственности на него, пере-даваемое производителем потребителю напрямую или через посредников.

В наши дни маркетинг является важнейшей составляющей успеха любой организации. За более чем вековой период существования маркетинга как нау-ки было сформулировано более 2000 его определений. Вот лишь некоторые из них:

1. Маркетинг - это суть философии бизнеса, которая направляет процесс распознавания и удовлетворения потребностей индивидов и организаций через транзакции, выгодные для всех сторон .

2. Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена .

3. Маркетинг - система управления производствено-сбытовой деятель-ностью организации, направленная на получение приемлемой величины при-были посредством учета и активного влияния на рыночные условия .

Правильным можно считать любое определение, в котором содержится указание на два момента:

1) удовлетворение запросов потребителей;

2) достижение собственных интересов при удовлетворении потребностей своих клиентов.

Наиболее емким и одновременно коротким, доступным и понятным явля-ется следующее определение:

Маркетинг - прибыльное решение проблем клиентов.

Имеются и другие толкования термина «маркетинг». Однако им всем присущи общие конституирующие черты сущности маркетинга:

1) маркетинг не является механическим набором или совокупностью ме-тодов и приемов коммерческого и организационно-технического характера, ко-торые, безусловно, важны, но представляют только внешние проявления более глубинного явления, понимаемого под термином «маркетинг»;

2) маркетинг представляет одну из форм разрешения противоречий меж-ду производством и потреблением в процессе общественного воспроизводства;

3) маркетинг есть историческое явление, возникшее на определенной ста-дии социально-экономических отношений и изменяющееся с их развитием;

4) маркетинг представляет систему философских взглядов на ведение бизнеса в связи с превращением классического рынка свободной конкуренции в рынок олигополии, вынужденный функционировать параллельно с мелким и средним бизнесом.

Термин «маркетинг» означает в буквальном смысле процесс продвиже-ния на рынок и не отражает в полной мере внутренней двойственности процес-са и акцентирует более «активную» сторону маркетинга в сравнении с «анали-тической», поэтому чтобы охарактеризовать эту двойственность, применяют разделение маркетинга на «стратегический» и «операционный» .

Операционный маркетинг представляет собой активный процесс с крат-косрочным горизонтом планирования, который направлен на уже существую-щие рынки .

Использованная литература

  1. Абалонин С.М., Пахомова А.В. Бизнес-план автотранспортного пред-приятия.- М.: Транспорт, 2002
  2. Акулич И.Л. Маркетинг в понятиях и определениях.-М.: Гревцов Паб-лишев.2006.-272с.
  3. Александров Л.А., Малышев А.И., Кожин А.П., Володин Е.П. и др. «Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок». Учебное пособие для спец. «Организация управления на автомобильном транспорте». 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1996 г. - 336 с.
  4. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. 5-е изд., перераб.и доп.М.: "Дашков и К".2007.-716с.
  5. Анисимов А.П., Экономика, планирование и анализ деятельности ав-тотранспортных предприятий.-М.: Транспорт-2000 г.
  6. Анисимов А.П., Юфин В.К. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта: Учебник - М.: Транспорт, 1986. - 248 с.
  7. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг, 8-е издание. Изда-тельство Вильямс ИД.2007.-832с.
  8. Башкатова Е.И., Здерева Т.А., Стельмаховский Ю.С. Планирование работы автотранспортного предприятия. - К.: Выща школа, 1988 - 288 с.
  9. Беляев В.М. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник.-М.:Кнорус.2007.-672с.
  10. Борисова В.М., Сергейчик Л.В., Шелопут Ю.Р. Экономика, организа-ция и планирование автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1987. 191 с.
  11. Вествуд Дж. Как написать маркетинговый план \ Пер. с англ. Под ред. И.О. Черкасовой. - СПб.: Издательский дом «Нева», 2004. 192 с.
  12. Гарри Беквит. Четыре ключа к маркетингу услуг. "Альпина Бизнес Букс", 2006.-224с.
  13. Голованенко С.Л. Экономика автомобильного транспорта. -М.: Выс-шая школа, 1983 - 352с.
  14. Григорьев М.Н.Маркетинг.-М.:Гардарика.2006.-366с.
  15. Демченко Е.В. Маркетинг услуг. БГЭУ.2002.-162с.
  16. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: Учебник.-М.:Кнорус.2006.-656с.
  17. Е.П. Голубков Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / - М., «Изда-тельство «Дело» - 2005
  18. Жиндер Ж.-Д Маркетинг Без Тормозов. Пер. с англ Издательство: "Сибирское унив. изд-во".2003.-335с.
  19. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. - М.: ИНФРА-М, 2001. 496 с.
  20. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М., Меж-дународные отношения, 2006 г.
  21. Зудилин А.П. Анализ хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий. М. Юнити, 2000 г. 245 с.
  22. Иванов Л. А. Книга директора по маркетингу: практические рекомен-дации.-СПб.:Питер.2008.-208с.
  23. Исследовательская компании Infowave. Разрабатываем план маркетин-га. http://marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/infowave.html.
  24. Козырев, В.М. Основы современной экономики: учебник / В.М. Козы-рев. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 365 с.
  25. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. - 12-е изд. (Классиче-ский зарубежный учебник).-СПб.:Питер.2006.-816с.
  26. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга - 2-е европейское издание \ Пер. с англ. М.; СПб.; К.: Издательский дом «Виль-ямс», 2002. -944 с.
  27. Кочарян Е.С. Маркетинговые исследования: Конспект лекций.-М.:Приор-Издат.2005.-112с.
  28. Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1985.
  29. Кристофер Лаврок. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. "Вильямс ИД", 2005.-1008с.
  30. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: Наука, 2003. - 589 с.
  31. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии // Менедж-мент в России и за рубежом, 2006.-№7-165 с
  32. Макдональд М. Почему ваш маркетинговый план не работает? \ Пер. с англ. Е. Аверкиевой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 102с.
  33. Малеева А.В., Томаревская О.Г, Симкова Н.В. Анализ производствен-но -финансовой деятельности автотранспортных предприятий. - М.: Транс порт, 1990.-319 с.
  34. Маркетинг: общий курс. 2-е изд., испр. Под ред. Колюжновой Н.Я., Якоб.СПб.:мега-Л.2007.-476с.
  35. Маркетинг, под ред. Розовой Н. -М.: Инфра-М, 2005г.- 224c.
  36. Маркетинг. Сребник Б. В. - Спб.: Питер, 2005г.- 360c.
  37. Маркетинг: Учеб. для вуз. . Маслова Т. Д. и др. - М.: ООО "Издатель-ство АСТ", 2006г. -400c.
  38. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии // Менедж-мент в России и за рубежом, 2006,№7.- 165 с,
  39. Матанцев А.Н. Искусство завоевать рынок.М.:Экономистъ.2006.-512с.
  40. Минько Э.В. Маркетинг: Учебное пособие.-М.:Юнити.2007.-351с.
  41. Миротин Л.Б., Гольдин А.Г., Колик А.В. Основы маркетинга на грузо-вом автомобильном транспорте: Учеб. пособие. - М.: МАДИ, 1990. - 94 с.
  42. Мищенко А.П. и др. Маркетинг: Уч. пос.М.:Кнорсу.2006.-288с.
  43. Моторин В. Маркетинг по правилам четырех "П" //. - 2001. - N 2. - с. 38-39.
  44. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурен-тоспособность, маркетинг, обновление. М: Внешторгиздат, 2004
  45. Нагапетьянц Н.А.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пос.-М.:Вузовский учебник.2007.-272с.
  46. Николайчук В. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис.-СПб.:ПИТЕР,2005.-608с.
  47. Обыденов А.П., Шимуратов Г.В., Козлов Р.К. Современные системы управления автотранспортным предприятием - М.: Транспорт, 1992. - 230 с.
  48. О'Шоннеси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. - СПб.: Питер, 2002. - 864 с.
  49. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. -М.: Дашков и Ко, 2003. - С. 372
  50. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предпри-ятии. - М., Международные отношения, 2006,- 165 с.
  51. Разумовская А.Л. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика. -М.:Вершина,2006.-496с.
  52. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. СПб: Питер, 2005. - 256 с.
  53. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации.-М.:Эксмо.2006.-432с.
  54. Силкин А.А. Грузовые и пассажирские автомобильные перевозки. - М.: Транспорт, 1995 г. - 256 с.
  55. Смит Брайн Д. Как заставить маркетинг работать.-М.:Вершина.2006.-392с.
  56. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебное пособие.-М.:Инфра-М.2007.-383с.
  57. Стоун М., Вудкок Н., Мэчтингер. Маркетинг, ориентированный на по-требителя.-М.:Фаир-Пресс.2003.-336с.
  58. Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информа-ции. -М. 2001.-с.45-60
  59. Тягин П.Л. Экономика транспортных перевозок. - М.: «ПРИОР», 2001 г. - 160 с.
  60. Украинцева А.А. Маркетинг в вопросах и ответах: Учеб. пос..-М.:ТК Велби.2006.-248с.
  61. Хлебович Д.И. Сфера услуг: маркетинг. -М.:КНОРУС,2007.-240с.
  62. Ходош М.С., Дасковский Б.А. Организация, экономика и управление перевозками грузов автомобильным транспортом - М.: Транспорт, 1989. - 287 с.
  63. Хулей Грэм. Маркетинговая стратегия и конкурентное позициониро-вание. "Баланс Бизнес-Букс".2005.-800с.
  64. Штерн Л., Эль-Ансари А., Кофлан Э.Т. Маркетинговые каналы. -М.: Издат. Дом «Вильямс», 2002. 624 с.
  65. Экономика автомобильного транспорта:Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений/ А.Г. Будрин, Е.В. Будрина, М.Г.Григорян и др.;Под ред. Г.А. Кононовой.-М.: Издательский центр «Академия», 2005.-320с.
  66. Эриашвили Н.Д. Книгоиздание: Менеджмент и маркетинг. Учебное пособие.-М.:Юнити.2005.-262с.


Другие похожие работы