Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Маркетинг и рекламная деятельность --> Анализ конкурентоспособности фирмы и её товаров на рынке

Анализ конкурентоспособности фирмы и её товаров на рынке

Москва

Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"



Название работы:
"Анализ конкурентоспособности фирмы и её товаров на рынке "




Автор работы: Юлия
Страниц: 50 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Своевременная российская экономика представляет собой совокупность сложных, неустойчивых и противоречивых процессов. Эти процессы затронули все отрасли национальной экономики. В этой связи создание эффективно функционирующих и конкурентоспособных предприятий в современных условиях хозяйствования выступает не только условием укрепления рынка, но и фактором решения многих экономических и социальных проблем развития экономики.

Наблюдающиеся в стране и регионах постепенное усиление конкуренции на потребительском рынке, изменение спроса и предложения на различные товары обуславливают необходимость формирования в структуре предприятия системы управления конкурентоспособностью, способной адекватно реагировать на воздействие внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности. Эти неопределенности связаны с возникновением случайных событий и ситуаций, обусловленных изменением цен на товары, ценности товара для потребителей, численностью конкурентов и т.д. В связи с чем, возникает новая конкурентная ситуация, которая характеризуется острой борьбой за передел рынков. Острота конкурентной ситуации определяется общей насыщенностью рынка определенного вида товаров и степенью сегментированности рынка, пересечением зон деятельности предприятий.

Тем самым становится необходимым и практически востребованным исследование вопросов воздействия управления на повышение конкурентоспособности предприятий на основе современных средств менеджмента и маркетинга не получивших до настоящего времени соответствующего решения.

Важность рассматриваемой проблемы для теории и практики эффективного функционирования торговых предприятий в условиях усиления конкурентной борьбы предопределили выбор и актуальность темы курсовой работы.

Целью курсовой работы является анализ конкурентоспособности торгового предприятия на базе современных теоретических и методологических подходов к оценке конкурентоспособности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 раскрыть сущность понятий «конкуренция», «конкурентоспособность товара», «конкурентоспособность предприятия»

 охарактеризовать существующие теоретические подходы к оценке конкурентоспособностью;

 проанализировать деятельность торгового предприятия и оценить его конкурентоспособность;

В качестве объекта исследования выбрана торговая организация ООО «Беркат-продукт», специализирующаяся на оптовой продаже канцелярско-бумажных товаров и полиграфического оборудования отечественных и зарубежных фирм.

Предметом исследования является конкурентоспособность исследуемого объекта.

Методологической основой исследования послужили разработки отечественных специалистов в области теории конкуренции, таких как: В.Л. Абрамов, И.П. Богомолова, В.М. Ларин, Е.П. Киселица. А также труды известных зарубежных авторов, таких как: М. Портер, Д. Осентон, Ф. Котлер. Стоит отметить, что общетеоретические моменты проблемы хорошо освещены в систематических курсах по экономической теории, а сегодняшние российские реалии – в периодической специализированной литературе. Особо следует выделить учебные пособия Цыгановой А.Г. «Конкуренция и антимонопольное регулирование» и «Курс экономической теории» под ред. Чепурина М.Н. и Киселевой Е.А.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Конкуренция: её сущность, виды и методы 5

2. Конкурентоспособность товара и фирмы 8

3. Методика определения уровня конкурентоспособности товара 13

4. Роль антимонопольного законодательства в борьбе с недобросовестной конкуренцией 19

5. Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Беркат-продукт» 23

5.1 Характеристика предприятия ООО «Беркат-продукт» 23

5.2 Оценка конкурентоспособности ООО «Беркат-продукт» на рынке полиграфического оборудования 26

Заключение 45

Список литературы 49

Использованная литература

  1. Конституция РФ // Гарант, 2010.
  2. Федеральный закон №135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. // Гарант, 2010.
  3. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995.
  4. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Конкуренция. От теории к практике. Учебное пособие. – М.: Экслибрис, 2006.
  5. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  6. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие. М.: Изд-во Эксмо, 2004.
  7. Черкасов В.А. Теоретические основы конкурентоспособности: Препринт. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.
  8. Яшин Н. С. Конкурентоспособность промышленного предприятия: Методология, оценка, регулирование.- Саратов: Издательство СГЭА, 2001.
  9. Богомолова И.П., Хохлов Е.В. Анализ формирования категории конкурентоспособность, как фактора рыночного превосходства экономических объектов // Маркетинг в России и за рубежом  №1  2005.
  10. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – №2. – С.27-43.
  11. Жигунов Э.А. Управление конкурентоспособностью // Управление общественными и экономическими системами № 1  2007.
  12. Каломийцев С. Маркетинг и конкурентоспособность полиграфической продукции. // Маркетинговые технологии  № 3  2007.
  13. Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия. // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». – №1. – 2003. – С.12-15.
  14. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью // Под ред. проф. С.Г.Светунькова.  www.Marketing.spb.ru


Другие похожие работы