ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВАГОНОВ И ВАГОНОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Курсовая по предмету:
"Транспорт и грузоперевозки"
Название работы:
"ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВАГОНОВ И ВАГОНОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"
Автор работы: Андрей
Страниц: 23 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
I. Принцип действия и устройство электродви¬гателей постоянного и переменного тока.
1. Двигатели постоянного тока а)Принцип действия.
В системах электроснабжения в качестве электропривода различных механизмов (вентиляторов, циркуляционных насосов, компрессоров и т. п.) применяются двигатели постоянного тока с параллельным и смешанным возбуждением. Электрические машины постоянного тока могут работать в режиме генератора и двигателя. Если подключить обмотку якоря через щетки к сети постоянного тока (рис. 1), то в обмотке якоря будет проходить ток /я. Так как провода обмотки якоря находятся в магнитном поле полюсов, то на них будут действовать электромагнитные силы F, направление которых определяется правилом левой руки.
(рисунок)
При этом электромагнитные силы F создают вращающий момент Мвр. под действием которого якорь начинает вращаться в сторону действия сил, и происходит преобразование подведенной электрической энергии в механическую, т. е. машина работает в режиме двигателя. При вращении якоря двигателя вследствие пересечения магнитного потока полюсов обмотками якоря в них наводится э. д. с., направление которой определяется по правилу правой руки. Так как возникающая э. д.с. направлена против напряжения сети, она называется встречной Е=СФn.
Ток в обмотке якоря определяется формулой
(формула)
где U - напряжение сети;
Содержание работы
I. Принцип действия и устройство электродвигателей постоянного и переменного тока ……………………...стр. 3
1. Двигатели постоянного тока …………………………………………………………стр. 3
2. Двигатели переменного тока ………………………………………………………… стр. 6
II. Техническое обслуживание ………………………..стр. 10
1. техническое обслуживание
ТО-1 в пунктах формирования и
оборота…………………………………………………………………………………………..стр. 10
2. Техническое обслуживание
ТО-1 в пути следования поезда……………………………………………………………….стр. 11
3. Техническое обслуживание
ТО-2………………………………………………………………………………………………. стр. 11
4. Техническое обслуживание
ТО-3………………………………………………………………………………………………. стр. 11
III.. Ремонт электродви-
¬гателей……………………………………………………………….стр. 12
1. общие положения……………………………………………………………………… стр. 12
2. ремонт якоря или ротора……………………………………………………………..стр. 12
3. Ремонт щеточного механизма……………………………………………………….стр. 17
4. Ремонт остова и его деталей…………………………………………………………стр. 18
5. Ремонт шкивов и полумуфт.…………………………………………………………стр. 19
6. Сборка электрических
двигателей…………………………………………………………………………………. стр. 20
7. Испытания электродвигате¬-
лей……………………………………………………………………………………………… стр. 20
III. Использованная лите-
¬Ратура……………………………………………………………….. стр. 23
Использованная литература
- В.Е.Новиков «Энергетическое оборудование вагонов и вагоноремонтных предприятий и его ремонт». Задание на курсовую работу с методическими указаниями РГОТУПС Москва –2000 год.
- В.П.Егоров «Электрооборудование пассажирских вагонов» Москва Транспорт 1987 г.
- Вагоны пассажирские, магистрали железных дорог. Инструкция по техническому обслуживанию оборудования (№ 104/ПКБ) Москва Транспорт 1986 г.