Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Технические --> Технология машиностроения --> Интегрированный урок как средство повышения познавательной активности младших школьников

Интегрированный урок как средство повышения познавательной активности младших школьников

Москва

Курсовая по предмету:
"Технология машиностроения"



Название работы:
"Интегрированный урок как средство повышения познавательной активности младших школьников"




Автор работы: Юлия
Страниц: 28 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Наличие разных образовательных программ и относительная свобода выбора школ вектора образовательной деятельности обусловили определенные сложности восприятия учебного материла в младшей школе. Социально-экономические процессы, происходящие в России, способствовали снижению уровня воспитательного потенциала родителей данной возрастной категории детей. Результатом стала ситуация, когда часть контингента приходит в школу без должной подготовки к учебному процессу и в целом без выраженного интереса к учебной деятельности.

Вместе с тем реалии сегодняшнего дня требуют подготовки качественно образованного и направленного на позитивную деятельность молодого поколения, способного эффективно и творчески трудиться, т.е. поколения новой формации, способного поднять страну до достойного уровня.

В этой связи перед школой возникла проблема формирования требуемого мировоззрения, основы которого закладываются именно в младших классах. Насколько продуктивно будет развита личность школьника, настолько он в дальнейшем сможет воспользоваться и созданными условиями для его самоопределения и самореализации. Поэтому интерес к активизации познавательного процесса в младшей школе на сегодняшний день вполне обусловлен.

Актуальность темы данной работы заключается в противоречиях, возникших между возрастающими потребностями общества и государства и самоопределяющейся личности, с одной стороны, и недостаточностью теоретических и практических разработок педагогических способов активизации умственной деятельности младших школьников – с другой.

В свете сказанного интерес к интегрированному уроку как способу принципиально новой педагогической технологии и вместе с тем действенного способа активизации познавательной деятельности младших школьников вполне обусловлен.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ

ШКОЛЬНИКОВ……………………………………………………………5

1.1. Психолого-педагогические особенности усвоения знаний

младшими школьниками ………………………………………………….5

1.2. Проблема активизации познавательного процесса………………….9

2. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ АКТИВИЗАЦИИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ………...13

2.1. Понятие, сущность и значение интегрированного урока………….13

2.2. Интегрированный урок как способ активизации познавательного

процесса у младших школьников………………………………………..18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...25

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...28

Использованная литература

  1. Бахарева, Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе / Л.Н. Бахарева // Начальная школа. – 2006. - № 8. - С. 48-51.
  2. Борисова, Н.В. Терминологическое пространство образовательных технологий. Справочное издание / Н.В.Борисова, В.П. Бугрин. – М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 364 с.
  3. Браже, Т.Г. Интеграция предметов в современной школе / Т.Г. Браже // в школе. - 2004. - № 5. - С. 150-154.
  4. Глинская, Е.А. Межпредметные связи в обучении / Е.А. Глинская, С.В. Титова. – 3-е изд. – Тула: Инфо, 2007. - 44 с.
  5. Гохберг, Г.С. Информационные технологии: учебник для сред. проф. образования / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. – М.: Академия, 2004. – С. 5-11.
  6. Грачева, Н.В. Педагогические условия активизации познавательной направленности младших школьников: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Н.В. Грачева. – Киров, 2003. – 218 с.
  7. Данилюк, Д.Я. Учебный предмет как интегрированная система / Д.Я. Данилюк // Педагогика. - 2007. - № 4. - С. 24-28.
  8. Дик, Ю.И. Интеграция учебных предметов / Ю.И. Дик // Современная педагогика. - 2008. - № 9. - С. 42-47.
  9. Занков, Л.В. Избранные педагогические сочинения / Л. В. Занков. – М.: Просвещение, 2004. – С. 133-150.
  10. Зверев, И.Д. Интеграция и «интегрированный предмет» / И.Д. Зверев // Биология в школе. – 2004. – №50 – С. 46-49
  11. Зверев, И.Д. Межпредметные связи в связи в современной школе / И.Д. Зверев, В.Н. Максимова. 2-е изд. - М.: Педагогика. – 2006. - 195 с.
  12. Иванцова, В.И. Реализация идеи интеграции науки в систему базового образования (в начальной школе) / В.И. Иванцова // Начальная школа. - 2005. - №2. - С. 51-53
  13. Истомина, Н. Б. Как сделать уроки математики лучше? / Н.Б. Истомина // Начальная школа. - 2007. - № 1. - С. 35.
  14. Лыскова, В. Ю. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в условиях учебно-информационной среды / В. Ю. Лыскова. – Тамбов: Стиль, - 2007. - 380 с.
  15. Мазниченко, М.А. Мифы современного образования/ М.А. Мазниченко // Педагогика.-2007.-№2.- С. 37-44.
  16. Немов, Р.С. Психология: учебник. – В 3 кн. – Кн. 1. Общие основы психологии –2-е издание. – М.: Просвещение, 2005. – С. 167-173.
  17. Осин, А.В Создание учебных материалов нового поколения/А.В. Осин// Информатизация общего образования: Тематическое приложение к журналу «Вестник образования» - М.: Просвещение. – 2003. – №2.- С15-25.
  18. Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока. Практическое пособие для учителей / 2-е изд. - Ростов на Дону: РПИ, 2007. – С. 165-173.
  19. Стимулирование самостоятельности учащихся начальных классов в процессе обучения // Тезисы докладов XXXII научной конференции студентов и преподавателей 13 апреля 1994 г. – Череповец: Изд-во ЧГПИ им. А.В. Луначарского, 1994. – С. 156-158.
  20. Усова, А.В. Методические рекомендации по осуществлению межпредметных связей при формировании естественнонаучных понятий у учащихся / А.В. Усова, Н.Н. Кузьмин. – 4-е изд. - Челябинск: ЧГПИ, 2007. - 17с.
  21. Филиппов, В. Н. Интеграция: дань моде или реальная потребность? / В.Н. Филиппов //Учительская газета. - 2006. - № 3. - С. 6-7.
  22. Интегрированные уроки как одно из средств повышения активности учащихся на уроках в младшей школе: электронный ресурс. – Режим доступа: file://localhost/ Интегрированные%20уроки.mht. – Дата обращения: 01.03.2011 г.
  23. Косарев И.С. Концепция интегрированного обучения: электронный ресурс / И.С. Косарев // School4-perm.narod.ru : Городской портал. - Пермь, 2009. – Режим доступа: http : // www. school4-perm.narod.ru / kis. htm. – Дата обращения: 01.03.2011 г.
  24. Metodichka.Net: информационный портал: электронный ресурс. – М., 2009. – Режим доступа: http://www.metodichka.net/integr.php?catid. – Дата обращения: 01.03.2011 г.
  25. 1SEPTEMBER.Ru: издательский портал «Первое сентября»: электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.1september.ru/infor/php/. – Дата обращения: 01.03.2011 г.
  26. Рожина, В. А. Психолого-педагогические аспекты формирования индивидуального стиля познавательной деятельности младших школьников: электронный ресурс // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: теория и практика: Региональный сборник научных трудов. 2 выпуск. – Режим доступа: http://www.rusedu.info. –.Дата обращения: 01.03.2011 г.
  27. RusEdu.Ru: образовательный портал: электронный ресурс. – М., 2009. – Режим доступа: http://www.rusedu.info. – Дата обращения: 01.03.2011 г.


Другие похожие работы