Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Технические --> Информационное обеспечение --> Использование интернета для изучения и формирования общественного мнения о деятелях политики

Использование интернета для изучения и формирования общественного мнения о деятелях политики

МГУ

Курсовая по предмету:
"Информационное обеспечение"



Название работы:
"Использование интернета для изучения и формирования общественного мнения о деятелях политики"




Автор работы: Елена
Страниц: 37 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1.1.Эффективность проведения опросов и голосований в Интернете

Важнейшим признаком демократии, по определению американского политолога Р. Даля, является компетентное участие граждан в процессах формирования политической воли. Именно поэтому, по нашему мнению, базовым ресурсом легитимности власти при демократическом режиме может стать политическая коммуникация.

Политическая коммуникация - это процесс передачи политической информации, благодаря которой она циркулирует от одной части социального сообщества к другой (горизонтальная коммуникация) и между политической и социальной системами (вертикальная коммуникация). Активнее всего политическая коммуникация формирует информационное поле в период предвыборной борьбы.

В нашей стране процесс вертикальной коммуникации, к сожалению, пока что имеет циклический характер - он происходит с периодичностью в пять лет, которые связаны с избирательным процессом.

Доминирующей здесь является именно вертикальная коммуникация, для которой характерна проблема обратной связи. Этот недостаток присущ почти всем представительным формам правления, которые находятся на этапе становления. Одним из возможных средств преодоления этого является внедрение к механизмам правления принципов и процедур «электронной демократии».

Вариант электронной демократии как формы политической коммуникации на Западе широко применяется, он имеет четко налаженную форму. В нашей стране, где политическое сообщество пока что недостаточно организовано, политические коммуникации лишь начинают занимать надлежащее им место в жизни общества. Исследование этого вопроса в последние годы стало одним из основных направлений развития отечественной политической науки.

Итак, будем рассматривать политические коммуникации в современном обществе сквозь призму электронной демократии, применяя опыт зарубежной науки к отечественным реалиям.

Изобретение и распространение в ХІХ - ХХ столетиях телеграфной и телефонной связи, радио и телевидения не только удовлетворило острые коммуникационные потребности государств, но и обусловило настоящую революцию в политике. Изучение явлений политической коммуникации в развитых странах можно начать из исследований средств и методов пропаганды в период Первой мировой войны. Впервые представление о политической системе как о совокупности информационных потоков и специфической области коммуникаций, которая влияет на принятие и реализацию государственных решений, сформировал американский ученый К. Дойч в работе «Нервы управления: модели политической коммуникации и контроля». По его мнению, все институты и механизмы власти (которые контролируются информационной элитой - дейтократией) составляют относительно самостоятельные структуры, имеющие информационном просторе возможности для переработки потоков знаний и использования и обмена информацией [1,9].

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Использование Интернета для изучения и формирования общественного мнения 5

1.1.Эффективность проведения опросов и голосований в Интернете 5

1.2. Методики составления электронных анкет в Интернете 10

1.3.Статистические данные: готовность общества представлять правдивые данные в Интернет – пространстве 13

Глава 2. Практическое применение Интернета для изучения и формирования общественного мнения о деятелях политики 17

2.2. Становление феномена «блоггер». Самые известные в мире блоггеры 20

2.3. Личный блог, как инструмент саморекламы (на примере блоггера «Другой») 27

Заключение 31

Список использованной литературы 33

Использованная литература

  1. Агамирзян И.Р. Мировой опыт реализации концепции электронного правительства // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: труды V Всероссийской объединенной конференции СПб. 2002.
  2. Белкин С., Воронин В., Устименко С. Интернет и власть// Власть. 1999. №9
  3. Данилов Д. Интернет как инструмент политического PR // Мир Internet. Спб. 2001. №10
  4. Дмитриев А.В., Латынов В.В., Яковлев И.Г. Политика, политология,
  5. интернет. М., 2002.
  6. Докторов Б. Российский политический Интернет // Петербургский журнал социологии. 1999. № 2
  7. Залесский П.К. Политические симпатии российской аудитории Интернет //СМИ и политика в России. Социологический анализ роли СМИ в избирательных кампаниях. М. 2000.
  8. Иванов О., Быковский Е. Сетевые «игры в политику» становятся все серьезнее // Итоги. 1999. №15
  9. Иванов Д.В. Виртуализация общества. СПб., 2000.
  10. Иванов Д.Г. Политический PR в Интернете: российские реалии // Интернет- маркетинг. 2002. №4
  11. Иванов Д.Г. Российский интернет как средство политической коммуникации // Русский Журнал: URL: http://www.russ.ru/netcult/history/20020313.htm (2002. 13 марта)
  12. Интернет и российское общество / Под ред. И.А.Семенова. М., 2002.
  13. Использование интернет-технологий в решении коммуникативных проблем в сфере политики и бизнеса. Теория и практика / Доклад Фонда эффективной политики, февраль 2001.
  14. Калькинен Г. В сети начался политический сезон. Правые осваивают новую медийную площадку // Независимая газета. 2002. № 193 (2747)
  15. Наумов В. Особенности правового регулирования сети Интернет // Право и Интернет: URL: http://www.russianlaw.net (2000. 17 апр.)
  16. Овчинников Б.В. Виртуальные надежды: состояние и перспективы политического Рунета // Полис. 2002. № 1
  17. Песков Д.Н. Интернет в России: политическая утопия? // Полис. 2002. №1
  18. Регионы России в 1999 г.: Ежегодное приложение к \"Политическому
  19. альманаху России\" / Под ред. Н. Петрова. М., 2001.
  20. Росич Ю. Интернет в политической жизни России // Правда.ру: URL: http://politics.pravda.ru/politics/2003/1/6/11/15062_SMI.html (2003. 26 нояб.)
  21. Скрипнюк И.И. Политическая реклама и политический PR в России // Общество и политика: Современные исследования, поиск концепций. СПб., 2000.
  22. Сметанин М. \"Московская альтернатива\" как первая политическая кампания в интернете // Русский Журнал: URL: http://www.russ.ru/netcult/history/20020405.html (2002. 5 Апреля)
  23. Сметанин М. Борис Немцов - первый политик в российском интернете //
  24. Русский Журнал: URL: http://www.russ.ru/netcult/history/20020320.html (2002. 20 марта)
  25. Сметанин М. Виртуальное партстроительство // Русский Журнал: URL: http://www.russ.ru/netcult/history/20020328.html (2002. 28 марта)
  26. Сметанин М. Интернет-проекты \"Союза правых сил\" на выборах в Государственную Думу // Русский Журнал: URL: http://www.russ.ru/netcult/history/20020412.html (2002. 12 апр.)
  27. Туронок С. Интернет и политический процесс // Общественные науки и современность. 2001. №2
  28. Чеснаков А.А. Ресурсы internet и российские политические технологии: состояние и перспективы развития // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 1999. №4
  29. Чугунов А.В. Политика и Интернет: политическая коммуникация в условиях развития современных информационных технологий // Автореферат. СПб., 2000.
  30. Чугунов А.В. Интернет и политика как объект междисциплинарных исследований // Политическая наука и политический процесс в России: Тезисы Всероссийской научной конференции. СПб., 1999.


Другие похожие работы