Методика обучения учащихся по подготовке к действиям при возникновении угроз и опасностей в условиях природной среды
Курсовая по предмету:
"Безопасность жизнедеятельности (БЖД, ОБЖ)"
Название работы:
"Методика обучения учащихся по подготовке к действиям при возникновении угроз и опасностей в условиях природной среды"
Автор работы: Татьяна
Страниц: 31 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
2.3 Внеклассное мероприятие по ОБЖ для младших школьников
При подготовке использована книга «1001 вопрос для очень умных» Б.Б. Баландина, Москва, 2002
Цель: поверить знания учащихся по разделу школьного курса ЧС природного характера, знания русского фольклора, раскрытие их творческих способностей, сообразительности и находчивости.
Время: 40 минут.
Место проведение: класс.
Цели:
1. выявить сильные и слабые стороны теоретической подготовленности школьников по данному разделу;
2. дополнить имеющиеся знания;
3. путем создания атмосферы соперничества между командами побудить ребят, в том числе и отстающих по предмету, к поиску ответов на поставленные вопросы, научить быстро принимать правильные решения сообща с мнением товарища, и действовать в соответствии с возникшей ситуацией.
Сценарий викторины по ОБЖ
Форма проведения: игра с разделением класса на команды, выбор капитанов.
За каждое правильный ответ в синем раунде – дается карточка синего цвета (1 балл), в красном раунде - красные карточки (2 балла).
«Синий раунд»
Тема: Фольклор, продолжи вторую часть пословицы и поговорки:
1 - Пришла беда -…
2- Искру туши до пожара, беду …..
3- Не зная броду,
4- Перемелется …
5- Ученье-свет, а …
Тема: Сказочные вопросы.
1- О какой чрезвычайной природной ситуации рассказывается в сказке «Волшебник изумрудного города?
2 - Какой обычный предмет в быту заменял героям русских сказок и карту, и компас.
Тема: Животные и наблюдения:
1- О какой погоде предупреждает кошка, сворачиваясь во сне в клубок?
2- Австралийская фирма «Холден» филиал «Дженерал моторс» создало манекен животного, распространенного на Зеленом континенте, по вине которого происходит большое количество аварий.
3- На острове Ява растет цветок, королевская примула, почему ее называют « цветком землетрясения»?
4- В какую сторону пингвины вытягивают свои клювы перед бурей?
5- По наблюдениям сибиряков, этот зверек клокочет перед ненастьем. Его название произошло от этого ненастья?
Тема: Чрезвычайные ситуации природного характера в произведениях искусства.
1- Назовите картину И.К. Айвазовского, где изображено природное опасное явление?
2- На этой картине И.И. Левитана изображено опасное стихийное бедствие, которое повторяется каждой весной. Как называется картина? Что за бедствие?
3- Как называется картина К.Брюллова, где изображена опасная чрезвычайная ситуация, которая произошла в 79 году?
4- Маяковский написал картину, на которой изображены дети, бегущие от этого природного явления. Как называется картина?
5- Какое произведение А.С. Пушкина посвящено крупному стихийному бедствию?
Тема: Термины:
1- Смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона.
2.Отрыв и катастрофическое падение масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах.
3-Область сильного атмосферного возмущения с пониженным давлением в центре.
4- Прибор, который записывает движение грунта при землетрясении.
5.-Как называют кубинцы вытянутые в изогнутую трубку вихря?
«Красный раунд»
Тема: Известные люди:
1.– Метеорологи часто вспоминают имя этого английского контр- адмирала, кто он и за какие заслуги он обязан в
Содержание работы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Чрезвычайные ситуации природного происхождения
1.1 Понятие о чрезвычайной ситуации 6
1.2 Понятие о безопасности и экстремальных условиях 8
1.3 Чрезвычайные ситуации природного характера в содержании школьного курса ОБЖ 14
Глава 2. Методика проведения занятий по подготовке учащихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера
2.1 Формы методы обучения школьников ЧС природного характера 15
2.2 Организация практических занятий, внеклассной работы и требования к рабочему кабинету 18
2.3 Внеклассное мероприятие по ОБЖ для младших школьников 22
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным: Альбом-задачник. 3 класс. - М.: Вентана-Граф, 1998.
- Баландина Б.Б. 1001 вопрос для очень умных. М., 2002.
- Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения // Основы безопасности жизнедеятельности, 2002. - № 10. – С. 20-23.
- Бочкарева Н.Ф., Колбасов Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс. - Калуга: Адэль, 1996.
- Евлахов В.М. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2009.
- Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Пла¬нирование и организация занятий в школе. 5-11 классы. Методиче¬ское пособие. - М.: Дрофа, 2002.
- Мишин Б.И. Настольная книга учителя основ безопасности жизне¬деятельности. - М.: Астрель, 2002.
- Основы безопасности жизнедеятельности. Программы для общеобразова-тельных учреждений. 5 - 11 кл./ В. Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. – М.: Дрофа, 2006.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9кл.: Дидактические материалы. // В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов. - М.: Дрофа - ДиК, 2000.
- Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5-11кл.: учеб.- метод. пос. / В.Н.Латчук, С.К.Миронов. – М.: Дрофа, 2005
- Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. Учебное пособие. Реко¬мендовано Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших педагогических учебных заведе¬ний. - М.: Просвещение, 1999.
- Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.
- Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2001
- Теория управления. Терминология. Академия наук СССР. Институт проблем управления. - М.: Наука, 1988.
- Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие /Л.А.Михайлов, В.П.Соломин, Э.М. Киселева и др.; Под ред. Л.А.Михайлова. – М.: Академия, 2009.
- Топоров И.К. Методика преподавания курса ОБЖ в общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2000.
- Энциклопедия для детей. Личная безопасность. - М.: Аванта+, 2001.