Архитектура Аппенинского полуострова в эпоху этрусков
Курсовая по предмету:
"Архитектура и строительство"
Название работы:
"Архитектура Аппенинского полуострова в эпоху этрусков"
Автор работы: Юлия
Страниц: 22 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Этруски являются создателями первой развитой цивилизации на Апеннинском полуострове. К достижениям первой цивилизации, еще задолго до Римской республики, относятся крупные города с замечательной архитектурой, прекрасные изделия из металла, керамику, живопись и скульптуру, обширную дренажную и ирригационную системы, алфавит, а позднее и чеканку монеты. Первые поселения этрусков на территории Италии представляют собой процветающие общины, располагавшиеся в центральной части ее западного побережья, в области, называвшейся Этрурией (приблизительно территория совр. Тосканы и Лацио). Этруски - пришельцы из-за моря.
Древние греки называли этрусков именем тирренов (или тирсенов), и часть Средиземного моря между Апеннинским полуостровом и островами Сицилия, Сардиния и Корсика именовалась (и именуется ныне) Тирренским морем, поскольку на протяжении нескольких столетий здесь господствовали этрусские мореплаватели. Римляне называли этрусков тусками (отсюда совр. Тоскана) или этрусками, сами же этруски называли себя расна или расенна.
Под Древним Римом подразумевается не только город Рим античной эпохи, но и все завоеванные им страны и народы, входившие в состав колоссальной Римской державы — от Британских островов до Египта. Римское искусство — высшее достижение и итог развития древнего искусства. Его создавали не только римляне (или италики), но и древние египтяне, греки, шины, жители Пиренейского полуострова, Галлии, Древней Германии и другие народы, покоренные Римом, иногда стоявших на более высокой ступени культурного развития.
Римское искусство сложилось на основе сложного взаимопроникновения самобытного искусства местных италийских племен и народов, в первую очередь могущественных этрусков, обладателей древней высокоразвитой самобытной художественной культуры. Они познакомили римлян с искусством градостроения (различные варианты сводов, тосканский ордер, инженерные сооружения, храмы и жилые дома и др.), настенной монументальной живописью, скульптурным и живописным портретом, отличающимся острым восприятием натуры и характера.
Содержание работы
Введение 3
1. Происхождение и культура этрусков 6
2. Архитектура Аппенинского полуострова в эпоху этрусков (VII в. до н.э. - V в. н.э.) 11
Заключение 18
Список использованной литературы 22
Использованная литература
- Бокщанин А.Г. Парфия и Рим, ч. 1–2. М., 1960–1966
- Веллей Патеркул. Римская история. Воронеж, 1985
- Гай Саллюстий Крисп. Сочинения. М., 1981
- Егоров А.Б. Рим на грани эпох. Л., 1985
- Законы XII таблиц. Институции Гая. Дигесты Юстиниана. М., 1977
- Записки Юлия Цезаря и его продолжателей, тт. 1–2. М., 1991
- Искусство этрусков и Древнего Рима. М., 1982
- Кнабе Г.С. Древний Рим – история и повседневность. М., 1986
- Культура древнего Рима, тт. 1–2. М., 1985
- Машкин Н.А. Юлий Цезарь. М., 1976
- Маяк И.Л. Рим первых царей. Генезис римского полиса. М., 1983
- Немировский А.И. Идеология и культура раннего Рима. Воронеж, 1964
- Немировский А.И. История раннего Рима и Италии. Воронеж, 1962
- Немировский А.И., Харсекин А.И. Этруски. Введение в этрускологию. Воронеж, 1969
- Письма Плиния Младшего. М., 1984
- Публий Овидий Назон. Скорбные элегии. Письма с Понта. М., 1978
- Сергеенко М.Е. Жизнь древнего Рима. Очерки быта. М. – Л., 1964
- Тит Ливий. История Рима от основания Города, тт. 1–3. М., 1989–1994
- Утченко С.Л. Древний Рим. События. Люди. Идеи. М., 1969
- Утченко С.Л. Кризис и падение римской республики. М., 1965
- Утченко С.Л. Политические учения древнего Рима. М., 1977
- Чубова А.П. Этрусское искусство. М., 1972
- Штаерман Е.М. Кризис античной культуры. М., 1975
- Штаерман Е.М. Социальные основы римской религии. М., 1987