Обработка информации по расчетам с покупателями
Курсовая по предмету:
"Базы данных"
Название работы:
"Обработка информации по расчетам с покупателями"
Автор работы: Юлия
Страниц: 17 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность темы. Всё большую актуальность в последнее время приобретает тема автоматизации торговли. Если раньше автоматизировать собственные торговые пред¬прия¬тия стремились лишь крупные компании, то сейчас все положительные стороны этой операции оценили и средние предприятия торговли, куда, к примеру, входят небольшие магазины самообслуживания. Что же дает для такого предприятия автоматизация тор¬го¬вых операций?
В работе небольшого магазина самообслуживания обычно возникают две трудности. В первую очередь пропускная способность обычных кассовых терминалов не может справиться с потоком покупателей в часы пик. Стояние в очередях в нынешнее время не сильно прив¬ле¬кает покупателей, и супермаркет попросту будет терять покупателей из-за медленного и не¬ка¬чест¬венного обслуживания. Конечно, можно увеличить количество касс, но что это даст? Это даст большее количество персонала. Работу которого нужно оплачивать, плюс к тому же при¬ба¬вятся затраты на оборудование рабочих мест новых кассиров.
Автоматизация торговли позволяет пойти совершенно другим путем. Рабочее место кассира оснащается современным оборудованием и программным обеспечением. Это дает возможность кассиру обслужить в разы большее количество покупателей. Теперь его ра-бо¬та сводится к простому сканированию штрих-кода, нанесенного на товары. Причем штрих-код в настоящее время обычно уже нанесен на товар предприятием-изготовителем. На чеке программное обеспечение позволяет отображать не только цену товара, но и его наи¬менование, что довольно удобно для покупателей.
Второй проблемой в торговле всегда являлось нормальное ведение учета товаров как в торговом зале, так и их запасов на складе. Обычно в супермаркетах огромное число пос¬т¬ав¬щиков, что затрудняет ведение нормального учета товаров. Так же обычные методы пло¬хо организуют такое разделение товаров, как на товары находящиеся уже в торговом зале и на товары, находящиеся на складе. А это не одно и то же. Ведь у каждого товара дол¬жен быть определенный уникальный для этого товара запас на складе.
Автоматизация торговых процессов позволяет отследить в реальном времени на¬ли-чие и количество товаров, как в торговом зале, так и на складе. Кроме всего прочего, по-доб¬ная система позволяет планировать на основе получаемой подробной статистики как за¬купки товара, так и их периодичность, что очень важно для постоянного поддержания ассортимента.
Содержание работы
Введение 2
Раздел 1. Концептуальная (инфологическая) модель предметной области 3
Раздел 3. Физическая модель проектируемой базы данных в методологии IDEFIX 5
Раздел 4. Создание форм, запросов и отчетов в среде СУБД Visual FoxPro 6
Список использованных источников 13
Приложения 14
Использованная литература
- Информационные системы в экономике: Учебник / Под ред. проф. В.В. Дика – Москва: Финансы и Статистика, 1996. – 272 стр.
- Баронов В. В. и др. «Автоматизация управления предприятием» – М.: ИНФРА-М, 2000.
- Эффективность автоматизации учета на предприятиях /Д. И. Агейкин, Э. Л. Ицкович, Ю. Л. Клоков и др. – М.: Финансы и статистика, 2001.
- Уткин В.Б., Балдин К.В. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 335с.
- Малыхина М.П. «Базы данных: основы, проектирование, использование, 2-е из¬да¬ние перераб. и доп.- СПб.: «БХВ-Петербург», 2006.
- Симионов Ю.Ф. БормотовВ.В. «Информационный менеджмент» – Ростов-на-дону: «Феникс», 2006.
- Гагарина Л.Г., Кокорева Е.В., Виснадул Б.Д. «Технология разработки прог¬рам¬много обеспечения» – М.: ИД «ФОРУМ» – ИНФРА-М, 2007.