Проектирование информационных систем
Шпаргалка по предмету:
"Информатика"
Название работы:
"Проектирование информационных систем"
Автор работы: Татьяна
Страниц: 8 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
30. Перечень элементов и их назначение для создания пользовательского интерфейса.
Интерфейс пользователя - эта та часть программы, которая находится у всех на виду. Некоторые программисты склонны оставлять дизайн интерфейса пользователя на потом, считая, что реальное достоинство приложения - его программный код, который и требует большего внимания. Однако часто возникает недовольство пользователей из-за неудачно подобранных шрифтов, непонятного содержимого экрана и скорости его прорисовывания, поэтому работу над интерфейсом также нужно воспринимать серьезно. Проектирование форм ввода данных Особый вид форм - формы, предназначенные для ввода данных. Они позволяют пользователю идти в нужном ему темпе, не оглядываясь на программиста. Работа с несколькими формами Если интерфейс пользователя должен содержать несколько форм, вам предстоит принять самое важное решение: какой использовать вид интерфейса - однодокументный или многодокументный.Эффективные меню Еще одна важная часть разработки форм - создание содержательных и эффективных меню. Приведем некоторые важные рекомендации:• Следуйте стандартным соглашениям о расположении пунктов меню принятым • Группируйте пункты меню в логическом порядке и по содержанию.• Для группировки пунктов в раскрывающихся меню используйте разделительные линии• Избегайте избыточных меню.• Избегайте пунктов меню верхнего уровня, не содержащих раскрывающихся меню•
Содержание работы
1. Понятие информационной системы. Требования, предъявляемые к информационной системе. Классификация информационных систем.
2. Состав работ по созданию информационной системы.
3. Понятие жизненного цикла ИС. Понятие модели жизненного цикла ИС. Типы моделей ЖЦ ИС. Особенности, преимущества, недостатки.
4. Понятие и классификация CASE-средств. Особенности CASE-средства Erwin.
5. Основные принципы структурного метода проектирования. Понятия технологии и методов проектирования ИС. Требования, предъявляемые к современным технологиям проектирования ИС.
6. Понятие сущности и типы сущностей. Способы отражения сущностей в диаграммах Чена и IDEF1Х. Признаки сущности. Понятие потенциального и первичного ключа. Роль первичного ключа для проектирования БД.
7. Атрибуты и типы атрибутов. Способы отображения атрибутов в диаграммах Чена и IDEF1Х.
8. Понятие доменов атрибутов. Требования, предъявляемые для проектирования доменов на разных этапах проектирования БД.
9. Понятие связи и типы связей. Степень связи. Рекурсивная связь. Способы отображения связи и ограничений связи в диаграммах Чена. Типы связей и отражение связей в среде Erwin. Окно «Свойства связи». Использование ролевых имен в моделях в среде Erwin.
10. Показатель кардинальности. Правило нахождения и особенности связи с показателем кардинальности 1:м. Правило нахождения и особенности связи с показателем кардинальности 1:1. Отражение связи с показателем кардинальности 1:м и 1:1 в среде Erwin.
11. Правило нахождения и особенности связи с показателем кардинальности M:N. Признаки ассоциативной таблицы.
12. Нежелательные элементы при проведении анализа на этапе логического проектирования.
13. Понятие ограничения целостности. Типы требований по ограничению целостности. Стратегии при ограничении ссылочной целостности. Назначение стратегии в среде Erwin.
14. Понятие локальной логической модели данных. Способы создания глобальной логической модели данных.
15. Понятия суперкласс и подкласс. Свойства подкласса. Отображение связи суперкласс-подкласс в среде Erwin.
16. Понятие пользователя, типа пользователя. Понятия списка требований пользователя и спецификации транзакций. Способы создания списка требований. Создание спецификации транзакций. Функциональные характеристики транзакций.
17. Этапы проектирования базы данных и пользовательских приложений. Цель и виды работ на этапе концептуального проектирования базы данных и пользовательских приложений.
18. Этапы проектирования базы данных и пользовательских приложений. Цель и виды работ на этапе логического проектирования базы данных и пользовательских приложений.
19. Этапы проектирования базы данных и пользовательских приложений. Цель и виды работ на этапе физического проектирования базы данных и пользовательских приложений.
20. Задачи анализа транзакций на этапе логического проектирования и правила его проведения на примере одной транзакции.
21. Задачи анализа транзакций на этапе физического проектирования и правила его проведения на примере одной транзакции.
22. Способы отображения сценария пользовательского интерфейса. Пример создания сценария.
23. Пример создания макета пользовательского интерфейса по конкретному сценарию. Пример.
24. Состав документации по пользовательскому интерфейсу.
25. Способы реализации транзакций. Работа по проектированию производных атрибутов. Виды реализации производных атрибутов.
26. . Понятие пользовательского интерфейса. Типы ПИ Требования, предъявляемые к проектированию пользовательского интерфейса.
27. Интерфейс OLE DB. Особенности при обеспечении многопользовательского режима в ИС. Элементы ActiveX для обеспечения передачи данных между БД и внешним источником данных.
28. Интерфейс ODBC. Особенности при обеспечении многопользовательского режима в ИС.
29. Понятие предметной области. Способы описания предметной области. Методы сбора данных для описания предметной области.
30. Перечень элементов и их назначение для создания пользовательского интерфейса.
Использованная литература
- нет