Информационные системы в профессиональной деятельности
Реферат по предмету:
"Информатика"
Название работы:
"Информационные системы в профессиональной деятельности"
Автор работы: Юлия
Страниц: 8 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Если можно говорить об основной идее использования реляционного подхода в СУБД, то это именно предсказуемость результатов работы с данными, обеспечиваемая математическим аппаратом в основе этого подхода. Действительно, поскольку в основе лежит корректная математическая модель, то любой запрос к базе данных, составленный на каком-нибудь "корректном" (формальном) языке повлечет ответ, однозначно определенный схемой данных и конкретными данными. Ничего другого для объяснения пользователю, почему он получил тот, а не иной результат, не требуется (не требуется, например, знать о физическом расположении данных на дисках или же в буферах памяти либо "заглядывать" в одни файлы, чтобы получить описания информации о других). А учитывая, что набор основных понятий достаточно прозрачен, получается, что результат не просто предсказуем, но и относительно просто предсказуем(1). То же можно сказать не только о запросах, но и о манипулировании моделью с помощью перечисленных операций над таблицами.
Кроме того, как отмечалось, реляционный подход приносит относительную простоту работы разработчику ИС, поскольку прикладная область часто описывается в терминах таблиц достаточно естественно.
Реляционная модель данных, несмотря на ее достоинства, совсем не идеальна. В ряде случаев она не позволяет ясно (или вовсе) отразить особенности предметной области: всего лишь одной из иллюстраций тому служит отсутствие прямых средств выражения иерархии. Поэтому постоянно ведутся поиски других моделей, которые, впрочем, все также имеют свои сильные и слабые стороны. В соответствии со степенью распространеннсти других моделей можно коротко упомянуть о двух из них.
Моделью данных, альтернативной реляционной, является объектная, или "объектно-ориентированная" модель. Основными понятиями, с которыми оперирует эта модель, являются следующие:
- объекты, обладающие внутренней структурой и однозначно идентифицируемые уникальным внутрисистемным ключом;
- классы, являющиеся по сути типами объектов;
- операции над объектами одного или разных типов, называемые "методами";
- инкапсуляция структурного и функционального описания объектов, позволяющая разделять внутреннее и внешнее описания (в терминологии предшествовавшего объектному модульного программирования - "модульность" объектов);
- наследуемость внешних свойств объектов на основе соотношения "класс-подкласс".
К достоинствам объектно-ориентированной модели обычно относят:
- возможность для пользователя системы определять свои сколь угодно сложные типы данных (используя имеющийся синтаксис и свойства наследуемости и инкапсуляции);
- наличие наследуемости свойств объектов;
- повторное использование программного описания типов объектов при обращении к другим типам, на них ссылающимся.
К недостаткам объектно-ориентированной модели можно отнести:
- отсутствие строгих определений; разное понимание терминов и различия в терминологии;
- как следствие - эта модель не исследована столь тщательно математически, как реляционная;
- отсутствие общеупотребимых стандартов, позволяющих связывать конкретные объектно-ориентированные системы с другими системами работы с данными.
Некоторые специалисты основным и главным отличием объектно-ориентированной модели от реляционной считают наличие уникального системного идентификатора. Эта разница связана с одним интересным семантическим явлением. Дело в том, что в реляционной модели объект целиком описывается его атрибутами. Если человек в таблице представлен именем и номером телефона, то что происходит после замены номера телефона в существующей строке? Идет ли после этого речь о том же самом человеке или о другом? В реляционной модели нет средств получить ответ на этот вопрос; в объектно-ориентированной его дает неизменившийся системный идентификатор. С другой стороы, мы можем "заменить" в базе данных одного сотрудника на другого, сохранив все связи и атрибуты прежнего, и при этом системный идентификатор не изменится. Ясно, однако, что подразумеваться будет совсем другой человек.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
Сравнительный анализ. Данные и модели. 4
Заключение. 8
ЛИТЕРАТУРА 9
Введение.
Начнем с базовых определений.
Данные сведения, представленные в определенной знаковой системе и на определенном носителе для обеспечения возможностей хранения, передачи, приема и обработки этих сведений. Уходя от способов представления, хранения и передачи, данные можно рассматривать как абстрактную субстанцию, несущую некоторую информацию. Данные безотносительны к содержанию информации.
Или, говоря понятным языком изложения, данные это те или иные сведения (необязательно несущие смысловую нагрузку).
Пример данных: 812, 930, 944.
Информация это данные, сопровождающиеся смысловой нагрузкой. При этом, очевидно, то, что для одних является данными для других вполне может быть информацией. Но всегда можно точно сказать что нужно предпринять для того, чтобы те или иные данные стали информативными для наибольшей аудитории: их нужно снабдить смысловым содержанием. Чем более полным будет это содержание, тем более информативной будет соответствующее сообщение.
Пример информации: 812 рублей, 930 рублей, 944 рубля.
Более информативное сообщение: 812 рублей, 930 рублей, 944 рубля цены на бальзам после бритья.
Ещё более информативное: 812 рублей, 930 рублей, 944 рубля цены на бальзам после бритья "Dune", 100 мл. в Москве.
Философский словарь определяет информацию как одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний и т.п.
Такое определение, являясь, естественно, абсолютно верным, все же остается слишком широким для практического использования, поэтому в информатике используют следующее определение:
Информация это сведения об окружающем мире (объекте, процессе, явлении, событии), которые являются объектом преобразования (включая хранение, передачу и т.д.) и используются для выработки поведения, для принятия решения, для управления или для обучения.
Модель создаваемое человеком подобие изучаемых объектов: макеты, изображения, схемы, словесные описания, математические формулы, карты и т.д. Модели всегда проще реальных объектов, но они позволяют выделить главное, не отвлекаясь на детали.
Определений объекта довольно много, причем философские определения довольно громоздки. Самое лаконичное определение дает научный словарь Глоссарий.ру.
Объект предмет, явление, процесс или их отдельные стороны, существующие в реальной действительности, на которые направлена деятельность, мысль, чувство и т.д.
Информационный процесс совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий и пр.) для получения какого-либо результата (достижения цели).
Сравнительный анализ. Данные и модели.
Наиболее общими информационными процессами являются сбор, преобразование, использование информации.
К основным информационным процессам, относятся: поиск, отбор, хранение, передача, кодирование, обработка, защита информации.
Информационная система (ИС) это организационно-упорядоченная взаимосвязанная совокупность средств, и методов ИТ, а также используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Такое понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации ЭВМ и средств связи, реализующих информационные процессы и выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области.
ИС является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, БД, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д. Хотя сама идея ИС и некоторые принципы их организации возникли задолго до появления компьютеров, однако компьютеризация в десятки и сотни раз повысила эффективность ИС и расширила сферы их применения. При этом не следует забывать, что в общем виде ИС может существовать в любой среде обработки и хранения информации, ЭВМ просто самая удобная на сегодняшний день среда.
Использованная литература
- Webster's Tenth New Collegiate Dictionary, 1967.
- http://www.itstan.ru/
- http://ito.edu.ru
- http://slovari.yandex.ru
- http://vlak.webzone.ru/rus/it/knowledge.html
- Pascal F. Understanding Relational Databases with Examples in SQL-92. John Wiley & Sons, 1993.
- Codd E. F. An Evaluation Scheme for Database Management Systems that are Claimed to be Relational. Proc. IEEE CS International Conference, no. 2 on Data Engineering, Los Angeles, February, 1986.
- Дадли К. Соответствие стандарту SQL.// Мир Oracle, 1996. № 1 (39). Январь - март. (Перевод на русский язык) С. 7-16.
- Олле Т. В. Предложения КОДАСИЛ по управлению базами данных. М.: Финансы и статистика, 1981.
- Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10 класса. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. 432 с.
- Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. Под общей ред. М. П. Лапчика. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 624 с.
- Фридланд А.Я. Об уточнении понятия «информация». // Педагогическая информатика, 2001, № 4, с. 28-36.